Об участии заключенных в СВО. Ответ А. Кураеву

Тут мне переслали ссылку на пост известного миссионера, запрещенного в служении Андрея Кураева, занявшего последнее время откровенно антироссийскую (и антицерковную) позицию:
«Что-то вот вспомнилось
Зондеркоманда СС под командованием Дирлевангера (нем. SS-Sonderkommando Dirlewanger) — карательное подразделение СС под командованием Оскара Дирлевангера, комплектовалось из заключённых немецких тюрем, концлагерей и военных тюрем СС».
https://diak-kuraev.livejournal.com/3847985.html

 С чего это на о. Андрея Кураева навеяло такие воспоминания? — Для тех, кто в теме,  ясно, что  это связано с тем, что хозяин ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин стал активно набирать рекрутов из российских заключенных для участия в СВО.
 Параллели, на первый взгляд, очевидны. Очевидны для о. Андрея Кураева и (псевдо) либеральной русофобствующей тусовки, к которой он примкнул. Для меня лично это совсем не очевидно. Зондеркоманда Дирлевангера — это именно карательное подразделение. Оно участвовало в борьбе с партизанами в Белорусии, в подавлении Варшавского восстания и Словацкого восстания. Об участии «браконьеров» непосредственно на фронте мне  лично неизвестно. Самое главное - «браконьеры» (подразделение первоначально комплектовалось именно из браконьеров) отличались не только (и не столько) храбростью, сколько жестокостью по отношению к гражданскому населению. Среди многочисленных военных преступлений  особого батальона СС «Дирлевангер» следует также отметить сожжение белорусской деревни Хатынь (вместе с жителями), которое "браконьеры" совершили вместе с коллаборационистами из 118-го батальона шуцманшафта, состоящего в основном из УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ.

Уместно ли сие по отношению к вагнеровцам? - О каких-либо их военных преступлениях, по крайней мере массового характера, особо не слышно. Ничего подобного тому, о чем нам известно об украинских подразделениях вроде нацбатов «Азов», «Торнадо», «Айдар» и др. Те  вот действительно схожи с «браконьерами» Дирлевангера по своей жестокости по отношению к гражданским (об этом даже на самой Украине известно), да и по своей идеологии, откровенно нацистской, -  тоже. И уголовники там тоже есть.

Вагнеровцы сражаются именно с нацистами. И воюют не в качестве карателей, а именно как штурмовые отряды, которые бросают в самое пекло, куда не бросают обычных солдат-контрактников.

Допустимо ли использование заключенных на фронте? — Если это необходимо, то — да. И в истории нашей страны это также имело место во время именно Великой Отечественной войны. В борьбе с нацистами массово использовали  заключенных, согласившихся воевать в составе штрафных рот, которые также бросали в самое пекло.  Известно, что, к примеру, после первого же ранения штрафник уже переставал быть заключенным и переводился в обычную часть. И продолжал воевать, как обычный гражданин. В этом,  кстати,   принципиальное отличие от немецких штрафников (воюющих не карателями, как «браконьеры», а непосредственно на фронте. Тех просто лечили и возвращали в строй в те же штрафные батальоны.

Уместно ли вагнеровцев сравнивать со штрафниками? — Если говорить о ЧВК в целом, то наверное,  — нет (вообще, честно говоря, мне сама идея ЧВК не очень нравится. С этими задачами должна работать исключительно регулярная армия, а не частные компании). Если говорить о рекрутах из числа заключенных, то — вполне. В сети есть видео с речью Е. Пригожина перед заключенными.  В ней есть некоторые ключевые моменты:

«...спустя полгода в зоне СВО заключенные получают помилование, могут отправиться домой или остаться в рядах ЧВК;
всех, привлечённых по ст.228, проверят на полиграфе на предмет употребления наркотиков;
озвучены основные заповеди и грехи ЧВК: недопустимость дезертирства, насилия, наркотиков, алкоголя, мародерства...» https://vk.com/shtab24?w=wall-206639135_586707

Пусть не по форме, но по духу это действительно более походит на штрафников Красной армии.  Возможно, в будущем с вагнеровцами из числа бывших заключенных могут возникнуть проблемы. Смогут ли эти бывшие «штрафники», получившие боевой опыт, в дальнейшем заниматься мирным трудом (если не захотят или не смогут заниматься военным ремеслом) — большой вопрос.  Наверное, просто нужно потом как-то их контролировать. Но в том, что этим людям дается возможность искупить свою вину кровью, как в свое время в Великой Отечественной войне, - нет ничего плохого. Сейчас идет на самом деле война с самым  настоящим фашизмом, которому нужно переломить хребет, и здесь каждый штык важен для победы.


Рецензии