1976-1982 гг. Цнииб. Командировки и поездки. 5
Дневник 19.07.1979
Очень быстро приехал – просто пролетело время. Билет был до Котласа, но я разговорился с проводником и доехал до Коряжмы.
В поезде ни с кем не вступил в контакт, и, тем не менее, не скучал. В начале поездки пытался со мной заговорить один молодой человек из Сосногорска. Но на следующий день оставил меня в покое.
Пошел поесть в вагон-ресторан. Там висит объявление, что надо требовать фирменные расчетные чеки, но никому таких чеков не давали. Не дали и мне. Я задал вопрос: почему? На что мне объяснили занятостью – много посетителей. Я попросил директора. Мне ответили, что он пока занят. Я спросил, где он, и пошел к нему на мойку. Вышли вместе в зал. Я сформулировал свое замечание и добавил, что необходимо снять объявление, если это не выполняется. Директор извинился, но. мне кажется, там все осталось по-прежнему.
Далее пошел к бригадиру выяснять на счете доплаты до Низовки. Суть разговора свелась к следующему: расстояние там маленькое, почти бесплатное, документ мне выдать никакой не могут, а надо просто дать проводнику 1 рубль!
Короче говоря, я бесплатно доехал до Низовки. Там сел на автобус, и вот Коряжма, гостиница. Поселок хороший, опрятный. На улицах красивые урны в виде шишек. Магазинов мало. Так и не нашел спортивного, мебельного, детской обуви и др. Книжный оказался сегодня на приеме товаров, а завтра утром я уезжаю.
Первый день было совещание по ОДУ. Заседание должно быть с 13 до 20 часов. Для меня полезно было узнать в лицо будущих возможных соисполнителей, узнать стиль их работы, их требования и т. п.
Сегодня Фесенко представил меня Василию Васильевичу Величко (начальник АСУ комбината). Я ему кратко сказал о наших задачах. Он был рад и не возражал (видимо, сказалось то, что мы не требовали от него денег). Затем он позвонил начальнику производства, который тоже принял меня хорошо и показал цех.
Поговорил и с главным инженером Пермского СПИУ. Так что задание выполнил полностью. Теперь за работу! Чешутся руки, но они, к сожалению, еще сильно связаны. Скорей бы получить обещанную Бабуриным (начальник инженерного отдела ЦНИИБ) группу.
1980 г. Командировка в г. Коряжма на Котласский ЦБК. 2
«Главному инженеру Котласского ЦБК тов. Балакшину П.Н.
Согласно имеющейся ранее договоренности, предлагаем заключить договор о социалистическом содружестве на 1980 год для выполнения поисковых работ по обследованию производства печатных видов бумаги (буммашина № 6) как объекта автоматизации системой управления.
Исследование динамических и статических характеристик будет проводиться с участием Пермского СПНУ по внедрению и наладке систем управления и средств автоматизации, о чем имеется соответствующая договоренность.
Зам. директора по научной работе Фролов М.В.»
В командировку мы поехали с начальником инженерного отдела Сергеем Бабуриным.
Хотя ЦБК назывался Котласским, н расположен был в г. Коряжма, который расположен в 35 км от г. Котласа и в 830 км от Москвы.
До Котласа из Москвы доехали поездом, а от вокзала автобусом до Коряжмы (около часа в пути).
Коряжма показалась очень уютным городом (около 43 тыс. жителей) не смотря на наличие ЦБК. Городок расположенном на левом берегу реки Вычегды (приток Малой Северной Двины).
Возвращались через станцию Низовка, где ходят поезда на Москву. До Низовки доехали автобусом (7 км), а потом поездом Воркута-Москва.
Продолжение: http://proza.ru/2022/09/20/1206
Сергей взял в дорогу две бутылки Портвейна, которые быстренько осушил.
Командировка в Пермь
«Главному инженеру Пермского СПНУ по внедрению и наладке систем управления и средств автоматизации тов. Попову В.А.
Согласно ранее имеющейся договоренности, просим включить в план работ Вашей организации на 1980 год работы по обследованию производства печатных видов бумаг Котласского ЦБК для получения статических и динамических характеристик, необходимых для выполнения темы 22-79.
И.о. зам. директора ЦНИИБ по научной работе В.А. Волков».
Я приехал в Пермь на поезде. Меня разместили в ведомственной гостинице где-то в стороне от центра города, и я чуть не остался ночевать на улице… Меня заинтересовал местный театр, куда я купил билет. Но после спектакля я вышел на темную улицу … и не знал, как добраться до гостиницы. Помню, что приехал на трамвае, но не помню ни номера трамвая, ни названия остановки, где надо выходить, адреса гостиницы тоже не помню. Днем бы я, наверное, сориентировался, но был одиннадцатый час вечера и в полутьме в незнакомом городе я ничего не узнавал. Началась легкая паника. Подошел трамвай в мою сторону, вроде, мой номер. Сел, еду и всматриваюсь в темноту, пытаясь узнать мою остановку. Выхожу на остановке, которая показалась той, то мне была нужна. Ура! Угадал – ночевал в гостинице.
Пермь – город был полузакрытый (для иностранцев). Мне он первый раз не понравился, вторая поездка через несколько лет позволила увидеть город по-другому.
Кроме оборонной промышленности Пермь славилась экспонатами из Дрезденской галереи, вывезенными после Второй мировой войны. СССР не спешил возвращать эти картины и скульптуры Германии, и поэтому ограничивали доступ к сокровищам иностранцам. Я посетил Пермскую художественную галерею, в которой были выставлены эти экспонаты – очень интересные вещи. Особенно поразили деревянные скульптуры Христа и богоматери, чего ранее не видел в наших музеях.
Свидетельство о публикации №222092001201