Метаморфозы тёти Маруси

У моей тётушки прекрасный жизненный девиз: никогда не отказывайся попробовать в жизни что-то новое.  (Надо признаться, что только год назад я узнал, что это фраза из фильма про каннибала Лектора. С чувством юмора у моей тётушки тоже всё в порядке). Ещё одна любимая фраза моей тёти: приключения – это неприятности, о которых потом приятно вспоминать. А приключения тётушка любит.
Но начну по порядку. У моей тёти прекрасная, немного специфическая, но очень романтическая профессия – она работает администратором в стриптиз-баре. Однако многие её новые знакомые не понимают, что профессия это скорее творческая, требующая актёрского мастерства и знаний психологии. Тётушка находится в замечательной физической форме, но рассказывать о своей профессии не любит, ибо ей простодушно задают самые неудобные вопросы: танцует ли сама тётушка стриптиз, до какой степени ей приходилось раздеваться на сцене, умеет ли она висеть вниз головой на пилоне, и какое количество чаевых было самое большое. Причем женщины, узнав о её профессии, закатывают глаза и поджимают губы, а у мужчин в глазах черти начинают танцевать румбу. 
Поэтому тётя предпочитает не шокировать своих новых знакомых, говоря им правду. Она предпочитает немного присочинить. Так, отправляясь в поход на Камчатку на 14 дней, с рюкзаками, палатками, восхождениями, она рассказала всем, что домохозяйка со стажем.  Это была не совсем удачная идея – домохозяйки, как оказалось, интереса у народа не вызывали. А тётушка привыкла быть в центре внимания. К тому же тётю засыпали вопросами: как правильно приготовить бланманже, как лучше пюрировать авокадо и что такое надо сделать с пастилой, чтобы она не пригорала. Надо отметить, что тётя Маруся отлично готовит, но некоторых тонкостей кулинарного дела не знает. Поднимаясь на вулканы, любуясь суровой красотой далёкого края, купаясь в океане и спасаясь от медведей, которых тёте тоже удалось повидать, она всякий раз напоминала себе, что правду говорить легко и приятно. А придумывать рецепт приготовления крутонов и дифлопе – нет. Когда же поход закончился, и вся компания заселилась в квартиру, тётю, как главного специалиста по кухне, спросили, как включать индукционную плиту. Увы. Она не знала.
Однако зерно сомнения было посеяно и даже дало всходы в неугомонной тётушкиной душе. Она сделала выводы: быть домохозяйкой не круто. Это раз. И второе – чтобы не попасть впросак, надо изучить, хотя бы в общих чертах, профессию.
Так, уже через год, тётя отправилась в Себеж – «небесный город на земле», родину Зиновия Герда, опять же в поход, дабы побродить по лесам, полям и весям. Компания в походе подобралась душевная, и тётя сказала, что работает библиотекарем. В своей молодости тёте удалось поработать в библиотеке технического университета. И если она в начале своей карьеры думала, что Сопромат – это фамилия автора, то потом уже твёрдо знала, что Глинка Николай Леонидович, русский и советский химик, доктор педагогических наук, автор учебника «Общая химия» и Глинка Михаил Иванович, композитор – разные люди. Профессия библиотекаря, по словам тёти Маруси, также не произвела должного «фуража и террора». Зато у тёти появилась возможность спорить и доказывать, что библиотеки, как и театры, не изжили себя. Она цитировала своих любимых авторов, читала стихи и клеймила программистов-туристов, которые не посещали библиотек, считая их анахронизмами, сборищем пыли, а сотрудников – засохшими за формулярами мумиями. Википедию тётушка тоже недолюбливала, однако в обычной жизни ею пользовалась.
У тёти Маруси была мечта – отправиться на плато Мань-Пупу-нёр. Кто не знает, это такие столбы выветривания, расположенные в Троицко-Печёрском районе республики Коми.
Когда я был маленьким, мы мечтали с тётей Марусей о том, как пройдём перевал Дятлова, поднимемся на гору Отортен и, наконец, увидим воочию каменных истуканов. Когда я подрос, мы всерьёз взялись за изучение и проложение маршрута, никак не могли выбрать, какой дорогой лучше идти: через республику Коми, по воде, или по маршруту  дядловцев. А потом всё как-то закрутилось: я поступил в универ, стал ездить по стране со стройотрядами и на какое-то время отошёл от мечты тёти Маруси. Она честно подождала меня года три, морально подготовилась и отправилась на Мань-Пупы-нёр одна. Ну, как одна, она позвонила в одну туристическую компанию, в другую. Решила, что идти весь маршрут по тайге она не хочет, выбрала вертолётную заброску и 10 дней проживания в тайге в туристическом модуле с радиальными выходами к перевалу Дятлова, к горе мертвецов Холодсяхл. И отправилась в путь. Перед самым вылетом ей позвонили и сказали, что группа не набралась, но никто не отказывается от своих обязательств, предложили тёте Марусе проводника манси, она согласилась. В этот раз тётя ехала под легендой учителя русского языка и литературы и думала, кому она будет читать стихи Пушкина и Фета в тайге?
Однако и в тайге попадаются образованные люди. К примеру, рыбаки из Перми очень заинтересовались преподавательским опытом Марии Юрьевны, моей тёти. А она, с розовыми от выпитого спирта* щёчками, азартно вещала им на перевале Дятлова:
- Главное, дорогие мои рыбаки, разговаривайте с вашими детьми!
(*Ещё до похода тётушка прочитала, что у манси, как и у индейцев, проблемы с усвоением алкоголя. Поэтому тётушка всячески приглядывала за своим проводником. А у того, как назло, множество знакомых в тайге: одних он на охоту водил, других – на рыбалку. И все предлагают манси выпить за встречу. Тётя очень переживала,  что проводник выпьет и забудет про неё, и придётся ей гулять по тайге одной, без карт, навигаторов и телефона спутниковой связи. В конце концов тётя устала бояться и решила составить рыбакам (да и манси) тоже компанию. В итоге всё сложилось лучшим образом: рыбаки слушали стихи, рассказывали тётушке о своих детях, а манси не забыл её, а поведал много легенд о здешних местах.)
Тётя Маруся рассказывала, что женщина в тайге, как и на корабле, это нонсенс. Но и в тайге тётушка нашла свою аудиторию, рыбаки впечатлились её знанием классики.
А далее был Сахалин, и суровый поход к маяку Анива. Сначала туристы с рюкзаками по 18 килограммов шли по черному песку Японского моря, стояла жара, многие обгорели на солнце, потом – до маяка Анива - пришлось идти по громадным, танцующим валунам, это километров 15 в одну сторону и обратно. Идти по валунам тётушке не понравилось, она боялась. А уже после валунов, когда туристы обогнули остров и вышли на берег Охотского моря, можно было увидеть белоголовых орланов, дрейфующих морских тюленей, которые были похожи на водолазов,  высовывающихся из воды, красивых медуз, лисиц, медведей. Тётушка отдыхала душой. А после дня отдыха с рыбалкой на камбалу, которую пытались ловить руками и поймали, тётя полюбила Сахалин искренней любовью. В её планах туда вернуться.
В этом походе тётя была редактором. На самом деле, в юности тётушка вела свою страничку в местной газете, но потом бросила это дело, ей не хватало времени. Поэтому издательское дело она знала не понаслышке. Когда к тёте Марусе подсел Леонид и спросил, как она поднимает рейтинг своей газеты в этот сложный период, она сначала растерялась, а потом сказала:
- Мы перешли в электронный формат и пригласили инвесторов.
А вчера тётушка вместе со своей подругой улетела на Кавказ, в Чечню и Владикавказ. Пишет мне мессагу: мы придумали новую легенду. Мы послушницы.
И как вам?


Рецензии
Ха-ха-ха! Побольше бы таких тётушек любого возраста!
Я восхищена! :)

Маргарита Жемчужина   12.11.2022 20:40     Заявить о нарушении
Ваша похвала вдохновительна)) спасибо!

Декоративная Ехидна   17.11.2022 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.