О посмертной участи младенцев, умерших некрещеными

Полемизировал как-то с сысоевцами, кои говорят, что некрещеный младенец не может спастись. Нашел у преп. Ефрема беседу:

 "Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это – ее сын, и сын узнает, что это – его матерь.

Любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтоб не видел он здешнего мира, не даст он увидеть новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнию и светом в этом веке, так и он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы сокрыть его во мраке земли, то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешную. Таково воздаяние любодеям и любодейцам, которые посягают на жизнь детей своих. Судия накажет их вечною смертию и низринет в бездну мучения, полную зловонного тления.

Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие – тьме.

Там праведные высоки и имениты делами правды, а злые и худы и низки за свою порочную жизнь. Там добрые, по повелению Судии, будут отлучены от злых, и первые вознесены на небо, а последние низринуты в бездну; одни войдут в Царство, а другие отыдут в ад" .http://golden-ship.ru/knigi/7/efrem_sirin_Besedy.htm#q58 "О страхе Божием и о последнем суде".

Здесь сказано, что осуждена будет любодеица. Про то, что вместе с нею, хоть и в другую "зону", с "облегченным режимом", последует и убиенный ею младенец, ничего не сказано.

И, кстати, представим, что эта любодеица покаялась и стала праведницей (а таковых случаев - немало. Немало из нынешних женщин и бабулечек прихожанок в своей прошлой советской или постсоветской жизни совершали аборты). И вот она стала праведницей, и на Суде потом была спасена. И что, получается, она спасется, а убитый ею ребенок, с которым она, по слову преп. Ефрема Сирина, встретилась по восресении, - нет? Весьма "утешительно". В чем тогда Божественная Справедливость? О милосердии уж не говорю? Из чего мы можем тогда утверждать, что Бог есть Любовь? Тут не только любви, тут элементарной справедливости не видно.

Не  сказано также, что расстанутся увидевшие друг друга по воскресении благочестивая мать и умерший во время чревоношения ребенок, что в отличие от нее, которая несоменно, последует в рай, ее ребенок (причем уже в возрасте мужа совершенного) последует в ад (путь и в "немучительныве места").


Рецензии
Мы может только уповать на то, что Бог есть Любовь и лн по милости своей всё разрешит.

Вячеслав Николаевич Орлов   02.10.2023 21:40     Заявить о нарушении
Разумеется, мы можем уповать. Но кое-кто считает Бога подобным себе тираном.

Тимур Сергий Давлетшин   04.10.2023 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.