Время собирать камни гл. 6

6

…Резкий солнечный свет больно полоснул по глазам. Скрипнула крышка открывающегося багажника… Послышались суровые мужские голоса… Говорили на чеченском…
Чьи-то сильные руки подхватили и потащили куда-то на свежий воздух… Пахло лесом и болотной влагой…
-- Ну что, собака? Молись своим богам! – раздался грозный рык кавказца.
Картина быстро прояснялась… Высокие сосны… Вооружённые люди с чёрными бородами… Лежащий рядом Мазай, трясущийся, то ли от страха, то ли от боли…
Молодой чеченец достал из ножен огромный тесак и двинулся к своим жертвам.
-- Сабардеа! – раздался громкий окрик, и чеченец послушно замер на месте.
К скорбному ритуальному собранию людей подъехал большой чёрный джип, из которого вышел седой кавказец с пронзительным орлиным взглядом. Перекинувшись несколькими фразами на своём языке с молодёжью, он приблизился к пленникам.
-- Кто из вас Мирон? – холодно спросил грозный старец.
-- Я. – сдавленно отозвался Мирон.
-- Развяжите ему руки! – распорядился чеченец.
Верёвки ослабли… Боль в суставах и мышцах отступила… Руки упали безвольными плетьми…
Мирон тяжело встал во весь рост и уставился на своих палачей покрасневшими глазами.
-- Это ты взял мой товар? – равнодушно спросил седой чеченец, словно ответ был ему и так известен.
-- Не пойму, о чём толкуешь? – дерзко оскалился Мирон.
-- Твой друг тебя предал. – бесстрастно продолжал старец – Он уже давно всё рассказал нам и даже помог найти тебя.
Мазай скорбно застонал, пытаясь вызвать чувство сострадания.
-- Я знаю. – спокойно ответил Мирон – Но под таким прессом любой грех на душу взять можно.
Чеченец внимательно посмотрел на молодого дерзкого преступника, словно пытался заглянуть в самую его душу.
-- Совсем не страшно? – наконец, усмехнулся он.
-- Страшно. Ещё как! – признался Мирон – Только не вас я боюсь, а того, что, встретившись с богом, нечего будет сказать в своё оправдание.
Старик снова стал серьёзным и продолжил ледяным тоном:
-- Этому псу не место среди достойных. – он кивнул на Мазая.
-- И это не мне решать. – усмехнулся Мирон.
Чеченец что-то велел своим подчинённым. Те быстро развязали Мазая и бросили между двумя пленниками на землю пару ножей.
-- Кто останется жив, того отпущу. – сурово высказал старик.
Мазай испуганно таращился на своего подельника, но неожиданно взгляд его наполнился полнейшим безумием. Он схватил нож и выпалил в припадке бешенства:
-- Не обессудь, Мирон! Такой вот расклад!
Мирон продолжал смотреть в глаза предателя, кривясь от презрения и ненависти. Остервенелый бандит рванул вперёд, но тут же рухнул навзничь от жёсткого встречного удара в подбородок. Чеченцы одобрительно засмеялись, но быстро смолкли.
-- Добей! – грозно рыкнул старик.
-- Я – воин, а не палач. – спокойно отозвался Мирон.
Неожиданно луч солнечного света отразился в его нательном крестике и кольнул отблеском по карим глазам чеченца.
-- Сними! – сухо распорядился старик.
-- Я веру не предаю! – уже сурово заговорил Мирон – Это честь моих предков, которые сейчас смотрят на меня!
Молодые чеченцы нервно оживились.
-- А на счёт предъявы твоей будет такой мой ответ. – спокойно продолжал Мирон – За марафет со своих барыг спрашивай. Я к этой грязи никогда не прикасался. А то, что какие-то фраера залётные с большими деньгами втихаря нарисовались, так такой фарт поймали люди лихие. У каждого свой хлеб! Лично я постановы на счёт барыжного движа не слышал. За меня люди в курсе. По любому, потом им объяснения давать придётся. А то, что эта мышь серогорбая тебе напела… -- Мирон презрительно сплюнул в сторону Мазая – Так словам его – грош цена! Чёрт он по жизни! Сами в этом убедились.
Чеченец приблизился к нему, сверкнул хищным взглядом и также спокойно сказал:
-- Сейчас мало таких людей осталось. Живи. Ты этого достоин. Свой вопрос я по любому решу. Но больше нам пересекаться не стоит.
С этими словами кавказцы быстро расселись по машинам и уехали…
Мирон громко вскрикнул и проснулся. В комнате отдыха сауны «Люкс» звучала громкая музыка и хмельная суета заполняла пространство.
-- Ну ты, братан, даёшь! – радостно прогремел пьяным басом Захар – После парной отключился, как младенец!
Мирон хмуро закурил и осмотрелся по сторонам.
-- Отдохнуть тебе нужно, чисто конкретно. – не унимался Захар – Вон, лярвы, смотри какие! Тебе в подарок!
-- Оставь! – раздражённо ответил Мирон – Завтра нужно на адрес подъехать.
-- Ты снова об этом? – горько вздохнул Захар – Братуха! Тебе сейчас не стоит мозги порожняками забивать! Ты думаешь, что все в городе рады твоему возвращению? Да тут по всей округе уже шорох стоит от интриганов и нелюдей! О башке своей подумай!
-- Я всё сказал! – жёстко оборвал его Мирон и хищно оскалился – И на будущее учти! Если мне будет нужен твой совет, то я сам попрошу!
С этими словами он медленно направился в парную, не обращая внимания на аппетитные тела элитных проституток.
-- Да уж! – горько вздохнул Захар – От тебя дождёшься, чтобы ты просил! Скорее камни с неба падать начнут!


Рецензии
1.В диалоге Мирона с чеченцами почти ничего не поняла)... Макс, не могли бы вы писать как-то ближе к жизни... (Или это я не понимаю? 😂) Ясен только общий итог их разговора, что для Мирона все разрешится хорошо. Надеюсь, это вещий сон...

2.Мне очень понравился комментарий к этой главе в ВК Андрея Наумова:
"Быть кем-то настоящим, это не свод правил, они с исключениями, это один единственный закон личный - не быть оборотнем. Ты хоть бисером вышивай жирным калекой или дистрофиком, но если ты родился мужчиной и ты не оборотень - ты мужчина".
Согласна. Это единый закон: быть настоящим - поступать по совести. Но позволю себе добавить: если ты родился мужчиной, то и поступай как мужчина.

Алёна Добронравова   22.09.2022 14:50     Заявить о нарушении