Время собирать камни гл. 8

8

Скорбное кладбище уныло вздыхало свершившимся горем, иногда покашливая вскриками ворон и налетающими потоками остервенелого ветра, сражавшегося с кронами деревьев.
Мирон медленно двигался лабиринтами захоронений, то и дело останавливаясь у могил людей, которых он когда-то знал при жизни. Молча поздоровавшись и шепнув мысленно пару тёплых слов, он отправлялся дальше.
Наконец, Мирон добрался до нужного ему места.
-- Ну, здравствуй, мама! – хрипло прошептал он, ласково прикасаясь к гранитному надгробию – Здравствуй, отец!
Сорвав несколько проросших сорняков с могильной клумбы, он присел на маленькую скамейку и закурил.
-- Видите, как жизнь сложилась. – горько произнёс рецидивист – Никто так не хотел. Всё должно было получиться иначе. – и, утерев горькую слезу, добавил – Мне очень не хватает вас!
Неожиданно слух уловил шорох чьих-то шагов. Мирон насторожился и мгновенно стал сама внимательность.
-- Сергей Петрович Мироненко! – раздался у него за спиной голос начальника УБОП – Думал, что уж и не свидимся с тобой!
Мирон хмуро посмотрел на подполковника, тот же продолжал беспечным тоном:
-- Сентиментальный вы народ, блатные! Чуть откинулся, так сразу на кладбище или в церковь! Вон, твоих корешей сколько! Целая аллея! Молодые ведь совсем пацаны были!
Мирон нервно закурил ещё одну сигарету.
-- Хорошими людьми были твои родители. – уже сочувственно произнёс убоповец, но быстро сменил тон на прежний – А ты что ж? Без охраны? Налегке? Мне кричат, что Мирон на «Мерседесе» шикарном по городу барражирует! Два джипа сопровождения, как у премьер-министра!
-- Злые языки. – наконец, придя в себя, отозвался Мирон – Какие тут «Мерседесы»! На общественном транспорте перемещаюсь.
-- Хитрый лис ты, Мирон. – усмехнулся подполковник – Не любишь внимания привлекать, а значит – опасаешься кого-то или чего-то.
Мирон встал со скамейки, попрощался взглядом с могилками родителей и подошёл к полицейскому, прожигая того яростным взглядом:
-- Что хотел, начальник? – хрипло выдавил из себя рецидивист.
Полицейский с трудом выдержал этот хищный взгляд, но, всё же, заговорил с нажимом:
-- Мне тут по радио передали, что ты сходняк собираешь, порядки свои устанавливать будешь.
-- Где я, а где сходняки! – засмеялся Мирон.
-- Короче! – жёстко осёк его убоповец – Всё в городе останется так, как есть! Перемены ни к чему! Всем плохо будет!
-- Я приехал к себе домой. – оскалился Мирон.
-- Тюрьма – твой дом! – злобно хихикнул подполковник – А здесь мой город! И пока я живу в этом городе, в нём будет порядок! А по сему, будет тебе такой мой совет – уезжай от греха подальше! В нашем городе сорняки не приживутся!
-- Твой город? – хитро прищурился Мирон, хотя глаза его искрились яростными молниями – Я здесь родился и вырос. Каждая подворотня знает Серёгу Мирона. И порядок здесь всегда правильные люди держали. Так что ты, начальник, не пыли по бездорожью! Я сам для себя решаю: где, с кем и как мне жить. Ваших, вон, сколько поменялось! А я, как был Мироном, так и остался!
-- Ох ты! – нервно хихикнул подполковник – Какая песня! Ещё куплет и я заплачу!
-- Да и потом… -- Мирон снова закурил, выходя за ограду родительского захоронения, -- Я сам тихо жить желаю. Годы уже не те, да и здоровье не то, что прежде. Только понты эти дешёвые не про мою честь. Покоя хочется на старости лет.
-- Тебе ж всего сорок два. – уже добродушно продолжал убоповец – Пенсию по выслуге лет тоже вряд ли увидишь. Хотя, потрудился ты, как стахановец, в натуре! Срок поймал, а деньги-то с той делюги так и не нашли. Случайность? Не думаю!
-- Сплетни это всё. – хмыкнул Мирон и направился по кладбищенской аллее к выходу.
-- Я тебя предупредил! – зло бросил ему вслед подполковник – Это последнее китайское предупреждение!
-- Так ведь первого ещё не было! – усмехнулся в ответ через плечо, не оборачиваясь, Мирон.


Рецензии
Бедный Мирон, даже пару минут побыть наедине с родителями не дали...
Мне все больше и больше становится его жаль... Хотя, по всем признакам, зверь он... Сильный, беспощадный и жестокий... Хотя... и справедливый... наверно...

Алёна Добронравова   22.09.2022 14:54     Заявить о нарушении