Бабушка для нас

  Бабушка Наташа ...бабушка для всей нашей улице. Своих родных она похоронила в блокадном Ленинграде. Всех и сразу. Муж ушел на фронт в сорок первом. И через три месяца пришла похоронка. Наташа молоденькая сестричка из госпиталя. Познакомилась с Андреем перед самой войной. -Это ж надо (сокрушался он сидя на подоконнике).
 Ребята засмеют...Андрюха с какой-то язвой в госпиталь. А у нас сборы,а я тут. Наташа шла,как раз к ним в палату. Хотела быть строгой. -Больной...зачем встали.
 Доктор не велел.
-Ой...сестричка...а я вот тут на солнышке греюсь.
 Наташа посмотрела на пациента. Симпатичный какой. И закраснелась.
 Что подумает...Стою...и смотрю. Она решительно сдвинула брови. И сказала,как казалось ей...грозно. -Марш в палату.
 Симпатичный пациент встал с подоконника. Вытянулся в струнку.-Есть,мон женераль.
 Наташа фыркнула.
-Какой я Вам женераль.  Я Наташа.
 -Очень приятно...Слегка поклонился пациент. -А я Андрей...Сын своих родителей.
 Уже лейтенант. И без перехода...-А что Вы делаете вечером.
 Ну надо он еще и нахал. Решила Наташа.
 А потом они бродили по Ленинграду. Долго...долго. И лучше Андрея для нее в целом свете не было никого.
 Но война разделила жизнь на до...и после. До войны была любовь. До войны вес было не так. А потом эта похоронка. Наташа решила ...она должна быть там...на фронте.
 -Куда Вы милая. Нахмурился врач... Вы голубушка мама будущая.
  Наташа должна была покинуть родной город. Она опоздала на пароход.
 А солдатик говорил ей. -Ничего...скоро следующий. А тот на который она не попала...отошел от пирса.  Она смотрела ему вслед...и было страшно. Самолеты налетели черной тучей.
 -О...летят...сволочи. Уйди,девушка... Они ж никого не щадят. Короткая очередь. Она упала. Молоденький солдат закрыл ее собой. Теплая кровь потекла ей на щеки.
 _А пароход...пароход медленно погружался на дно залива.
 Наташа осталась в Ленинграде. Девочка родилась маленькой...прожила два дня.
 Словно задернули окна...стало темно. Наташа жила по инерции. Надо работать,чтобы не сойти с ума. День и ночь... Раненые...раненые... Она валилась с ног. Нельзя так,голубушка. Ворчал старик доктор. Если свалишься,кто работать будет. Марш отдыхать. Она проваливалась в сон,как в спасение. Потом не стало братишки...мамы.
 Потом на Невский лед она свезла мать Андрея. Хрупкая старушка(после смерти сына и внучки за жизнь не цеплялась. Отдавала свою пайку соседскому мальчишке. Мать Андрея...Софья Карловна...дочь профессора медицины... Всю жизнь учила детей музыке. И мальчишка сосед приходил к ней...не только за хлебом. Но и послушать музыку. Наташа приносила ей еду...А Софья Карловна говорила...-Я потом,девочка. И я уже отобедала.  Кончилась война и Наташа остро поняла...она не может жить здесь.
 Все напоминает о прошлой жизни. Эти улицы...эти дома. Этот парк...где они гуляли с Андреем. Она купила билет и сошла на какой-то станции. Там и осталась.
 Работа...работа... Ей говорили...Наташа...жизнь продолжается.
-Да...я знаю. Но пусто и холодно в доме. Так и прожила всю жизнь памятью.
 И теперь собирала вокруг себя ребятишек. Они любили ее. Она любила их всех.
 Баба Наташа звали ее на нашей улице. 


Рецензии