La famiglia dannata. Книга 1. Часть 1. Гл 8

ГЛАВА 8.


Закончив ЦМШ, Ама плавно «перетекла» в Консерваторию. Из снисхождения к более «бедному люду», дабы не занимать бюджетного места, в коем и необходимости-то не было, она поступила на два платных отделения. Так же, как и у матери, ими стало фортепиано и вокал. С той лишь небольшой разницей, что у Амы были дом, деньги, семья и … слава. Да, к тем семнадцати годам, когда она поступила в Консерваторию, её знали уже не только в России, но и далеко за рубежом. Одновременно с поступлением в Консерваторию, Ама была принята в основной состав Большого театра (и стала его самой молодой солисткой).
Уже тогда казалось, что Ама повторяет жизнь матери в зеркальном отображении: через тернии - к звёздам /только наоборот/. Она начала со звёзд, и возможный конец  пугал.
Жизнь её шла гладко, как по маслу. Ей ничего не надо было делать, достаточно было назвать своё имя /если его кто-то ещё не знал – что сомнительно/.
Не только лёгкостью, но и поведением Ама пыталась подражать матери. То, что последняя позволяла себе лишь в конце жизни, для Амы стало нормой уже в её начале.
Она купалась в лучах славы матери, даже не понимая этого.
Толпа её поклонников была просто огромной, а поведение и манеры порой оставляли желать лучшего. У неё было всё. Но всё это было фальшивым, напускным, лживым, продажным и … чужим.
Но надо отдать должное и тому, что присутствовало во всех Косицыных: недюжему таланту и работоспособности, перенятых у матери.
Ама не была исключением.
Обладая шикарным для пианиста игровым аппаратом: более широкой ладонью и более крепкими, чем у матери, пальцами – ей покорялись все произведения без особых усилий.
Ама понимала, что лавры, которые ей достались от матери, нуждались в том, чтобы их освежали. Бедой стало то, что, обладая гениальными способностями, Ама выучивала новые программы за считанные дни, максимум недели. В то время как на эту работу её педагогами честно отводились положенные по программе месяцы. Да и разбазарить талант не получалось – слишком много его было.
То же самое обстояло с вокалом. Произведения и партии выучивались за пару дней до репетиции, а то и в их продолжение.
Оставшееся время Ама тратила по собственному усмотрению.
Надо заметить, что кроме всего прочего, от матери она унаследовала безграничную, просто маниакальную любовь к себе и беспредельную самооценку, а также изысканный и безупречный вкус во всём /от еды и до одежды и декора/. От отца добавился взрывной и разрушительный характер.
Поэтому первый период жизни; период, когда человек осознаёт всё, данное ему свыше, и учится этим умело распоряжаться; этот период был самым тяжёлым как для самой Амы, так и для её окружения.
Удивительным казалось то, с какой лёгкостью она сочетала свободу действий и речей с железным воспитанием отца и бабушки. Она никогда не была хамкой, уважала авторитет, возраст и знания. Этим она завоёвывала любовь и уважение к себе, что открывало для неё всё новые горизонты и порождало важные связи.
Что касается отношений с противоположным полом, здесь Ама оказалась более циничной и бессердечной, чем её мать. У неё не было постоянной /пусть и мнимой/ привязанности /может, как раз таки благодаря опыту Косицыной-старшей/. Кавалеров она меняла, как перчатки. В их числе были: все её партнёры, дирижёры, режиссёры, именитые люди из “высшего общества”. Она никогда не разменивалась на убогих или недостойных. Подачками и благотворительностью она не занималась.
Надо заметить, что круг её мужчин не ограничивался рамками искусства. Главными критериями для Амы были: возраст (старше её не менее чем на пятнадцать лет), ум (не столько в смысле наличия корочки об образовании, сколько в смысле реальных знаний и широкого кругозора), положение в обществе (только сливки), свобода от брачных уз, чистая репутация, элегантность, безупречный вкус и так далее и тому подобное.
Как и Екатерина Вторая, в вопросах любви она была эстеткой (только требований было больше).
Хотя само слово Любовь и его производные она не любила (как и мама), и оно не входило в её лексикон. Как же она называла свои отношения? Да никак! Она не воспринимала их всерьёз. Для неё это было неотъемлемой частью жизни (как еда, сон и прочее).
Чего нельзя сказать о её кавалерах. Многие были бы не прочь связать себя с ней брачными узами. Во-первых, она действительно была очень красива, умна, талантлива и образованна. Во-вторых, она была дочерью Косицыной. А в-третьих, она была самой богатой невестой России.
Однако по этой части родные её могли быть спокойны. Ама никогда не была дурой, и развести её как простушку тоже было нереально, да и на лесть и сказки она не покупалась. Она понимала свою исключительность и на то время вообще была уверена, что достойного её мужчины в этом мире не существует.
Таким образом, уже в самом начале жизни у неё было всё, что только можно было пожелать /в материальном плане/.
Закончила Консерваторию Ама как полагается с двумя красными дипломами. Двумя годами позже она получила третий – по дирижированию. А композицию бросила – почувствовала, что это не её. Зато, желая переплюнуть по количеству корочек маму, поступила на отделение музыковедения. Причём /опять-таки дабы обратить на себя внимание/ на бюджетной основе. Возможно, именно это и стало ключевым моментом её жизни.

продолжение: http://proza.ru/2022/09/19/1446


Рецензии