Ответ единомышленнику о. Иоанна Крестьянкина

Здравствуйте! Искренне благодарю за Вашу рецензию. Очень рад, что Вы вступили в дискуссию. Надеюсь, что она будет плодотворной. Давайте, я выскажусь по каждому из Ваших доводов. А перед этим кратко сформулирую суть каждого из них. Мои пункты могут не совпадать с Вашими, поскольку у Вас в одном пункте встречается по нескольку доводов.

1. Ваш довод: Начертание нужно понимать в переносном смысле, образно, как «печать греха», которую человек наносит себе сам своей греховной жизнью.

Соглашаюсь с тем, что принятие начертания является продолжением греховной жизни. Потому что принятие начертания антихриста (и не только начертания, но власти антихриста в любом виде) – это нарушение дополнительной заповеди Божией, данной в Откровении Иоанна Богослова.

Но неисполнение ИНЫХ заповедей Божиих, не связанных с антихристом, просто греховная жизнь – это НЕ НАЧЕРТАНИЕ. И называть обычную греховную жизнь начертанием некорректно. И вредно.

Если для прошлых поколений переносное, образное использование этого понятия могло быть оправдано, как символизирующее власть зла (дьявола и, образно говоря, антихриста) над грешниками, и таким образом, подчёркивающее, акцентирующее их падение. То для людей последнего времени, от которых требуется соблюдение как прежних, так и новой, дополнительной заповеди Божией, такое смешение понятий только запутывает.

Нужно чётко разделять все заповеди Божии для правильного понимания и верного исполнения каждой из них. Нельзя их смешивать.

Так, например, вредно было бы говорить, что воровство – это духовный блуд. Воровство – это воровство, а блуд – это блуд. И точно так же начертание – это начертание. И эту заповедь нужно понимать в отдельности от других.

2.  Ваш довод: «Любовь, радость, мир, милосердие - при любых государственных системах Богом посрамлены не будут».

Если читать эту цитату буквально, то и поспорить не с чем. Как может посрамить любовь, радость, мир и милосердие? Но ведь Вы привели ее не просто так? Видимо, ее нужно читать следующим образом: при антихристе (при его государственной системе) Бог не посрамит тех, кто принял эту систему, но внутри полон любви, радости, мира и милосердия?

А как же: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Откр. 14:9-11)? Здесь ничего не сказано о «любви, радости, мире и милосердии». Не правда ли?

В приведенной Вами цитате я вижу стремление просто отменить дополнительную заповедь Божию для последних поколений. Понимаю, что это удобно и комфортно, но ведь мы должны искать воли Божией. Цена вопроса – вечная жизнь с Богом.

Я не утверждаю, что людям последнего времени не нужны «любовь, радость, мир, милосердие», что от них не требуется исполнение других заповедей. Напротив, я говорю о том, что от людей последнего времени требуется и первое, и второе, и третье. И прежние заповеди Божии, и  «любовь, радость, мир, милосердие» и непринятие антихриста с атрибутами его власти. Об этом говорит Писание. Разве нет?

Апостол Петр отрёкся от Христа внешне, но и это было отречением. Лукавая позиция «внешнее внутреннему не вредит» разобрана мной в тексте «Звери апокалипсиса». Прошу ознакомиться с ней там.

3. Ваш довод: «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет».

Почему-то, приведя этот тезис, Вы никак его не обосновали ссылками на текст Откровения Иоанна Богослова. То есть на ту книгу Священного Писания, которой введена заповедь о непринятии системы антихриста. Что в ней сказано об этом?

«И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он ОБОЛЬЩАЕТ живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр. 13:14).

«И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он ОБОЛЬСТИЛ ПРИНЯВШИХ НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19:20).

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не ПРЕЛЬЩАЛ уже народы» (Откр. 20:1-2).

«…диавол, ПРЕЛЬЩАВШИЙ ИХ [народы], ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откр. 20:10).

И апостол Павел:«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и СО ВСЯКИМ НЕПРАВЕДНЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2Фес. 2:8-10).

Змей в раю обманул Адама и Еву. Он обманом склонил первых людей к нарушению заповеди Божией. Этот обман имел смысл? Или нет?

Обманувшись, Адам и Ева, конечно же, были невиновны. Просто потому, что их обманули. И не понесли никакой ответственности. Обман смысла не имеет.

«Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи» (Ин 8:44). Или он всегда говорит только правду? Сатана пытался обмануть даже Христа, искушая Его в пустыне. Обманув первых людей, сатана почему-то не станет обманывать последних. Почему?

Из житий святых мы знаем много случаев, когда демоны являлись подвижникам в виде ангелов света или голубя, символизирующего Дух Святый. И когда подвижники ошибались, не распознавали истинной природы этих явлений, демоны приобретали над этими обманутыми подвижниками необыкновенную власть. Кого-то замучивали до полусмерти, ввергали в духовное помрачение, толкали на самоубийство и т.д. Почему? Ведь обман значения не имеет. Или всё же имеет?
 
Христос призывал людей быть простыми как голуби, но мудрыми как змеи. В последнем стихе тринадцатой главы Откровения апостол и евангелист Иоанн также призывает к мудрости. Для чего? Чтобы распознать лукавство дьявола.

Старец Паисий Святогорец: «Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они ЛУКАВЫМ ОБРАЗОМ приступят к нанесению печати».

Он же: «Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения [последних] времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что ПРЕЛЬСТЯТСЯ и избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и ПРЕЛЬСТЯТСЯ в годы апостасии».

 «— А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?
 — Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать. Но тогда Христос скажет нам: «Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временам не можете искусити?» [Мф.16:3]. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святого Духа, и потом в нем обитает Божественная Благодать».

Схиархимандрит Христофор Тульский: «И печать, говорил батюшка, будут лазером наносить, будет она невидима невооруженным глазом, и СТАВИТЬ ЕЕ БУДУТ ЛУКАВО»

С одной стороны, Священное Писание, преподобный Паисий Святогорец, схиархимандрит Христофор Тульский и другие старцы (если хотите, я найду и процитирую), а с другой – один Иоанн Крестьянкин с голословным заявлением. Почему у Вас перевешивает легкая чаша весов?

4. Ваш довод: «Вот врага страшимся и его печати, <думаем день и ночь как нам уклониться от неё> а сами ему усердно служим». «Получается, что мыслями об антихристе и его печати человек занят больше, чем мыслями о Господе».

Это часто приписывают трезвенным христианам. Может быть, такие люди и есть? Кого только нет на свете! Я не знаком с такими. И не встречал. Но для меня очевидно одно: приписывание этого всем трезвенным христианам – это просто клевета. Как если бы кто-нибудь стал утверждать, что все монахи – обжоры. «Ну как же, недостаток удовольствий от половой жизни они компенсируют чревообъядением!» Вот такого уровня обвинение.

И в заключение. Сейчас появилась целая партия усыпляющих. «Спите и почивайте, не бодрствуйте и не трезвитесь, время нескоро, это будет не при нашей жизни» и прочее. Эта позиция прямо противоречит Писанию.

О таком направлении мысли еще говорил старец Паисий Святогорец:
«К сожалению, и некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, — говорят они, — ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему — об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее — мы станем мучениками,» они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон. Ему станет больно за происходящее, он будет молиться и остерегаться, чтобы не попасть в ЛОВУШКУ.
Что же происходит сейчас? Мало того, что такие «толкователи» комментируют пророчества по-своему, так они еще и сами трусят, подобно людям мирским. А им следовало бы проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили божественное утешение.
Я удивляюсь: неужели все то, что происходит, не заставляет их задуматься? И почему после толкований, данных ими от своего ума, они не ставят хотя бы вопросительного знака? А если они помогут антихристу с его печатью и увлекут в погибель и другие души?! Говоря в Евангелии «еже прельстити аще возможно и избранныя» [Мк.13,22], Господь имеет в виду то, что ПРЕЛЬСТЯТСЯ те, кто истолковывает Писания от ума.
Итак, за «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста. «...Да даст им начертание на десной руце их или на челех их, да никтоже возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание, или имя зверя или число имене его. Зде мудрость есть. Иже имать ум, да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть».

Извините, если местами мой текст мог показаться Вам резким. Я стремился не к резкости, а к ясности.

Надеюсь на продолжение дискуссии.

С теплотой и искренним уважением,
Анатолий.


Рецензии