Питер. Семь лет спустя. ч5 Т. Дума

Противоречивые настроения возникали не раз при желании посетить ДВОРЕЦ Юсуповых. Убийство Распутина останавливало, вызывало сомнения. В один из дней дождь помешал загородной экскурсии и я, выйдя позавтракать, все же решила поехать в музей.
Личное впечатление всегда важнее рассказа. Для меня. Я отказалась от эксурсовода и просто пошла по залам. К восприятию роскоши я была готова. Безусловно, от ее реального блеска немногое осталось. И это было ожидаемо.

Что удивило? В этом доме когда-то жило счастье.

Хозяйка дома была не просто красавицей, была настоящей женщиной. Она дружила с вдовствующей императрицей, умела быть верным другом. По многочисленным воспоминаниям современников ей не удалось стать хорошей матерью, это относят к ее единственной слабой стороне. Из четырех детей выжили только два сына. Возможно, именно этим вызвано ее вседозволенное отношение к детям. Сейчас не об этом речь.

Сохранились, хотя и в малом количестве, мелочи, указывающие не на богатство интерьеров, а на атмосферу в доме в те далекие годы.
Стоит пройти по залам, почувствовать ту атмосферу, которая наполняла эти пространства тогда, до революции.
Возможно, это важно для меня.

Есть несколько тематических экскурсий, каждый может выбрать свою.
Это не Эрмитаж и не Русский музей, куда можно возвращаться не раз. Посмотреть один раз дворец стоит.

Использование его в коммерческих целях чувствуется. Таковы реалии времени.
В завершении стоит попробовать в кафе торты от ресторана дворца, выпить чашку кофе или чая, перебирая в памяти то, что удалось увидеть.


Рецензии