Ночь приключений или волшебный зонтик олле лукойе

Сказка для  взрослых детей всякого возраста, 

кто хочет попробовать научиться правильно жить…

НОЧЬ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ИЛИ ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ОЛЛЕ  ЛУКОЙЕ.

Маленькая повесть в трех переносах.



НУ, ЧТО, МАЛЫШ, ОПЯТЬ НЕ СПИТСЯ?

Ну, да, прошло уж лет тридцать, с нашей последней встречи, и всё это время ты засыпал без моей помощи… Конечно, конечно, ты вкалывал, строил свою жизнь, уставал… Всё так. Бежал, гнал лошадей, вскакивал в последний вагон, лишь бы успеть… Чтобы не обогнали… Чтобы гордо, с полным правом на верху пирамиды…

Ну и что, что пирамида не из Долины царей, рангом и размером  пониже, всего-то небольшого регионального масштаба? Это ничего, это для твоих лет нормально. 

И чего ты вдруг запечалился, да так, что и спать перестал? Всё в твоей жизни тип-топ, и богатства навалом, и уважения, и посты занимаешь крутые… Айяяй, ну не будь старухой из сказки, а то ведь разбитое корыто - оно ж, зараза, всегда наготове…

Да что малыш, опять не так? 

Внутри что-то шевелится, бурчит недовольно, и как вирусный червь сжирает покой и довольство собой?

Нууу, дорогой, это ты съел чёт не то, вот и бурчит…

Всё, всё, не ерничаю больше, а то и взаправду слушать меня перестанешь… Хотя, сдаётся мне, что сказка на сегодня отменяется, беседу беседовать будем. Какую? Наверное, волшебную. Тут без волшебства не разобраться.

Отвечай, как на духу, что не так, где собака порылась?

Как это - не знаешь? А ты память напряги, чай ей не столько лет, сколько мне, свежачок ещё… 

Ну да, можешь не обзываться, я и есть тот самый Олле Лукойе со своим волшебным зонтиком, только образованный и современный, теперь у меня и компьютер с интернетом есть, у меня там ник именно такой - Олелукойе - 2022.

"Ночной сказочник" ещё. "Волшебник ночных снов" это тоже я...

Компьютер, конечно, виртуальный, но работает получше ваших. Он же волшебный. Вместе с зонтиком работает...

Какое, какое волшебство? А они желания некоторые исполнять могут, вот так, дорогой!

Какой механизм? Да наипростейший, ты анализируешь свою жизнь, ищешь в прошлом причину недовольства, или ситуацию, из-за которой вот не спишь, рассказываешь мне о ней, а её меняю на желаемую. Всё легко: запрос, перенос во времени и пространстве, воспроизведение ситуации, исправление её, результат.

Нет, нет, малыш, я за тебя ничё менять не буду, сам, сам, только сам, нам запрещено вмешиваться, я только механизм действия изобрёл, а ответственность вся на тебе.

Ну, как, готов назначить маршрут? Ну и молодец, хорошая память, хорошо мозги ещё работают, не то что у меня. Я так быстро не соображаю уже...

Так, ввожу данные. Ага, ФИО, год ситуации, место… Ну ни фига себе место, осень, слякоть, грязь, вы с институтской группой на картошке в пригородном совхозе, ого, ты застал время ещё совхозов, а почему так не романтично? Нет чтобы море там, лунная дорожка, оркестр танго играет где-то в саду, вы за столиком у самой воды…

Всё, всё, молчу, что ж, как было, так было, сейчас прогоню ленту, найду этот дурацкий день… Этот? Ой, прости, напутал, это ж не ваша группа, и год другой. Вот это подойдёт? А здесь-то что не то? Ну, да, не на картошке, а совсем даже на клубнике, и не осень, а начало лета, всё, сейчас всё устрою. Ага, нашёл. Вот он ты, ой, а смешной-то какой, сколько тебе  тут? Двадцать? Треники старые, а амбиций полон рот… Так, рассматриваем, что не так там у тебя пошло?

Ну, я тебя умоляю, опять любовная лав стори… Как же вы меня достали, любит-не любит, ромашка я вам, что ли… Да ладно, ладно,  мне что, мне не жалко, валяй, исправляй.

Готово? Ок. Жмём кнопочку "Результат" и…  Поехали домой, назад…


Эпизод переноса первый.


Ой, ты, господи, ну что ты, малыш, опять не спишь? Вроде ж всё исправили… Что значит, посмотри сам, что вышло? Неее, детка, я ни за что ответственности не несу, это твой выбор… 

Да что ты с ума сходишь-то? Ладно, уговорил, сам посмотрю…

Так, что тут у нас… Ого, Москва, Дума, шикарная квартира, дом загородный как дворец европейский… Тааак,  что мы там наисправляли? 

Ага, Томка тогда в том совхозе на сеновале призналась, что беременна, а ты в прошлой жизни ей денег на аборт дал и свалил? Ну, ты козёл…

Ну, да, ну, да, вот потом исправил, от ребёнка не отказался, женился, и Томка твоя хваткой оказалась, пинками тебя вверх по карьере гнала, ей все средства хороши были, а Зойка, заинька, какая доченька красавочка вот родилась, и умничка вроде, всё ж вроде тип-топ? 

Хорошо, смотрю дальше. 

Должности, взятки, подхалимаж, карьера, ой ой, с кем ты дружбу завёл, сам первый помощник министра МВД, на охоту вместе, девочки по вызову, банька, всё как у всех, что не так-то? 

Заинька растёт умницей, ласковушкой такой, она одна тебе отрада, Томка сукой стала, гуляет как хочет, тебя ни в грош не ставит, никакой благодарности, что не бросил, женился, а ведь мог бы…

Тааак, а это что? Эта сволочь помощник эмвэдовский твою Зойку силой взял, да она ж  малолетка ещё, на иглу подсадил, под дружков ее, обдолбанную, подкладывает? 

Господи, воля твоя, а ты, идиот, куда смотрел? Эй, брось пистолет, ты чего удумал? Как это - ты убил его? Совсем убил? Полностью?

От отчаяния или по справедливости? Нет, не всё равно, ТАМ НЕ ВСЁ РАВНО...

Да понимаю я, понимаю, теперь всё, суд, тюрьма, Зайка-то как переживет позор отца… 

Дааа, выход только один… 

Да не стреляться, дурилка ты картонная, а срочно "Результат" отменять, быстро назад, всё, и сеновал отменяем, и всё всё остальное тоже. Срочно ищи другое ключевое место, где надо исправить что-то другое…

Тааак, отмена прошла, давай новый маршрут, только помни, это не просто результат меняем, а жизнь ты может поменяешь. Ты теперь понял механизм? Нельзя просто так прошлое поменять, обязательно жизнь изменится, и не только твоя, но и многих. Можно что-то немного изменить, если это, действительно, по ошибке или по дури... Но подумай теперь получше, жизнь-то твоя и ответственность твоя…


Эпизод переноса второй.


Готов? Прописываем маршрут, конец 2010 года, Польша, граница, таможня, ты подделал документы, декларации, и хапнул всего пару вагонов техники и шмоток, но подставил друга, который тебе доверял полностью, вы вместе с ним с первого курса,  и бизнес вместе раскрутили на поставках из Европы. А ты его предал, с жадностью не справился… С завистью…

Тааак, что меняем? Момент подделки документов? Нормальный ход, молодец. Итак, клииик, всё, документы ушли так, как надо… Ну, что ж, живи, надеюсь твой Олле Лукойе тебе больше не понадобится… Спи, дорогой, твоя совесть чиста. Хотя бы частично…


Что, малыш, опять не спится? 

Всё вроде исправили… тааак, погоди, погоди, это что у тебя? Ты какое это дешёвое пойло пьешь? Эээ, да ты никак спиваешься? Куда делись твои особняки? 

Хрущёвка в спальном захолустном районе, грязь, бутылки, рваньё… Ты как же дошёл до жизни такой? 

Давай как на духу… 

Всерьёз. 

Значит, всё вырулили, с другом всё сложилось нормально. И бизнес ваш пошёл…  Но он женился на девушке, на которой ты сам мечтал жениться, а она вот выбрала его? 

Бывает, ты ж мужик, надо пережить, друзья вы ведь. 

Ах, вона значит как всё обернулось… 

Снова с завистью не справился, разъела она душу твою ненавистью, подличать стал на каждом шагу, предавать, а когда его посадили, жену его решил силой взять? А она молодец оказалась, всё просекла, выбор тебе дала, или исчезнуть немедленно куда подальше, или она тебя не пощадит, ей любимого мужа спасать надо. Ты не исчез, хотел насладиться его позором, но не обошлось, его оправдали, а ты чуть было не сел, всё богатство спустил, лишь бы от тюрьмы откупиться. 

И вот итог - гол, как сокол, ни семьи, ни денег, ни друга… Закономерно… Не прошел ты и это испытание, браток…

Ну, что, будешь дальше спиваться или попробуем ещё разок отменить "Результат"?

Думай скорее, малыш, если быстро не исправим, душа покорёжится совсем, её тогда даже на переплавку нельзя будет, только на атомы распылять… 

Что-то в моей схеме не так срабатывает… Всё куда-то не туда вывозит… Надо как-то ситуацию изменить, что ли... 

Ну, а хорошие, достойные случаи в твоей жизни были? Ну, вот видишь, как здорово, давай вернемся туда, к ним, подумаем, может ты там где-то чего не усмотрел, счастье своё проспал или просто струсил, побоялся ответственности? 

Ну, что, поехали?


Эпизод переноса третий.


Итак, маршрут 2008 год. 

Москва. 

Командировка. 

С мужиками под Новый год пошли в баню. В Сандуны после ремонта… Всё как в кино. Напились. А кто-то, совсем чужой, не из вашей компании, по пьяни прихватил твой портфель с веником, а тебе оставил свой, с документами и деньгами, большими деньгами? Интересное начало, главное, прям совсем новое, нигде не описанное… 

Ладно, перестаю язвить, исследуем дальше. Итак, ты принёс этот портфель домой и на утро попытался разобраться, а что там внутри вместо веника. А там несколько папок с очень важными документами. Разработки новейшего лекарственного препарата. Но что-то там не срослось, нужные формы не образовывались, и ожидаемое качество оказалось низким, неэффективным. 

Ооо, слушай, так ты ж биолог по образованию, диссертация у тебя на стыке физики и химии, я, прости, в этом не разбираюсь, я ж всего Олле Лукойе, Ночной Волшебник сна… 

А ты-то, ты, неужто не  разобрался? Ах, в том-то и дело, что разобрался. Неделю сидел, все дела забросил, но ошибку нашёл! 

Ну, гений,гений, кто б спорил…

А дальше-то что было? Мужика того, забывчивого, нашёл?

Класс! И дальше что? Вот это я понимаю, нормальное развитие событий, вместе уже неделю сидели над результатами, группу привлекли, все компьютеры по горло загрузили - и что, твой вывод подтвердился? 

Класс! 

Ну, дальше, дальше рассказывай. Ладно, ладно, сам смотреть буду… Ага, вот на фото ты в группе в белых халатах, это вы где? Ого, уже ты работаешь в этом НИИ и идет апробация препарата? И как? Приняли в производство? 

Феноменально! 

С уникальными качествами препарат оказался, уже масса заявок зарубежных на патент, или как там это называется… 

И вы честно - соавторы?... Круто!


Да, слушай, всё забываю спросить, а что с деньгами, что в портфеле были, себе, небось, оставил? Какая зарплата, чья, ты давай по порядку, а то я хоть и Олле, но мысли читать не научился. Это зарплата группы была? Ну, однако,  мужик попался забывчивый какой, и как же он выпутался? 

Что значит - никак? 

Выдал зарплату? Откуда деньги, Зин? 

ТЫ ИХ ВЕРНУЛ? 

Ну ты гигант… Снимаю шляпу и отдаю свой волшебный зонтик… Что значит - кому? Тебе, конечно. Теперь Ты будешь Волшебником. Как это не хочешь? Что значит - дел полно? А кто желания исполнять будет? Ситуации исправлять? Мне на покой пора, а ты гений…

Что значит - ничего менять не нужно? Что значит - неправильно это?

А как правильно?

Жить так, как Бог в своём сценарии написал? Он, значит, каждому своё испытание даёт, чтобы душа человека всё лучше становилась? Эй, какой же ты учёный, они атеистами должны быть, по крайней мере в прошлом веке, когда меня сочиняли, было именно так… А теперь, значит, настоящие учёные понимают, что ВСЁ не так просто, и есть КТО-ТО, КТО всё это организовал и заботливо за хозяйством присматривает? 

Прогресс! 

И у него есть кнут и пряник, чтоб воспитывать народ… 

Сильно… 

А чего, собственно, Он от народа хочет? Это не ответ - многого. Главные ЕГО тезисы? 

Исправлять ошибки, учиться любить бескорыстно, быть вместе, чтобы преодолевать? 

Правильно я понял?  Как это - не совсем? 

Ты меня не путай, я всего лишь Волшебник, а не богослов-философ какой, давай чётко, что самое важное, что Ему от человеков надо? Чтобы люди научились отдавать. Бескорыстно. 

Любить тоже бескорыстно. 

И что тогда? Ну, если как будто научились уже? 

Ах, мир другим станет. 

Люди другое общество построят на основе любви и доверия? Заманчиво, но уж как-то очень неопределенно. И вряд ли осуществимо… в ближайшее столетие….

Любовь, она ведь из поступков состоит… А человек зверь такой, всё к себе тащит. Что надо и не надо. 

Люби - не люби, а своя рубаха она как-то к телу ближе… Слаб он грехам противостоять… 

Вот ты за ночь ЧЕТЫРЕ жизни прожил. Какую выберешь? Даю тебе такую последнюю возможность. 

Ах последнюю и она же первая, так, вроде? 

И что ж так-то? 

Чего ж тогда, в начале нашей беседы  не спал, всё чем-то недоволен был? Всё что-то у тебя где-то бурчало…

Денег у тебя и сейчас полно. Ах, они честные, за патенты полученные, за труд своей башки? А разве они чем-то отличаются от тех, что были во второй и третьей жизни? Чистые они, видишь ли… Ага, вот значит, как ты рассуждаешь, причинно-следственные связи вспомнил, карму, что, мол, грязные богатства счастья не принесут... Душа, видите ли, тот фильтр, что всякое отступление от любви, от чести, от дружеской помощи - просто не пропустит и будет притягивать наказание. Какое?

Что значит, каждому своё? 

Ну, нет, хватит, не понимаю,  я - простой Волшебник, ваших изысков научно-сакрально-материальных. 

Я понимаю, что когда человеку хорошо, он спит спокойно. 

А когда не очень - прихожу я. И исправляю во сне, то, что не очень хорошо… Так было тысячу лет. А вы вот теперь придумали мораль и нравственность какие-то, сами не спите, мне не даёте, вон куча заявок на сказки для взрослых в портфель не помещаются… 

Раньше деткам сказки сказывать надо было, добрые, волшебные, а теперь детки меня дождаться не могут, я вот с такими, как ты, рефлексирующими большими дядями, пытаюсь разобраться, уму-разуму их учить. 

Их грехи и огрехи исправлять. 

А я простой Волшебник, про пространство-время по жизни знаю, не  из ваших книг. А то вы с вашими науками только запутали всё. Лукавство это. Науууки...

Поступай с людьми хорошо, по-доброму, как ты хотел бы, чтоб с тобой, и люби всех не по выгоде, а по правде жизни, и ВСЁ нормально будет… 

Вот тебе и вся карма.

И засыпай, в конце-концов, вон уже светает, я с тобой всю норму ночную перевыполнил, ты хоть доволен результатами? 

Ну, слава Богу, угодил… 

Всё в твоей жизни тип-топ, и богатства навалом, и уважения, и посты занимаешь крутые… 

И заслуженно, кажется, не гневи Господа, а небольшие грехи мы ж сегодня с трудом, но поправили, ты за всё расплатился…

Да спи ж ты, наконец, гений ты недолюбленный, вот это я исправить и сам смогу. 

Или я уже не Оллелукойе -2022? Вот зонтик свой разверну, чуть-чуть волшебну, и встретишь ты, наконец, свою суженую, она завтра к тебе на практику придет, из ординатуры. Смотри, не упусти, она одна такая на сто тысяч, прямо для тебя слепленная. 

Тут уж я не помощник, всё САМ. Будешь бережно свою Любовь растить, вот и сбудется всё. А нет, придется опять на меня заявку подавать, чего не хотелось бы, достал ты меня своими приключениями…

Так что спи, дорогой мой большой малыш, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… 

Терпение и труд, и честность, и доброта для всего этого нужны. И счастье придёт, ты только за ним не гоняйся, оно тишину добрую любит, само придёт, когда ты готов будешь им с людьми вокруг делиться…

Ну, вот и хорошо, спи, я тебя сейчас светлым облачком накрою, теплом укутаю, и все недуги твои разгоню…

Я улетаююююю, спииии….

Счастья тебеее...


Рецензии