Паучье великодушие

Есть в Австралии такие пауки: укусит за палец - рука начинает гнить, и противоядия нет. Только отрезать пораженную часть тела.

Получил вчера письмо с предложением помощи и словно на руке увидел такого паучка...

Я не подозревал, что в критическую минуту судьба может подсунуть нам вовсе не то, что посеешь. Я всю жизнь работал, и в особенных условиях достигал реальных успехов, случалось, и творческих побед - словом, стремился к наилучшему возможному результату, который оправдывал самые смелые прогнозы. Бескорыстно помогал ближним, нуждающимся, делал социальные инвестиции и добровольно отдавал свой труд.

Из истории известно: эта грустная минута появляется у всех творческих людей, создававших,  создающих этот мир...и, в будщем, также, вероятно, не исчезнет...

Однажды, приходят те, кто, судя по всему, может тебе помочь.... Но разговор они строят так, что возникает внутренний комок обиды на судьбу...

Они прекрасно понимают, что говорят с человеком, которому чёрные силы нанесли всесокрушающий удар и который пытается тщетно выбраться из паутины, подняться, преодолеть несправедливость, победить зло, но при этом оставаясь верным своим идеалам, своим принципам...

Они предлагают свою помощь, поднимая стоимость своей работы до запредельных высот...при этом постоянно, формируя свои условия и требования, упоминая, что работать они будут только комфортно, перелёты - в бизнес-классе, проживание в пятизвёздочных отелях....

При чтении такого письма  возникают неприятные чувства..

В связи с сфабрикованной на основе запредельной клеветы уголовным делом против меня, таких спасателей сейчас я встречаю часто и у меня возник целый список людей, который мне неприятен...

Когда им в конце концов сообщаешь, что кто - то выполнит работу значительно лучше их и за меньшие деньги, то они раздражаются выплескиванием длительных неприятных и утомительных занудных повествований, что такие как они именно и могут решить проблему, но только не другие... поэтому и цена такая высокая...

Невольно отвечая им и анализируя их позицию и биографию начинаешь понимать, что сами они, когда - то, прошли через капкан судьбы и, не вынеся боли и обид, стали вот - такими стяжателями ...

Вот и само письмо, в котором  я убрал упоминание страны, в которой должна быть предоставлена услуга по вполне понятным обстоятельствам:


"Уважаемый Александр,

Спасибо, что обратились к мне как специалисту в связи с вашей проблемой.
Касательно вашего дела - я нахожу его довольно сложным в связи с тем, что судебные инстанции Вашей страны признали экстрадицию допустимой.
К сожалению, мой рабочий график на сегодняшний день весьма и весьма напряженный.
Поэтому,прежде, чем мы начнём любые действия и переговоры, я обязан сообщить вам условия моей работы. Мой гонорар составляет €500 за один час работы + VAT. На дела, связанные с ИНТЕРПОЛом, у меня уходит в среднем 120-150 часов. Иногда больше в зависимости от сложности и объема дела. В качестве «несгораемого» депозита клиент должен внести на мой счёт €50000. После чего работа оплачивается на основании счетов, которые я буду выставлять ежемесячно. Транспортные расходы, переводы документов, работа помощников оплачивается отдельно по предварительному согласованию. В случае необходимости командировки день работы в командировке, включая день отъезда и день приезда, оплачивается из расчета 8 рабочих часов. Также к обязательственно условиям моей работы в случае командировок относится отель не менее 5 звёзд и авиаперелет бизнес-классом. Сообщите, если данные условия вас устраивают".


Эпилог.

Я знаю, что жестокие тролли путинского зазеркалья генерируют не только Каев с замёршими сердцами, но и Герд, которые идут на помощь сквозь ветер и холод, страх и голод, спасают, отогревают... В мире всегда Добро и Благородство побеждает Зло и Злобу.

В нынешнюю эпоху, когда идёт вселенское сражение чёрных и светлых сил как никогда в цене:  доброта, внимание, готовность всегда придти на помощь...

Современный адвокат сродни врачу от Бога, идельным образом может быть главный герой - врач  в фильме "Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь". История святого Джузеппе Москати — неаполитанского врача и величайшего гуманиста. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила — любовь. Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников.

И в адвокатуре главная сила - всепобеждающая любовь к ближнему, а не стяжательство.

Пусть лучшие адвокаты дают клятву, подобной клятве Гиппократа в медицине. Именно с такими адвокатами и нужно иметь дело. Важно, чтобы был список таких адвокатов.
Я знаю, что уже есть подобная практика. Например, в ряде стран, каждый адвокат обязан выполнить ряд дел в качестве волонтера. Определен определенный процент.

Однако, в большинстве стран третьего мира - беглецы - объект наживы и стяжетельства для адвокатов. Некоторым из них все равно, на что будет жить беглец от фашистского режима, который отдал адвокату все что у него было...

Напомню и саму клятву Гиппократа и подготовлю клятву адвоката в ближайшее время, ту, которую хотел бы видеть и ощущать на себе каждый из страждующих от несправделивых сил, каждый оклеветанный и каждый униженный несправедливым правосудием.

Клятва Гиппократа.

Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.


Надеюсь, что и вот таких корридорных адвокатов в 21 веке не будет - http://proza.ru/2022/09/07/829


Рецензии