Анютик

     Сегодня мы гуляем все вместе: я-бабушка старенькая, и Петя с Анечкой. Анечка Петина младшая сестрёнка, ей и двух лет пока нет. Петя присматривает и за мной и за Аней. Вот Аня увидела кошку, и побежала за ней. Петя со всех ног бросился следом. Я, оценив безопасность обстановки и Петину реакцию, иду не торопливо за ними. Когда я подошла, Петя уже держал Аню за руку и, обернувшись ко мне, сердито говорил:
- Вот какая Анютик негодница. На дорогу выбежала, чуть под машину не угодила.

      Вот и качели. Аня, подбежав, карабкается на высокую сидушку качелей и от нетерпения, что никак не получается у неё забраться и сесть с негодованием кричит.
      Я беру Аню на руки и сажаю её на сидушку. Но нет! Не тут-то было. Аня с протестным криком соскальзывает с сидушки и, ухватываясь то за поручень, то за сидушку, подтягивает ноги, пытается снова вскарабкаться и сесть.
      Но сиденье для неё слишком высоко. Не получается ей забраться. Тогда Петя подходит и со словами "Анютик, я тебе помогу сейчас" тихонько подталкивает Анину ногу снизу наверх. Против Петиной помощи Аня не возражает. Далее с его помощью она подтягивается наверх и вот, пожалуйста, вся Аня уже на качелях сидит и радостно смеётся.
- Ох, - думаю я, - какое необыкновенное упорство. Надо запомнить это. Не спугнуть бы.

      Аня снова убегает. Маленькие ножки быстро-быстро бегут.
- Петя! - кричу я, - Надо Аню словить. Забегай вперёд и лови, а я буду сзади её ловить!
- Я бегу, бабушка! – С воодушевлением откликается Петя.
Вот так, преградив Ане все пути, мы хватаем её за руки и ведём в нужном направлении.


Рецензии