Свобода

О, долгожданная Свобода!
Исхожены твои круги.
Утопленницы ищут брода,
А я… я слушаю шаги

В пестрящих зёрнах новой жизни,
Пробившихся на чей-то зов.
Круг разомкнулся, и на тризне
Толчками сердца часослов

Мне в уши густо капать будет
Молитву у Христовых стен.
А я взорву изнанку буден
И по миру развею тлен.

И та, что Музой называлась,
Под шелест театральных лож
На скорбь заменит свою алость
(Всё та же в новой роли ложь).

А я свободою томима
Или гонима – всё одно;
Марена, Мавка иль Ундина –
Что мне познать ещё дано?

Свобода, ты – моя награда,
На древе жизни злой сучок,
Дразнилка, жадина, заплата
На незаживший родничок.

Но кто же ты, Свобода, кто ты?
В одеждах персианских дев,
Соря дешёвкой позолоты,
Меня минуешь, проглядев

И, не моргнув бесстрастным оком
Утопишь в водах Ра-реки.
Свобода, как же ты жестока!
Объятья как твои сладки!


Рецензии