La famiglia dannata. Книга 1. Часть 1. Гл 7

ГЛАВА 7.

Спустя месяц Женя решил поговорить с Фером, для чего приехал к ним в Подмосковье.
- Ну, как работается? – после общих вопросов он перешёл к основной теме.
Фер тяжело вздохнул, провёл рукой по волосам и отошёл в сторону, чтобы не встречаться глазами с Женей.
- Я тебе очень благодарен, - начал он. – Ты так мне помогаешь.
- Но? – парень уже понял, что Фер хочет отделаться фразами общего характера.
Венгр молчал, видимо, не зная, какими словами сказать то, что было на душе.
- Тебя не устраивает коллектив? – Женя попытался догадаться.
- Не в этом дело, - Фер был очень зажат. – Я не хочу быть неблагодарным. Ты так много сделал и делаешь для меня. Я это ценю, но…
Теперь молчал Женя, боясь прервать его и нарушить ход мыслей.
- Я сейчас похож на избалованного ребёнка! – горько воскликнул Фер. – Я же всё понимаю! Так нельзя! Но я не могу тебя обманывать! – он резко повернулся. – Тошно мне, Женя! Меня словно в тиски зажали и давят со всех сторон. Я не могу даже пошевелиться! – его глаза горели. Он начал метаться по комнате, разгорячаясь всё больше и больше. – Я никудышный дирижёр! Я не могу с ними сделать элементарных вещей! Я вынужден разбирать с ними партии! Там сидят люди с ограниченным кругозором и низким уровнем образования. Это похоже на бутафорию, на цирк! Они не знают элементарных основ! Всё, что они делают – это дешёвый маскарад, пародия на музыку!
- Зато теперь ты знаешь, что значит работать с нуля, - заметил Женя.
Фер остановился и с вопросом посмотрел на него.
- Ну, подумай сам, - продолжил Женя. – Собери мы сейчас оркестр Косицынхолла, и что ты будешь с ними делать? Ведь полностью коллектив вернуть нам не удастся в любом случае. Основную часть придётся учить именно с нуля. И их будет не семьдесят человек и даже не семьсот!
- Ты прав, - после небольшой паузы проговорил Фер. – Ты так прав! Если я с пятьюдесятью человеками не могу сделать то, что хочу, то я вообще не музыкант, и уж точно не дирижёр! Я избалован хорошим оркестром, в котором до меня уже было всё сделано. Я пришёл тогда на готовое. Я ведь реально ничего не делал! Оркестр великолепно играл и без меня, я просто наслаждался самолюбованием и неким величием, которого и в помине не было. Спасибо, Женя! – он подошёл к своему собеседнику и крепко пожал его руку. – Ты не представляешь, на что ты открыл мне глаза!
- Я рад, - Женя улыбнулся.
- Я знаю, что мне нужно теперь делать, - твёрдо сказал сам себе Фер.
Он решил сделать из своего коллектива самый гениальный оркестр в мире!
Фер начал фанатично работать с оркестром. Музыканты буквально взвыли от количества и насыщенности репетиций. В принципе, он всегда знал, как нужно работать с оркестром: он видел, как работала Анна Мария старшая и её дирижёры – теперь он это воскресил через собственные руки.
Тристан, в свободное от занятий время, тоже сидел на репетициях, и не только потому, что был очень привязан к Феру, но и потому, что ему самому это было очень интересно. Оценив уровень владения инструментами, Фер очень скоро посадил его в оркестр.
Нянечка с Изой тоже сидела в зале, т.к. Юля с Ромой по большей части тоже либо репетировали, либо гастролировали. Особой любви к дочери Юля не испытывала (возможно, так сказалась встреча с Артуром), да и Иза больше тянулась к Феру и частенько начинала плакать при одном только виде матери.
Выжав из оркестра все соки и доведя его почти до совершенства, Фер напросился в большой симфонический, куда его приняли с распростёртыми объятиями. Он понимал, что ему нужна практика и опыт работы.
Ощущая в себе небывалый прилив сил и творчества, он пошёл работать ещё и в театр (продолжая совмещать работу с оркестрами). Это было осознанным шагом, направленным на умение работать с большим количеством людей и способностью управлять несколькими коллективами, решать многочисленные и многоплановые задачи.

продолжение: http://proza.ru/2022/09/19/1445


Рецензии