Морфей Часть 3

До нужного уровня было полчаса лета. Можно было вздремнуть. Я всегда так делала, если выдавался долгий полет. Нажатие на нужную кнопку на подлокотнике сиденья и... ты уже на месте.

Этот уровень так и называется "Почтенный". Здесь живут наши долгожители. Хотя питание и образ жизни наши близки к идеальным, и мы живёт в среднем сто тридцать лет, редко у кого мозг к этому возрасту так же идеален, как его физическое здоровье. Вот для таких и выделен уровень в нашем городе.

Опасных или попросту съехавших с катушек, конечно, изолируют более серьёзно, а остальных переселяют сюда.

Как и на любом уровне, предварительный обыск. Заветный листок я спрятала даже стыдно сказать куда. Зато все прошло в штатном режиме.

"Почтенный" уровень обустроен, так сказать, в стиле старины, чтобы его обитатели в заключительной части своей жизни смогли окунуться в почти забытую молодость. Не знаю нужно это старикам или это мнение тех, кто это придумал, но на улице не было ни души. Никого из местных жителей что-то не тянуло полюбоваться урбанистическим пейзажем своей молодости, а может быть в это уже достаточно позднее время люди почтенного возраста предпочитали быть дома в кровати или уютном кресле.

Но вернёмся к причине моего появления здесь. Говоря о том, что сто тридцать лет - это средняя продолжительность жизни, конечно же, надо иметь в виду, что кто-то живёт меньше этого срока, а кто-то намного дольше. Вот к одному из таких долгожителей я и направлялась.

Придя по нужному адресу, я постучала в дверь. Несколько долгих минут, за которые мне уже начала приходить в голову мысль, что одним долгожителем в нашем городе стало меньше, и за дверью все же послышались довольно бодрые шаги. Затем дверь распахнулась, и я с облегчением увидела свою пожилую подругу.

- Да не собираюсь я помирать! Что Вы ходите ко мне, как на работу, - начала она ворчать, щурясь и стараясь разглядеть того, кто к ней пожаловал.

- Катя, это я, Тоня, - помахала я рукой и подошла поближе, чтобы она меня смогла узнать.

Старая женщина не любила, когда к ней обращались с приставкой "тетя" и, тем более "бабушка". Просто по имени. В душе она все ещё была молода.

- Тоня? Это ты? Какими судьбами? Не иначе что-то понадобилось, - погрозила мне пальцем Катя, пропуская в квартиру, - А то бы пришла ты просто... поболтать.

Все это было сказано без претензий, даже ласково.  Было видно, что она очень рада меня видеть.

Самое время рассказать, как мы познакомились. История, надо сказать, была престранная. Я гуляла в парке под своим любимым тополем. Вдруг вижу, ко мне с распростертыми объятиями несётся старуха в старомодных джинсах и свитере с развивающимся сзади капюшоном и кричит, что есть мочи:

- Тонька! Не может быть! Ну, прости меня, наконец! Я же всего на пол часика опоздала! Где же ты была все это время?!

От такого бреда я просто онемела. А старуха с размаху заключила меня в свои объятья. Потом отстранилась и уставилась на меня во все подслеповатые глаза:

- Ничего себе! Как ты смогла так сохраниться? А...Денег много? Я рада! Очень рада! Правда! А я вот, как видишь... - продолжила она бредить. Но я, наконец-то, обрела дар речи и запротестовала:

- Извините, но Вы меня с кем-то спутали. Я Вас впервые вижу...

- Да ты что? Не узнаешь меня что ли?! Это я! Катя! Ну, конечно, уже лет сто двадцать прошло, наверное...

Потом она обмякла, почему-то, вдруг, заплакала и поведала мне историю, что когда-то у неё была подруга. Как-то раз они решили встретиться вечером, но Катя опоздала. Подруга не дождалась её в назначенном месте. И с тех пор она её больше не видела. По словам бабушки, её подруга как будто просто исчезла с лица земли....

Что из её рассказа было правдой, а что старческим бредом, мне так и не удалось выяснить, но с тех пор мы дружим, если так можно назвать редкие визиты молодой девушки к старой женщине ста сорока двух лет. Меня странным образом тянуло к ней. А иногда я ловила себя на мысли, что не чувствую этой огромной разницы в возрасте. Даже в сегодняшнем сумасшедшем сне, в той моей жизни, у меня была подруга очень похожая на Катю, только, конечно, гораздо моложе...

В общем, со своей странной находкой я могла прийти только к ней. Во-первых, то, что странно для меня, для Кати может оказаться рядовым, а во-вторых, она сохранила способность писать в ручную, ведь именно так писали во времена её молодости и, как следствие, могла помочь мне прочесть то, что написано в появившейся не знаю откуда в моем кармане записке.

Внимательно выслушав мой сумбурный рассказ о случившемся, Катя молча протянула мне свою морщинистую руку. А я молча вложила в неё заветный листок.

Она читала записку, а я всматривалась в её лицо, пытаясь хоть что-то понять, но безуспешно.

- Ну?! - в нетерпении поторопила я подругу.

- Фигня какая-то, - пробормотал старуха.

Она часто использовала в своём лексиконе какие-то непонятные слова. Но значение этого я все же поняла и загрустила - Катя мне не поможет.

- Слушай: "Если хочешь проснуться, иди на нулевой уровень, найди ангар, в котором уснула, и разбуди себя"...

После долгого обоюдного молчания Катя добавила:

- Бред! Ты что-то понимаешь?

- Нет... Как вообще ко мне в карман попал этот листок? Ты единственная из моих знакомых, кто умеет писать вручную...

Не смотря на почтенный возраст Катин мозг работал безупречно:

- Давай по порядку. Когда ты в последний раз проверяла карманы своей куртки?

- Никогда! Я их вообще не проверяю. Для меня карманы только руки погреть. Все в рюкзаке ношу.

- Так... Ясно.., - проговорила Катя как будто про себя, а потом вновь обратилась ко мне, - А что ты там про охранника говорила?

Я повторила старушке, что знать его не знаю, но лицо как будто знакомое.

- Я даже до автобуса не дойду, - вздохнула, Катя, - придётся тебе одной идти.

Почему-то другого выхода, как следовать инструкции, изложенной в записке, у подруги не было.

- Да не собираюсь я никуда идти! Это чья-то глупая шутка! - выпалила я.

Обеим стало ясно, что тему надо сворачивать. Что мы и сделали. А потом съели вместе по вечерней капсуле, поболтали о чем-то неважном и распрощались на неопределённый срок.

Как же можно выкинуть из головы то единственное, что разнообразило мою пустую бессмысленную жизнь? Может быть, мне удалось обмануть Катю, но себя-то как обманешь?..

Продолжение следует...


Рецензии