Синдром Володи Тихомирова

(из сборника "Чёрные истории, сшитые белой ниткой)
Тюрьма в португальском городе Куимбра была самой известной тюрьмой во всей Португалии. И вовсе не потому, что она была расположена в старинном португальском монастыре рядом со знаменитой крепостной стеной-мостом, которая защищала древнюю столицу Португалии - а Куимбра была когда-то её  столицей - от набегов арабов. И даже не потому эта тюрьма была такой известной, что считалась самой древней в стране - древностей в Португалии хватало.  Просто в этой тюрьме находился самый знаменитый на всю страну джазовый ансамбль. Ну, как находился? Сидел. Ну, то есть, ансамбль этот состоял из отбывающих наказание преступников. Точнее, это был не ансамбль - в Португалии это слово, скорее, применимо к архитектуре. Это был настоящий джазовый оркестр. И хотя в нем превалировали электромузыкальные инструменты - синтезаторы, электрогитары, бас-гитара и прочие прибамбасы ХХI века, всё же духовная секция играла в нём важную роль. Трубы, тромбоны, саксофон - они были душой оркестра. А сердцем были две ударные установки и множество там-тамов, конгов, бонгов и прочих малых и больших барабанов и барабанчиков, на которых в основном играют руками безо всяких там палочек.
Оркестр тюрьмы города Куимбра не мог называться ансамблем ещё и потому, что в нем не было вокалистов. То есть, это уже был не вокально-инструментальный ансамбль. А какой джазовый ансамбль без женского вокального трио? Без этих очаровательных негритянок в облегающем мини, которые волнующе покачивая бедрами, поют джазовые вокализы в стиле "спиричуэлс" или "госпел"? А этих негритянок, точнее "претос" - "черных" - в тюрьме не было. Потому что тюрьма-то была мужской. Нет, были в Португалии и женские тюрьмы, но мужских явно было больше.
Представителей негроидной расы в Португалии называют проще: "претос" - то есть, "черные". Половину контингента в тюрьме Куимбры составляли как раз эти самые "претос". В основном это были не коренные португальцы, а мигранты из бывших португальских колоний - Мозамбика, Анголы, Гвинеи-Биссау и так далее. Мигрантам, хотя им и полагались льготы от португальского правительства, работать не очень-то хотелось, поэтому "черные" часто пополняли армию - нет, не безработных - армию криминального мира.
Вообще-то криминал в Португалии был несерьезным. Слабеньким был португальский криминальный мир.
И не потому, что хорошо работала португальская полиция - вовсе нет. Просто португальское правительство, состоящее в основном из представителей левых партий, предлагало рабочему классу весьма выгодные условия работы. И нормальную минимальную заработную плату - 750 евро. Можно было работать подсобником на стройке, коих в Португалии было немеряно, и нормально жить и содержать семью. Нормально - но не шикарно.
А ещё в стране было огромное количество всяких благотворительных организаций, включая католическую церковь с её "мизерикордиями". Все эти организации могли обеспечить любого, нуждающегося в помощи, как минимум, одеждой и продуктами питания. А католическая церковь, имеющая в Португалии огромное влияние, через сеть своих  "мизерикордий", то есть, неких миссий, где неимущим и бедным предлагали помощь, могла предоставить им ещё и жильё. Которое в этой стране стоит весьма дорого. Впрочем, в Куимбре арендовать двухкомнатную квартиру можно было всего-то за 250-270 евро в месяц. Но если добавить коммунальные услуги - примерно 100 евро, интернет - ещё сотня, абонемент на автобус - 30 евро, питание - где-то полторы сотни на двух человек, ежемесячный взнос за автомобиль, бензин, а если есть дети, то плата за школу и детский сад, то как раз вся зарплата и расходуется. А вот в таких городах, как Порту или Лиссабон та же аренда двухкомнатной квартиры обходилась уже в 500 евро. Впрочем, это важно было для прибывших в страну мигрантов. Коренные португальцы имели свое жильё, хотя, чаще всего это были древние халупы в бедных кварталах. Но все равно, надо было платить за электричество, за воду, за вывоз мусора. Сотня евро набегала. Так что благотворительная помощь была необходима большинству португальской бедноты. То есть, тем, кто не имеет высшего образования. Врачи, учителя, банковские клерки, юристы, госчиновники, полицейские - все они зарабатывали весьма прилично и получали от тысячи до 2-3 тысяч евро. И жили припеваючи.
Одним словом, работать в Португалии было выгоднее, чем воровать. Но - если было образование.  А вот если образования или хорошей профессии, например, водитель такси или автобуса, пожарный или там официант, у тебя нет, то, увы, минимальной зарплаты хватает впритык. Поэтому основную часть португальского криминалитета составляли именно черные мигранты - люди без образования и зачастую без определенной профессии. Ведь им хотелось жить не просто хорошо, а очень хорошо. А как заработать на хорошую жизнь, работая подсобником на стройке или мойщиком посуды в ресторане? Никак! Поэтому эти люди рано или поздно пополняли ряды преступников.
"Претос" специализировались на наркотиках. Точнее, на их  продаже. Ибо употребление любой наркоты в Португалии не считается уголовным преступлением. Хочешь нюхать или колоться - пожалуйста! А "травка" так вообще наркотиком не считается - можешь "пыхнуть" прямо среди бела дня на центральной улице любого города. Но вот если продаешь кокаин или героин - сразу тюрьма! Конечно, поймать такого "барыгу", который, к примеру, "банчит" "коксом" - это ещё надо постараться. Например, в Куимбре все "барыги" стоят на определенных "точках" - прямо на улице. И у них с собой только одна доза - как бы для себя. А для клиентов - пробная. Так сказать, бесплатно, презент от "фирмы". Механика очень простая - если клиент пришёл впервые, то, оценив товар, потом придёт ещё раз. И тогда уже заплатит двойную цену - за первый раз и за второй. А если больше не придёт - ну, не понравилось человеку, бывает - "фирма" не обеднеет. И  "барыга", "толкнув" разовую дозу, идет на "фирму" за новой порцией наркотика.
А вот здесь как раз португальская полиция - отдел по борьбе с распространением наркотиков - и ловит наркодилеров. Агенты полиции выслеживают "барыг" и "точки", где хранят наркоту, после чего накрывают весь притон. И все "сотрудники" "фирмы" сразу оказываются в тюрьме.
Вторую самую большую часть преступного мира в Португалии составляют цыгане - "циганос". Для страны этот этнос является сущим бедствием - работать цыгане традиционно не желают, разве что подрабатывают мелким промыслом, постоянно переезжают с места на место, помня ключевые традиции предков. И, естественно, постоянно воруют.
Воруют "циганос" по мелочи. В основном, это автомобильные кражи. Нет, не кражи автомобилей, их воровать в Португалии невыгодно и глупо. Подержанные авто можно купить за 300-500 евро, год поездить, окончательно "убить" машину и потом сдать в комиссию по утилизации, получив чек на 200 евро. И, добавив ещё, скажем, 300 евро, купить в рассрочку новенькое авто. А если украсть этот автомобиль, полиция при любой проверке на дорогах это моментально обнаружит. Даже если "перебить" номера на моторе, что ещё 10 лет назад было редким явлением – благо, эмигранты-украинцы подсказали – какой смысл? Все равно это быстро выяснится. Продать старое авто на запчасти? Фиг – в автомастерских покупают для ремонта только новые детали и старыми не пользуются – репутация дороже. Один раз такое обнаружит и "писец" фирме. Так что воровать подержанные автомобили нет смысла – кому они нужны? Новые – тем более, потому что  быстро поймают. Встроенная система JPS-  навигации и ещё куча сюрпризов.
Поэтому цыгане воруют ИЗ автомобилей. Часто беспечные португальцы и, особенно, португалки выйдут из своего авто купить, скажем, свежую газету или сигареты, а юркий "циганос" – шасть – и стащил из салона автомобиля сумочку или барсетку. И догнать нереально. А пока полицию дозовешься – "циганос" и след простыл. Найти же продажу невозможно – слишком мелкая кража.
Ещё цыгане грабят квартиры. Точнее, воруют в частных домах, коих в Португалии огромное количество. Ибо взламывать квартиры – это ещё надо уметь. А в селах или в городах, где частных домов полным-полно, проще – перелез через забор, если нет собаки и сигнализации, влез в дом, нахватал, что плохо лежит и хорошо продается – и был таков! Быстро, дешево и удобно.
Так что вторую по численности тюремную общину в Куимбре составляли цыгане. В тюремном джазовом оркестре они занимали не очень много мест, играя в основном на гитарах. Зато на ударных играли в основном "бразилейро" – мигранты из Бразилии. Бразильцы тоже торговали наркотой в партнерстве с "чёрными", но специализировались в основном на "тяжёлых" наркотиках. И в тюрьме составляли едва ли не четверть контингента. В оркестре, кстати, тоже. Почти вся ритм-секция состояла из них. Лишь на одной ударной установке играл негр из Анголы – Франциско. И как играл!
Его все в оркестре звали коротко – Сиско. А вот Володя Тихомиров называл Франциско по-другому – Сиська. Если бы это "прето" узнал, что означает это слово, он, наверное, прибил бы Володю. Хотя нет – не прибил бы. Потому что Вовка Тихомиров в тюрьме города Куимбра считался кем-то вроде блаженого. Или юродивого. Нет, юродивые – это было в Древней Руси, в Португалии такого слова и не знали.
Здесь стоит объяснить, откуда в португальской тюрьме появился украинец Тихомиров и что он, собственно, делал в тюремном джазовом оркестре.
Ну, с оркестром как раз всё было просто – тюремном начальство как-то заметили, что он состоит в основном из "претос" и "бразилейро", которые все, практически, тоже "претос". А еще пяток "циганос". А белых – нет! Где коренные португальцы? Дискриминация! Расизм наоборот! Европейские квоты нарушены! Так что выньте и положьте нам белых!
Но с португальцами-джазменами получился конфуз. Возможно, в тюрьму любители и знатоки джаза не попадали, а, возможно, джаз – это все же музыка для чёрных. Нет, гитаристы из португальцы шикарные, спору нет, хотя цыгане все же лучше. Но вот в джазе они как-то себя не проявляли. Так что, пардон, сеньоры, пойте свой "фаду" дальше. И в футбол играйте, это у вас хорошо получается.
Одним словом, с коренным португальцами в оркестре не сложилось. Да и мало их было в тюрьме, редко туда белые попадают. Некогда им преступления совершать, разве что убьют кого, да и то случайно. А вот Вова Тихомиров, который приехал в Куимбру из Украины, оказался здесь, как нельзя, кстати.
Володя был родом с Донбасса. И вместе с женой эмигрировал в Португалию в 2014 году, когда в Украине началась гражданская война и украинские войска вошли на Донбасс, в Донецкую и Луганскую область, которые стали протестовать против произошедшего в Киеве государственного переворота. Тихомировы после того, как в их родном городе Славянск начались боевые действия и снаряд залетел к ним в квартиру, быстренько собрали всё самое ценное и нужное, поменяли гривны на евро и рванули в Европу. А поскольку в Португалии на тот момент было самое лояльное миграционное законодательство, то и поселились в этой стране. Володиной жене удалось получить статус беженцев для себя и для мужа. Это – ежемесячное пособие, общежитие и даже двухразовое питание. И бесплатные курсы португальского языка. Впрочем, почему бесплатные? За их посещение три раза в неделю слушателям платили 250 евро – за три месяца. И кормили обедом – бесплатно! Так что, как говорится, жить можно!
Но Маша Тихомирова так жить не хотела. Хотя даже то, что смогли получить Тихомировы в Португалии, всё это была только её заслуга – Володя и пальцем для этого не шевельнул. И Маша, видя, что в дальнейшем ей придется надеяться только на себя, быстро выучила португальский, быстро нашла себе работу, быстро арендовала вполне пристойную двухкомнатную квартиру почти в самом центре Куимбры. А потом, поняв, что её муж Вова Тихомиров остаётся все тем же медлительным ленивым мудаком, немедленно с ним развелась и выгнала его к чертовой матери. И правильно сделала. Потому что Вова был не просто мудаком, не просто лентяем, не просто тупым придурком. Он был сущим наказанием!
Вове Тихомирову было уже 32 года. Но при этом он оставался эдаким недорослем. Не ребенком, нет, хотя мозги семилетнего мальчишки могли бы дать Вовиным мозгам изрядную фору. Вова был типичным маменькиным сыночком-переростком. В рассказы о своей жизни он постоянно вплетал слово "мамка" - "мамка сказала", "мамка сделала", "мамка послала". Вот и жену себе Вовка выбирал, чтобы она заменила мальчику Вове его мамку. Но Маша "мамкой" своему мужу так и не стала, разве что сисю давала. Да и то лишь в первый год их совместной жизни. Потому что Володя Тихомиров и в сексе был совершенно деревянным и закомплексованным мудаком. А поскольку жена его эдиповым комплексом не страдала, то играть в постели в ролевые игры типа "мама и сынок" не собиралась. К тому же вряд ли Вова осмелился бы на такое кощунство. А руководить своим собственным мужем не только в жизни, но ещё и в постели – нет уж, увольте! Должен ведь быть мужчина в доме!
Вова Тихомиров в этом смысле мужчиной не был. То есть, не было в доме мужика. Потому что руки у него выросли из жопы. Даже поставить кипятильник в чашку с водой для Володи было огромной проблемой. Откровенно говоря, проблемой для него было абсолютно всё. Или почти всё. Поскольку не только руки у Вовы выросли из жопы, но и вместо головы у него была эта самая жопа. Из рук у Тихомирова всё валилось, он всё ронял, включая самого себя, делал всё невпопад, шёл не туда, куда послали и приносил не то, что просили. Поэтому его всегда посылали гораздо дальше, чем в первый раз, когда он шёл не туда. При этом Вова и ходить-то толком не умел – его походка напоминала походку сонного медвежонка которого ударили мешком по голове. Хотя её, напомню, у Вовы заменила жопа.
И это – не фигура речи! Володя Тихомиров был абсолютно безграмотным, интеллектуально убогим, дремучим и невежественным питекантропом. Или неандертальцем. Правда, первобытные люди хотя бы могли выжить в своем мире, где надо было добыть мамонта, освежевать его и съесть. Вова мог только есть, причем если кто-то ему эту еду приготовит. И выжить он мог только в том мире, где рядом будут сердобольные люди, которые пожалеют, накормят и обогреют. Вова не раз, уже когда жена его выгнала из дому, хвастался своим новым приятелям-бомжам, как в Украине он ходил по автобусам и ему собирали денег на дорогу, поскольку свои документы и кошелек он, конечно же, где-то проеб...л.
Так вот, образования у Вовы не было. В школе он учился так, что учителя просто боялись его спрашивать – он легко мог взорвать мозг любому преподавателю. Его стандартная фраза, когда называли фамилию Тихомиров, звучала так: "Кто – я? Я – не!" И следующие вопросы получали такие же непонятно парадоксальные ответы. Например такой – "Пролетела мысль, но я её забыл". Или вот ещё перл: «О чём подумал? Ни о чём…»
С трудом закончив 9-й класс, Тихомиров с еще большим трудом поступил в ПТУ. Закончить "бурсу" даже с тройками – для Вовы это был подвиг. Но, получив диплом сварщика, по специальности, он не работал ни дня – потому что просто не умел. Не знал, как пользоваться сварочным аппаратом. И если бы кто-нибудь хоть раз заставил этого "сварщика" заняться сваркой, то Вова либо отрезал бы себе руку (ногу), либо спалил бы к чертям пол-города.
Но Бог с ним, с дипломом. Тихомиров не смог бы работать и подсобником на стройке – он был настолько ленив и туп, что не научился бы ничему, он не в состоянии был освоить хотя бы какую-то простую рабочую специальность. Мешать песок и цемент? Спутал бы пропорции, и раствор пришлось бы выбросить, как, кстати, однажды и произошло, когда он неделю пробовал работать на стройке. Белить или штукатурить? Заляпал бы неровным слоем стены, пришлось бы потом все соскребать и заново делать. Подавать кирпичи? Уронил бы их себе на ноги или кому-то на голову.
Вова Тихомиров не смог бы даже торговать на рынке – он не знал таблицы умножения. Совсем. И не мог совершать простейшие операции с деньгами. А главное – у него было плохо с памятью, всё, что он знал, моментально забывал. "Знал, но забыл" – глупо улыбаясь, постоянно повторял всем Вова. Он не знал, что такое "рулетка", слово "косинус" для него означало косоглазие, он путал Азию и Австралию, а "легионер" в его понимании – это название куриного бульона. Тихомиров вообще не читал книг, а те, что заставляли "проходить" в школе, он просто просил одноклассников кратко ему предсказать и «выезжал» на подсказках. Если же он таки одолевал сам какое-то произведение, то потом долго хвастался всем подряд, говоря что он, Вова, "ушатал" эту книгу! Хотя на самом деле "ушатать" Тихомиров мог только тарелку с борщом.
Но и, окончив ПТУ, Тихомиров остался таким же тупым и ленивым недорослем. И, поменяв множество работ, устроился трудиться экспедитором по доставке продуктов питания с базы в торговые точки. Как он умудрялся подсчитывать выручку и фасовать товар – это была загадка для всех, кто его знал. Но, скорее всего, ему уже заранее всё  подготавливали и давали листок с расчётами, а Вова просто доставлял товар из точки А в точку В. И разгружал его вместе с водителем фургона, на котором они возили товар. Зато Тихомиров не воровал много. Так, подворовывал по мелочи – таскал, как Мальчиш-Плохиш, из ящиков печенье, конфеты, бананы и яблоки, порой мог слямзить пару палок колбасы или кусок сыра. Это устраивало абсолютно всех. И счастье Володи, что за 7 лет его экспедиторства на него не писали крупную недостачу. Потому что именно для таких случаев и нанимают таких тупорылых придурков. А, может, хотели – да не успели. Потому что на Донбассе началась война. И Маша Тихомирова, взяв мужа в охапку, эмигрировала в Португалию…
После того, как она выгнала Володю из арендованной и оплачиваемой ею квартиры, Тихомиров какое-то время жил в общежитии для беженцев на своё жалкое пособие. Но в общаге, где в основном жили арабы, бежавшие из воюющей Сирии, украинец не прижился. И это было неудивительно. Готовя себе ужин на общей кухне, Вова умудрялся разрушать всё вокруг себя. Один раз он перевернул огромный казан, в котором сирийская семья готовила какое-то мясное блюдо для всей небольшой арабской общины, проживавшей на этаже. Второй раз Тихомиров, пытаясь «починить» электропроводку, сжег к чертям электросети и оставил общежитие без электричества. А однажды, решив устроить новогодний фейерверк, чуть не сжег и само общежитие.
При этом португальский язык Вован так и не выучил, общался с соседями по общежитие робко, да и вообще он стеснялся людей. Или, точнее сказать, он их боялся. Потому что 32-летний мужик на самом деле был ужасным трудом. Точнее, как говорят в народе, Вова был ссыклом. Всю жизнь он чего-то боялся: в детстве – бабая и мамки, которая могла «отодрать» ремнем, потом – одноклассников и хулиганов, потом… В общем, боялся он всех. И прежде всего самого себя – своей тупости, заторможенности, своего неумения и закомплексованности. А работать над собой Вове было лень. Потому что всегда рядом находились те, кто помогал, кто находил ему работу, давал выпить и закурить, жалел его, бедненького и убогого. Так жить было легче, так Володя и прожил свои 32 года.
А вот в Португалии не получалось. Там надо было работать. Самому. И никто не готов был и дальше нянчиться со взрослым мужиком, который не только не мог отвечать за семью и детей, которые у него уже могли бы быть – он не мог ответить даже за самого себя!
Но удивительное – рядом! Даже здесь, на краю Европы простой украинский парень Володя Тихомиров нашел таки себе место под жарким португальском солнцем, где не надо было трудиться, обеспечивать себя, не надо было беспокоится о хлебе насущным, жилье и главное – не надо было бояться общаться с людьми. Потому что Вова стал попрошайкой. Точнее, он присоединился к компании профессиональных португальских бомжей. Нищих. Которые жили под мостом в центральном районе Куимбры и спали в картонных коробках. Утром, проснувшись – благо, в Португалии почти круглый год царило лето и было тепло – бомжи выползали в центр города и шли попрошайничать. Каждый делал это по-своему – самые ленивые просто садились на тротуар, прислонившись спиной к какому-то дому и, выставив перед собой шапку с запиской типа «подайте убогому на пропитание», просто загорали под жарким португальским солнцем. Другие, более продвинутые, брали с собой либо гитару, либо какую-нибудь дворняжку, либо и то и другое, тоже усаживались на улице и, бренча на гитаре, просили подаяние.
Самые жадные до денег и самые деятельные просто ходили по центральной улице от муниципалитета до набережной реки, приставая к иностранцам, и клянчили деньги. Эта группа бомжей, к которой пристал Володя Тихомиров, собирала милостыни намного больше. Но она и трудились в поте лица, ведь надо было общаться с людьми, просить, умолять.
Вове сложно было это делать, но он старался. И у него стало получаться. Потому что он, как и его «бригада», подсел на наркотики. И почти все деньги, которые он "зарабатывал", попрошайничая, Тихомиров тратил на "травку" и "кокс".
Вот так Вова с Донбасса оказался в тюрьме. Причем, он не "барыжил" наркотой, просто кто-то  из ушлых "претос", видя, какой вахлак им попался, моментально подставил украинца. И мигрант Тихомиров получил пять лет за распространение наркотиков.
В тюрьме человек проявляет свою сущность очень быстро. Володю вначале чуть не прибили – португальского языка он практически не знал, а его неуклюжесть и неповоротливость всех сокамерников просто бесили. Но потом кто-то из "претос", внимательно понаблюдав за "украниано", предложил ему сыграть в карты. Блэк-Джек.
В принципе, любой дурак знает, что в тюрьме нельзя играть в карты с уголовниками. Особенно, если тебе нечем платить. Но Вова Тихомиров был настолько туп, что играть согласился. И ему повезло, что его партнер играл честно. Потому что Франциско – тот самый, которого Вова называл "Сиськой" – решил проверить возникшее у него подозрение.
А подозрение у Сиско было очень серьезное. Как он объяснил потом своим чёрным братьям, "идиотам в жизни и в картах всегда везёт". В том, что этот "украниано" был идиотом, никто не сомневался.
Франциско оказался прав – Вове сказочно везло. К нему всегда приходила нужная карта, у него чаще всего оказывалось "очко" – двадцать одно, а когда ему предложили сыграть в лотерею-стирачку, которыми все в Португалии увлеклась от мала до велика и которые можно было купить даже в тюрьме, Тихомиров сразу же выиграл 50 евро!
В общем, Вовку стали беречь и использовать в лотерейных забавах. Много он не выигрывал, но в неделю приносил своим сокамерникам от 100 до 300 евро. А потом тот же Франциско, который играл в оркестре на ударных, предложил руководителю и создателю тюремной джаз-банды – огромному негру по кличке Папаша Скрубер – взять украинца в состав оркестра. Мол, и белый, и счасливчик, типа – на удачу. И делать-то Вове ничего не надо было – просто ходить с маракасами, трясти ими, изображая ритм-секцию.
Но надо было знать Володю – он в первый же день, когда оркестр давал, так сказать, отчетный концерт перед тюремном начальством, умудрился серьезно "накосячить". Арестанты расположились на сцене тюремного клуба, подключились, настроили инструменты. Папаша Скрубер, игравший на рояле, точнее, на синтезаторе, сыграл парочку коротких джазовых стандартов, чтобы проверить, все ли настроились и готовы ш концерт. После чего в зал зашло высокое тюремное начальство, приехавшее послушать оркестр аж из Лиссабона, из самого министерства. Тюремные боссы уселись в кресла и соизволили дать разрешение начинать. Оркестр начал с одной из самых известных и драйвовых джазовых композиций – In the Mood из репертуара The Andrews Sisters. Правда, сёстры её пели, но эта песня часто исполнялась, как инструментальная композиция. Так что оркестр заиграл, да как заиграл! Барабаны грохотали, трубы, тромбоны, саксофоны верещали, Папаша Скрубер выделывал на клавишных немыслимые вензеля. И тут на сцене появился Вован! Тряся маракасами и глупо улыбаясь, единственный белый «джазмен» стал топать в центре сцены, рядом с играющим на синтезаторе Папашей. Тот свирепо взглянул на идиота и тот, испугавшись гнева руководителя оркестра, попятился назад. Но сзади находилась ударная установка, на которой играл Франциско. А ещё под ногами у Вовки на сцене были провода, которые шли к бас гитаре, электрогитаре, синтезатору. А так же – к микрофонам, которые были повернуты к гитарным комбикам. И вот Вова Тихомиров внезапно спотыкается, зацепившись за один из шнуров, и со всего маху падает назад головой прямо в барабаны Франциско! Мало того, пытаясь сохранить равновесие, этот идиот хватается за одну из микрофонных стоек, сбивает несколько микрофонов, стойки так же летят черти куда, шнуры вырываются, так сказать, с мясом…  Одним словом, вместо начала концерта получился полный звиздец! Шум, грохот, какофония! А также пипец барабанам, микрофонам и даже синтезатору, который так же слетел со стойки и грохнулся о сцену.
Папаша Скрубер готов был тут же на сцене не то что убить – разорвать и сожрать Вовку.
– Молись, украинец, каральо!!! – заорал негр, как будто его резали.
Странно, но Вова Тихомиров моментально понял, что проревел ему Папаша Скрубер. И воспринял его предложение буквально. То есть, стал молиться. Но как! Вован запел!
А запел он знаменитую «Аве Мария». Причем, малоизвестную, но очень красивую её версию.            Ave, Maria, grati; plena;
Dom;nus tecum:
benedicta tu in mulier;bus,
et benedictus fructus ventris tui, Iesus.
Sancta Maria, Mater Dei,
ora pro nobis peccator;bus,
nunc et in hor; mortis nostrae.
Amen.
Пение Тихомирова произвело эффект разорвавшейся бомбы. Прежде всего офанарел сам руководитель оркестра. Папаша Скрубер постоянно ломал себе голову над тем, где раздобыть вокалиста. А тут – прекрасный вокал, да ещё и белый! То, что надо!
Но самое неожиданное – высокое тюремное начальство восприняло все произошедшее, как некий перформанс. Типа, всё так и было задумано. И когда Папаша Скрубер услышал аплодисменты и увидел, что начальство очень довольно, он моментально сориентировался. Он сделал зверскую рожу и прошипел Тихомирову: «Продолжай петь, каральо! Пой, а то я тебя после концерта порву!»
Удивительно, но Вован снова всё понял. Надо отметить, что несмотря на то, что вместо головы у него была жопа, Вовка необычайно быстро понимал, когда эта самая жопа грозила лично ему. То есть, чуйка на неприятности у Тихомирова была развита необычайно сильно. И поскольку в тот момент он сразу понял, что если он не будет продолжать петь, то ему будет жопа, он тут же запел  знаменитую «My Baby Just Cares for Me». Папаша Скрубер тут же стал подыгрывать на синтезаторе, а Франциско сразу стал стучать ритм. Благо, в этой композиции ведущий инструментал вёл рояль и барабаны. Так что пока остальные музыканты быстренько убрали кавардак на сцене, подключили шнуры и комбики, Вован спел неувядаемый шлягер Нины Симоне (Nina Simone) и дальше оркестр грянул «Fever». А потом Вован внезапно запел «Let's Keep Smiling» и вместе со всем оркестром буквально довел до экстаза всех зрителей, ибо эта композиция была просто бомбовой и все музыканты сами прямо рвались на части от драйва, который сами же и создавали. А Тихомиров был неподражаем – он брал такие ноты, так прикольно синкопировал и даже умудрялся петь сразу как бы двумя голосами, постоянно импровизируя и фальцетом изображая трубу с сурдинкой.
Через неделю из Лиссабона пришло приглашение – оркестру тюрьмы города Куимбра прибыть в столицу Португалии, чтобы дать концерт для работников Министерства юстиции. Стоит ли говорить о том, что с этого момента судьба украинца Владимира Тихомирова совершила крутой поворот. Впрочем, это уже совсем другая история…


Рецензии