М-да

Надо отдыхать в отпуск, а не заниматься какой-то деятельностью или тупо сидеть на даче. Помню, мои родители каждый год ездили в поход на байдарках. И я с ними с малого возраста. В поездке наберёшься впечатлений и здоровья главное. Бьёт  через край. Откуда такое вроде всё же воздух тот же, вода та жа, пища, правда похуже. Но отличия не критичны. Более, думаю, влияет природа, соединение с землёй и т. д. Ощущаешь себя частью единого организма. Тогда не было гаджетов и отключение от них на время тоже нельзя и записать в результаты.  Ездили много, хоть и ненадолго:  в год недельки на две -три. Зато здоровья на берешься за это время до следующей поездки хватит. Вещи: байдарки, рюкзаки с вещами, продукты -  все необходимое таскали на себя, но в детском возрасте это меня мало обременяло. Спали на земле, пользуясь весьма примитивным туристическим оборудованием.  Брезентовая палатка, в которой утром, когда вставало солнышко оставаться было просто невозможно. А если во время дождя  тыкнешь пальцем в мокрый брезент и на тебя начнет капать вода.. Готовили на костре. В начале находили две рогатины по середине клали палку и подвешивали котелок. Потом стали появляться  усовершенствования. Это уж потом, в Мурманскую область, кто-то взял с собою целую коптильню, которая весьма и весьма пригодилась: рыбы было навалом, ловилась даже теми кто ловить не умел. Первые мои детские маршруты были на реку Бужа, которая имела воду по цвету, напоминающую чай, потом по мещерским озерам на реку Пра, через есенинские места, доплывали даже до Оки. Без меня мои родители ездили несколько раз на Угру - излюбленный маршрут. Ездили по Жиздре заходили в брошенную тогда Оптину Пустынь. Правда меня тогда с родителями не было. Кроме того бывал я на заповедной реке Чусовая. Видел с высоких берегов брошенные деревни. Жутковатое зрелища:  огромные деревни и пустые, разрушающиеся  дома. Нет ни одного жителя! там же попался и заброшенный лагерь на берегу мелкой стремнины: хочешь беги по воде по колено метров сто, да еще вода такая, что снесет. Упавшая от времени вышка. Более всего поразил старообрядческий  Керженец. Глухие леса, абсолютно безжизненные. Иногда где-то остатки  старообрядческих скитов. Вот, она Россия: и  до населенных центров не так далеко, а глушь невообразимая.


Рецензии