Наваждение

     Андрей Беляков

     НАВАЖДЕНИЕ
     Часть первая. Динозавр

   Сентябрьские дожди – пора унылая. А если они еще, не дай Бог, затянутся, то весь спектр осенних радужных красок, до этого так радующий глаз, смещается, сужается и погружается в одну сплошную, беспросветную, серую пелену.
Они шли уже третий день, ненадолго переставая, усиливаясь вновь. Небо в перерывах оставалось пасмурным, рождая морось. Солнце словно забыло об этих местах, и влажный процесс ни на миг не прекращался. Оксана ехала на работу.
Когда на дорогах свободно, путь составляет каких-то 10-15 минут, но сейчас утро и пробки. Поэтому сколько он продлится на сей раз, не скажет никто. Ну что ж, привычное дело. В салоне звучал любимый канал, а теплый воздух печки создавал уют и микроклимат внутри. Утро как утро. Ни дождь, ни серое небо, ни заторы на дорогах давно уже не волновали и не портили настроения. И даже встречный автомобиль, не сбавляя скорости, пронесшийся по луже и обрызгавший машину Оксаны, не вызвал у той раздражения.  Она лишь на секунду поморщилась и, покачав головой, в очередной раз зевнула. Домашний кофе взбодрил, но окончательно сон не прогнал. В голове  вертелись мысли о вечно не справляющихся ливневках – « и когда же, наконец, у нас научатся делать дороги». А еще промелькнула некая зависть, что встречка совершенно свободна. В общем, все как обычно, но что-то явно не так. Оксана чувствовала это, и от этой занозы становилось не по себе. Она проанализировала утро, не найдя ничего необычного, вспомнила выходные – тоже никакого негатива. «Что за терзания внутри?» - спрашивала она себя, - «Может, просто понедельник?» Загорелся зеленый свет, и движение ненадолго возобновилось.  «Да нет, не понедельник», - поняла она, трогая с места автомобиль, - «что-то явно не то, какая-то непонятная тревога, и не хмурое утро тому причиной». Она снова принялась прокручивать недавние события…
   Накануне в субботу Вероника, коллега Оксаны, отмечала свое 30-летие. Определяющая, круглая дата в жизни женщины, время расцвета. Впрочем, у каждой оно свое. Нельзя сказать, что они были близкими подругами, но можно отметить, что в последнее время они довольно много и часто общались, и не только по работе. Оксана была приглашена. «Приходите с Анатолием», - уточнила юбилярша.  Все на работе считали Анатолия бойфрендом Оксаны. Да и он наверняка так думал. Что же касается ее, то она не спешила, стараясь сохранять дистанцию, присматривалась, не  позволяя ничего лишнего. Да, они ходили в кино и уже не раз посещали театр, приглашал он ее и в ресторан, но не более того. А все потому, что сердце не щемило, и воздуха в груди вполне хватало, когда он был рядом. Оксана думала, она сомневалась, колебалась, но не говорила «нет».  Нет, он определенно ей нравился. Ростом выше среднего, русый, синеглазый, вполне симпатичный молодой человек, жильем и машиной обеспеченный, занимающий в фирме руководящую должность. Мечта если не поэта, то женщин с их работы – определенно. Они, кстати, своими намеками и советами словно подталкивали ее – «че, мол, теряешься, такой жених; тебе лет-то сколько». – «28», - про себя отвечала Оксана. А сама все не могла понять, причем здесь фраза – «тебе лет-то сколько», как она может приказать или подсказать сердцу.
   Сначала Вероника собрала всех в ресторане восточной кухни  под названием «Гянджа». А после 10-ти вечера остро встал вопрос продолжения, вариантов было немного, а именно два: ночной клуб или квартира юбилярши.  Она была за первый, но подавляющим большинством победил второй. И узким кругом, в количестве семи человек, компания отправилась на квартиру. Оксана и Анатолий были в их числе. Добрались быстро, шумно и весело. Конечно же, через магазин. Так же скоро накрыт был стол, многого ведь к этому времени уже не надо – вино и фрукты. Главное, чтоб музыка была. Без нее в таком состоянии – никак, скучно и неинтересно. И желательно, чтоб  слышали ее еще и соседи – ну, а че? Пусть знают теперь, что проживающей рядом женщине исполнилось 30.
   Когда после очередного поздравления начались танцы, в дверь позвонили. Все немного напряглись, а Вероника, убавив звук, и изобразив на лице недоумение, пошла открывать.  Вернулась она с огромным букетом роз, и как показалось Оксане, недоумение сменилось нескрываемым восторгом. Рядом с ней стоял высокий  черноволосый мужчина с заметной сединой на висках и жгучими карими глазами, - опять же, по восприятию Оксаны, естественно. Она тогда еще подумала: «Розы! Банально так. Динозавр какой-то. Где-то 35, может, с хвостиком. Вот глаза – да, прикольные». И потеряв интерес к мужчине, отвернулась. А Вероника, тем временем, улыбаясь и вдыхая аромат роз,  представила компании вновь прибывшего: «Знакомьтесь, Олег!» Все шумно его поприветствовали, правда, недолго. Кто-то после добавил звук, и танцы продолжились.
   «Олег, Олег», - вслух произнесла Оксана, сворачивая в микрорайон, где находился офис компании, в которой она работала.  Движение ускорилось, пик затора был пройден, увеличился и пульс, а с ним и сердцебиение у девушки. Оксана поняла-таки причину утреннего волнения. «С этого места теперь поподробнее», - попросила она саму себя, продолжая вспоминать.
   …Вот все в очередной раз расселись за стол. Назревал новый тост. И кому же произносить его, как не новенькому. Оксана  тогда  подняла налитое, ожидая речи, закрыла один глаз, и принялась за ножку крутить бокал, любуясь колебаниями вина. Да так увлеклась, что пропустила начало поздравления. Ей оно показалось немного официальным, хотя сказано было вполне неплохо. А еще она обратила внимание, что в бокале Олега не вино, а минеральная вода. И тут она не удержалась, так захотелось показать свое остроумие и задеть, уколоть седовласого динозавра, нарушившего ее покой, и она громко процитировала: «Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или ненавидят окружающих». Воцарилась тишина. Оксане почему-то вдруг стало не по себе. «Оксан, ты чего?» - услышала она за спиной голос Анатолия. Олег улыбнулся, пристально глядя на девушку, та глаз не отвела: «Или на службе?» - «Не поняла.» - «На службе я, а игры и женщины – так это я завсегда пожалуйста!» Раздался смех, заиграла музыка, и окружающие переключились на танцы. Олег и Оксана продолжали смотреть друг на друга. Девушка наконец опустила глаза. «Боже, что я ляпнула». Ее охватила такая досада и разочарование, и даже какой-то стыд, что от обиды захотелось заплакать. «Оксан, пошли домой, уже час ночи», - предложил Анатолий. «Да-да, сейчас пойдем», а сама про себя обрадовалась такому своевременному предложению.
   Оксана находилась в автомобиле на парковке у работы, заглушив двигатель, продолжая сидеть и вспоминать подробности того вечера.
   …В коридоре Анатолий помог ей одеть плащ. «Надо попрощаться и еще раз поздравить Веронику», - подумала она, застегивая обувь. Та подошла сама, а с ней  и он – причина неловкости и обиды. «Ксюш, ну, может, еще останетесь?» - принялась уговаривать ребят именинница. «Не, Веронь, пора нам. Еще раз тебя с Днем Варенья! Всего, всего!» Оксана поцеловала подругу. Анатолий и Олег пожали друг другу руки, а затем мужчина обратился к Оксане: «Рад был познакомиться с Вами!» Для нее это прозвучало созвучно выстрелу в голову. Даже в виске кольнуло, от чего она на секунду зажмурилась. Оксана не нашлась, что ответить, и только кивнула головой.  «Идем, Толь», - засуетилась девушка, открывая входную дверь, торопясь покинуть квартиру, где в ее груди не стало хватать воздуха.
А выйдя на улицу, она глубоко вдохнула, и сама взяла Анатолия под руку. Домой они добрались к двум часам ночи. Молодой человек попытался поцеловать ее у порога, но Оксана отвернула лицо – «Не надо, в следующий раз. Спасибо, что проводил», и поспешила в подъезд, оставив озадаченного партнера со своими мыслями в гордом одиночестве.
   В воскресенье она проспала до обеда. Разбудил звонок родителей, с которыми она заранее договаривалась  о семейном ужине. День прошел в приготовлениях и домашних хлопотах. Родители ушли уже в девять вечера, а старшая сестра с ее семейством и того позже, около десяти. Ну, а перед сном на душе заскребли кошки. Оксана так и уснула, не разобравшись с ними. И вот сегодня по дороге на работу к ней пришло прозрение. «Да ладно, было и было. Так, все, возьми себя в руки», - успокоила она себя. Заглянула в зеркальце, поправила прическу и вышла из автомобиля. По ходу в голове возник  план, короткий, всего из двух пунктов: о юбилее разговоров ни с кем не заводить; если обсуждения избежать не удастся, инициативу не проявлять, на все вопросы отвечать коротко, но четко. И второй: ни при каких условиях не упоминать этого – ну, как его, Олега. Вот уж правду говорят -  хочешь рассмешить Бога, построй планы. Он рухнул с первых минут пребывания на работе. Все только о юбилее и говорили.  Ладно, хоть Олега при этом не вспоминали. Ну, может быть, раз – больше Оксана про себя не отметила. Все рассыпалось на мелкие кусочки во время обеда, когда Вероника, словно вспомнив что-то, невзначай обратилась к Оксане: «А, да, я дала Олегу твой номер телефона. Он кровельными материалами интересовался, проконсультируешь его?» Оксана поперхнулась и громко раскашлялась. «Я?!?» - «Ну, ты же у нас специалист, он позвонит тебе на днях. Кстати, как он тебе?» Подняв глаза, Оксана через окно посмотрела на хмурое небо. Ей на миг показалось, что чье-то лицо смотрит на нее сверху и улыбается…

….продолжение следует…


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Всё точно как в жизни: сначала непонятная тревога внутри, волнение, вопросы типа "что это со мной?" И вдруг - бах, цунами чувств.
Интересно. Постараюсь дочитать.
С уважением,

Мила Стояновская   17.10.2023 06:25     Заявить о нарушении
Приятно беседовать о вкусе устриц с теми, кто их ел.А кто-то никогда не испытывал цунами.Ладно, отвлекся, спасибо большое, Мила, за Ваше прочтение и отзыв.Всегда Вам рад!!!
С уважением, Андрей!.

Андрей Беляков 2   17.10.2023 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.