La famiglia dannata. Книга 1. Часть 1. Гл 5

ГЛАВА 5.

Дверь открыл дворецкий, верный слуга дома Эстергази.
#- Что господам будет угодно?
#- Семья Косицыных к сэру Артуру Эстергази, - Женя старался быть официальным.
Дворецкий окинул взглядом гостей и задержался на с трудом сдерживающей улыбку Аме.
Тяжело сглотнув, дворецкий распахнул дверь, приглашая их в дом.
#- Я о вас доложу. Располагайтесь.
- У мамы был хороший вкус, - Ама, осматриваясь, подошла к роялю и открыла клавиатуру. – Genius между прочим.
#- Чем обязан? – в дверях показался хозяин дома – он не заставил себя долго ждать.
#- Позвольте представиться. Евгений Королёв, - Женя протянул руку.
#- Да, Вы очень похожи на отца, - Артур пожал её, внимательно рассматривая парня. – Мне доводилось с ним видеться.
#- Благодарю. Я не один, со мной сёстры. Позвольте представить, Джульетта Косицына.
Юля медленно подошла к нему, всматриваясь в его глаза. Артур невольно отошёл на несколько шагов. Он явно не был готов её увидеть.
#- Ты меня помнишь? – шёпотом спросила она.
#- Мисс Косицына, - он наклонился к её руке. – Рад встрече.
Женя понял, что ситуацию надо спасать:
#- И вторая наша сестра, Анна Мария Косицына.
Ама, стоявшая в стороне и с ухмылкой наблюдавшая за всем, подошла и встала рядом с Юлей.
#- Рада познакомиться, - она протянула Артуру руку.
Увидев её, он в прямом смысле слова остолбенел (хотя, наверное, остолбенел он немного раньше – едва услышав её имя).
Немая сцена затянулась, но никто бы не посмел её нарушить, ведь именно от неё зависел успех всего предприятия.
#- Это невозможно! – прошептал Артур.
#- Несколько неучтиво, - заметила Ама, опустив руку и приподняв правую бровь.
Этот жест, судя по всему, его добил. Он молча вышел, оставив гостей в гордом одиночестве.
- Это то, чего ты добивался? – Ама немного удивилась и подошла к брату.
- Не совсем, - бросил Женя и отошёл к Юле. – Сестра, тебе не хорошо?
- Мама была права, - тихо сказала она со слезами на глазах. – Почему я ей не поверила?
- Я попрошу водителя отвезти тебя в гостиницу. Выпей успокоительное, - брат проводил её до машины. – Ты нужна нам. Мы тебя очень любим. А он для нас никто и ничего не значит. У тебя самый лучший муж и самая лучшая дочка. Подумай о них!
Пока он успокаивал и усаживал в машину Юлю, Ама, оставшаяся в комнате одна, села за рояль и начала играть, от скуки. Лунную сонату…
#- Я смею просить Вас не исполнять это произведение, - к ней незаметно подошёл Артур.
#- Что так? – она продолжала играть. Она бросала вызов, а в этом возрасте – с особым упоением. – Имеете что-то против Бетховена? – она встретилась с ним глазами. – Или Вас не устраивает моё исполнение?
Артур не нашёл, что ответить, находясь под гипнотическим действием её глаз.
Противник оказался слишком слаб, игра не стоила свеч.
#- Впрочем, - она резко захлопнула крышку. – Если Вы настаиваете.
#- Прошу меня простить, - Женя подоспел до того, как Ама успела выкинуть очередной фортель. – Джульетте не здоровится.
#- И вы примите мои извинения. Я оказался не готов к нашей встрече, - Артур, наконец, смог оторвать свой взгляд от Амы. – Прошу, присаживайтесь.
Он позвонил в колокольчик и попросил принести чай.
#- Я посчитал целесообразным попробовать навести мосты с нашими европейскими родственниками, - начал Женя. – Надеюсь, наш визит не вызвал у Вас недовольства?
#- Отнюдь. Ваша мама, царство ей небесное, была удивительной женщиной, - он снова покосился на Аму. – Для нас стало настоящим шоком известие о её кончине. Пусть и запоздало, но примите мои искренние соболезнования. Она была уникальна!
#- Благодарю. Могу я расценивать Ваше расположение как готовность к сотрудничеству и открытость для контакта? – в лоб спросил Женя.
#- Разумеется! Мы будем счастливы! Мы же одна семья, хоть и разделены километрами, социумом и многими другими условностями. Бет и Чарли будут очень рады вам. К сожалению, их нет сейчас дома, но если вы не торопитесь и останетесь на ужин, я вас познакомлю.
#- С удовольствием! – неожиданно ответила Ама. – Вы можете немного рассказать нам о маме? О той, какой знали её Вы?
Женя с удивлением посмотрел на сестру и перевёл взгляд на ошарашенного Артура.
#- Простите мне мою реакцию. Никак не могу привыкнуть к Вашему лицу, - поспешил извиниться тот.
Ама улыбнулась и посмотрела на Артура не без кокетства. Жене даже стало казаться, что сестра переигрывает. Это вовсе не требовалось.
#- Я не знаю, что я могу рассказать Вам, которая является точной копией своей матери. Мне кажется, это Вы можете про неё рассказать, - вдруг выкрутился Артур.
#- Если бы мы её знали! Она прожила с нами только последние два года своей жизни, один из которых провела в мировом турне. Я могу по пальцам сосчитать дни, когда видела её, - вдруг довольно агрессивно проговорила Ама и, встав, отошла к камину.
Артур поднялся следом:
#- Простите мне мою бестактность. Ваша матушка стала для этого дома глотком чистого свежего воздуха. Она каждый раз врывалась сюда, словно ветер через приоткрытое окно, озаряла нас своим присутствием. Взрывала весь наш уклад, будоражила умы и сердца и снова исчезала. Но каждое её появление было высшим наслаждением. Я не ошибусь, если скажу, что каждый обитатель этого дома жил именно от мгновения до мгновения, когда она снова ворвётся в нашу жизнь. Такой я запомнил её.
#- Спасибо, - с серьёзным лицом проговорила Ама. – Теперь я знаю о ней немножко больше.
#- Простите меня, мистер Королёв, как Вы справляетесь? – через несколько минут, проведённых в полной тишине, Артур заговорил. – Ведь как я понял, в Москве у вас никого не осталось. Вы – сами по себе.
#- Мы семья, сэр Артур. И мы все вместе. И потом, мы Косицыны. Так что у нас всё замечательно, спасибо что поинтересовались.
#- Я рад за вас. Если у вас у всех та же энергия и жажда жизни, тогда это и впрямь так.
У Амы зазвонил телефон, и она, извинившись, вышла.
#- Боюсь, я поступил несколько некрасиво по отношению к Джульетте, - тихо заговорил Артур. – В своё время я поддался чувствам. Она напомнила мне свою мать. Не знаю, как мне теперь загладить свою вину.
#- Я думаю, она это перерастёт. Не знаю, что между вами было, вероятно, меня это не касается. Но если у неё и оставались какие-то иллюзии, теперь, я уверен, она сможет быть объективной.
#- Мне, правда, очень жаль. Я не желал ей зла.
#- Прошу меня извинить, - вернулась Ама. – Я ничего не пропустила?
Женя с Артуром переглянулись и поняли друг друга.
- Нет, ничего, дорогая.
Они проговорили до вечера, когда приехали дети.
Зайдя в гостиную, они замерли, рассматривая гостей. Вернее, конечно, Аму.
#- Элизабет, Чарльз, - Артур подошёл к ним. – Это ваш брат Евгений и сестра Анна Мария.
Чарли пожал руку Жене, а Бет присела в реверансе, не скрывая своего удивления и не сводя глаз с Амы.
#- Давайте продолжим за ужином.
За столом они несколько разделились. Женя с Артуром обсуждал дела семейные и продюсерские, парень интересовался состоянием и успехами британской студии. А девчонки болтали о своём, о девичьем.
#- Вы такая красивая, и так похожи на маму, - заметила Бет.
#- Да, я знаю. Спасибо. Она часто вас навещала?
#- При любой возможности, - дипломатично ответила сестра. – Мама была очень доброй и очень нас любила.
#- Да, любви ей было не занимать, - колко ответила Ама, но Бет не поняла её сарказма.
#- Я хочу, чтобы мы подружились, - Бет сжала руку Амы и с любовь в глазах посмотрела на неё. – Мне очень не хватает сестры.
#- Я буду только рада. Именно за этим мы и приехали.
#- Надеюсь, вы задержитесь хоть на несколько дней?
#- Думаю, да. Смотрю, у мальчиков тоже нашлись общие интересы, - Ама оценила увлечённый разговор мужчин.

По дороге в гостиницу брат с сестрой обсудили результат своего визита.
- На мой взгляд, всё прошло хорошо. По крайней мере, Бет очень хочет со мной подружиться, - заметила Ама. – А что у вас?
- Мистер Эстергази не очень силён в бизнесе и, по-моему, весьма слабо разбирается в том, что на нём повисло. Я, конечно, попробую ему помочь. Но, боюсь, у меня самого не так много опыта. Но он вполне открыт и не намерен чинить мне какие-либо препятствия.
- Вот и хорошо. Надеюсь, я со своей ролью справилась?
- Даже лучше, чем я мог предположить.
- Я рада. Мы же в Москву не торопимся? Бет просила побыть пару дней.
- Пару дней безусловно. Я хочу оценить состояние дел на их фирме.
- Отлично. Теперь осталось только привести Юлю во вменяемое состояние. Сдаётся мне, она не будет гореть желанием общаться с этим семейством.
Как они и предположили, Юля решила вернуться домой. Она разочаровалась в Артуре окончательно, хоть и продолжала считать его отцом своей дочери. Женя не знал, должен ли сказать ей правду о нём. Посчитав, что она уже достаточно настрадалась и что это уже ни на что не может повлиять, он решил оставить всё, как есть. До поры, до времени.
Косицыны задержались на четыре дня. Бет нашла в Аме подругу, а Чарли с нескрываемым интересом и любопытством следил за мужчинами.
Дела оказались весьма запущены. И Женя боялся, что не очень сможет помочь. Однако пообещал быть всегда на связи и выразил готовность оказывать любую поддержку, которая будет в его силах.
Как и собиралась, Ама сходила (вернее сводила брата) в оперу послушать нового тенора. Им оказался Максим Поленин, сын легендарного баритона Дмитрия Поленина (которому в своё время приписывали даже роман с Косицыной старшей), которому на тот момент едва исполнилось двадцать пять лет.
- Ну, хорош же! – искренне восхитилась им Ама. – Послушай только, какой верх, какое пиано! Да и внешностью не обижен.
- Хочешь подойти к нему? – брата не удивил её восторг, молодой Поленин действительно заслуживал похвалы и был хорош собой.
- Вот ещё! Подожду, когда он сам за мной бегать будет! – брезгливо бросила она.
- Ама! – вздохнул Женя, немного успокоившись (по крайней мере, сегодня она сохраняет благоразумие).
Вернувшись в Москву, они погрузились в привычный ритм жизни со своими насущными проблемами.
Во Францию Женя не торопился ехать, памятуя рассказ дяди Андрелло о том, как мама рассталась со своим французом.
Для начала он решил просто связался с ним по телефону. Диалога, к огорчению парня, не получилось. Альфред не понял смысла звонка. Агрессии он не высказал, но и на его расположение Женя сильно не рассчитывал. Возможно, со временем что-то и прояснится.

продолжение: http://proza.ru/2022/09/19/1440


Рецензии