Джордано Бруно

Я тебя, моя Россия, славлю,
Я тебя, моя душа, люблю.
Скоро ж я тебя навек оставлю,
Ну и то, что сделал, загублю.

А хотелось, так хотелось счастья
И свободы для людей Земли.
Но так жаль, что жизнь не в нашей власти,
А «всё могут только короли»*.

Короли… и дураки… и боги.
Как без них нам было б хорошо.
Но идём мы по кривой дороге
С на уши навешанной лапшой.

Перестанет скоро сердце биться.
В миг исчезнут горести и боль.
И над телом не склонятся лица,
И не вздрогнет ни один король.

Не одну преодолел я травлю.
Счастлив тем я, что подонков злю.
Я тебя, моя Россия, славлю,
Я тебя, моя душа, люблю.

Говорят, что «пятою колонной»
Для народа был я и страны,
И процессией мне похоронной
Почести не будут отданы.

Говорят, что Родину я хаял,
Поносил на чём наш свет стоит,
Отчий дом со злобою оставил…
Но болит душа моя, болит,

Оттого, что не был я понятен
И что быть любимым я не смог.
В моей жизни много тёмных пятен
И один, но горестный урок:

«Кто рождается, чтоб в мир нести идеи
О любви, и счастье, и добре,
Того бьют безжалостно злодеи,
А потом сжигают на костре».

Но когда-нибудь я мир расплавлю
И сгоревшим сердцем протрублю:
Я тебя, моя Россия, славлю,
Я тебя, моя душа, люблю.

15.09.22, 15:09.


Рецензии