Ваннгард 8. Радужный мост

(Продолжение. Начало см. в разделе Шир-0-Ван.)

[Ник Иванов]

[мистика]





Часть Восьмая

**********
- Радужный мост - это небесный путь, связывающий наш мир людей с мирами богов.

Я обернулся, огляделся по сторонам и никого не увидел. Хотя этот мужской голос и показался мне знакомым.

- Кто ты?

- Хороший вопрос ты задал сейчас. Его следует задавать себе время от времени, чтобы не сбился внутренний компас. Значит, - не всё потеряно. Я - твой брат. И, говорят, «мы с тобою – Одно».

- Нишоро?

- Здравствуй, старый друг! -

Смутные очертания проявились сквозь пространство и время и вот он уже здесь, живой и реальный.

- Ништому нишах кино нишоро!
Мой друг улыбнулся.

- Помнишь, существует Абсолютное Время (или не существует, ведь оно абсолютно, а значит, - неизменно). Уже говорил. И Оно – объёмно, многомерно даже трудно представить! Это некое «Тело-Время». Но бестелесное, чистая универсальная Форма. В нём всё уже произошло. Оно статично. А наши Свободные воли или Души – это всего лишь «червячки», которые прогрызают в этом Бесконечном Теле-Времени свои ходы-червоточины. Свои Судьбы...

- Предскажи мне мою Судьбу, хотя бы на ближайшие 20 дней! Ты ведь знаешь, я готовлюсь к решающим событиям во всей моей жизни, ради чего я и пришёл спасти вот этот Цветущий сад! - я показал рукой на прекрасные многовековые деревья поодаль.

- Что задумал - делай и не думай ни о чём, ни о какой Судьбе! А те, кому надо, сами позаботятся, и о тебе тоже. А теперь посмотри сюда!

Нишоро показал на восток, я увидел, что в небе стали возникать яркие вспышки света, сначала красные, потом синие, зелёные, жёлтые и, наконец, фиолетовые.

- Что это? Какая красота! - восхитился я.

- Это формируется Радужный мост - Би- Вёрст... Грандиозное сооружение! "Миллионы миллионов вёрст", это расстояние очень большое, до ближайших звёзд! Так назвали его очень давно, в незапамятные времена, - ответил Нишоро и тут голос его стал затухать и удаляться от меня.
***
...Тьма, подступающая с моря, внезапно накрыла славный древний город. Исчезли, растворились в тумане мосты, соединяющие Храм с большой Землёй. Казалось, что сама Бездна опустилась с небес и затмила собой всё на свете...
Было очень холодно. Руки озябли. Половина четвёртого ночи.
Заря, которая должна уже была себя проявить хоть как-то самыми первыми лучиками восходящего Солнца, всё никак не наступала.
Вдруг чьи-то мощные руки схватили меня за плечи, приподняли, потом опустили и нежно так переместились на мою совсем юную голову, накрыв её почти невесомой материей. А затем, как и много раз до этого, плотно прикрыли ладонями мои глаза...

- Лорд Джокер! Как я рад тебя видеть сейчас… ты не представляешь!
Я повернулся, радостный, взглянул в его глаза, но они были грустными, а большая шевелюра стала совсем седой.

- Наш мир похож на зебру, друг мой!
Белая полоса, чёрная полоса, белая полоса, чёрная...

- А потом вдруг... - жжжж,  "она"... - решил я подшутить, но тут же заметил, что не к месту это сейчас, моему другу не до шуток.

Лорд Джокер убрал с моей головы невесомую материю, скомкал её и протянул мне.
 
Это был яркий, алый носовой платок... Потом достал из глубокого кармана брюк горсть конфет и насыпал их в мои ладони.
 
- Что случилось, Лорд Джокер, мне кажется, что ты со мной прощаешься? Разуверь меня в этом!

Горячие слёзы предательски проступили на моих глазах.
В этот момент мне почудилось, что мой друг состарился на целых десять лет. Он посмотрел серьёзно так, по взрослому, потом взял меня на руки, поднял высоко и произнёс так хорошо знакомую мне с прошлых лет фразу:

- Ты сильный! Ты умный! Что же ты плачешь? И у тебя просто огромное и очень горячее доброе сердце! Попытайся пронести его через ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ! И знай, что мой выбор был не случайным. Твой отец – Великое Дао… Ты прошёл все испытания...

- Значит, жизнь ещё будет? Ведь мне ещё нет и семи?!

- Жизнь, мой друг, вечна, она несотворима и неуничтожима! И её никогда не одолеть смерти. Странно, что всё это мне приходится говорить Тебе, о, Сын Великого Дао. ...Всё зависит от того, с какого конца смотреть на свой возраст и от того, как ты ответишь на один вопрос...

- На какой вопрос?

Лорд Джокер погрустнел ещё больше, морщинки прочертили его лоб, почти впились в его суть. Казалось, пауза задержалась и продолжалась вечность, может быть даже, целое столетие...

- Одна минута, как один день, а один год, как целое тысячелетие...Твой отец - Великое Дао… А тот, кто следует Пути всегда опережает события.
«Ведь Для него:
ОТВЕТ ВСЕГДА ВОЗНИКАЕТ РАНЬШЕ САМОГО ВОПРОСА!
А СЛЕДСТВИЕ - РАНЬШЕ ПРИЧИНЫ!
ОН РАДУЕТСЯ И ПЕЧАЛИТСЯ ЕЩЁ ДО ТОГО СУДЬБОНОСНОГО СОБЫТИЯ, КОТОРОЕ ИХ НЕПРЕМЕННО ВЫЗОВЕТ.
Он прощает своих близких друзей ещё до того, как они его «предадут»!
Следующий Дао воздаёт нечестивым до их грехопадения,
…а будущих святых превозносит в «раннем детстве»…»
***
Великая Тьма непроглядным туманом накрыла собой всё, исчезли даже слабые очертания предметов.
"Когда же наступит рассвет? Ну, когда?!"
Едва отличимые тени огромных великанов стали просматриваться сквозь сплошную Тьму. Они ходили туда и сюда. Их было много.
"Я никогда не видел раньше столько великанов в одном месте!"
И вот на востоке, там, где он должен был находиться по моему мнению, забрезжил рассвет.

- Двадцать минут до рассвета... Знаешь ли ты ради чего сейчас нужно жить? - откуда-то издалека, слегка приглушённо  сквозь рассеивающуюся Тьму последовал запоздалый вопрос Лорда Джокера.

Я снова обернулся на Восток. Небо там уже было синим, даже лазурным и очень чистым. А на самом горизонте появилась чуть различимая фиолетовая полоса проходящей ночи.
 
- Жить нужно для того, ради чего можно умереть! - ответил я неуверенно.

- Этот ответ тебе не принадлежит и он неверный! - послышался чей-то также знакомый голос со стороны.

Я посмотрел направо и узнал проступающие в слабом свете предутренней зари черты своего учителя Ци-Бо.

- Но почему? Ответь, о мудрый наставник! Прямо сейчас!

- Да потому что "Жизнь, мой дорогой ученик, вечна, она несотворима и неуничтожима! И её никогда не одолеть смерти." А смерть существует только тогда и там, где есть жизнь. Это свидетельствует об одном:  Жизнь - она абсолютна, а вот Смерть - всегда относительна! А разве можно "абсолютное" определять через "относительное"?

- Ты, как всегда, прав, о, самый мудрый из всех учителей. Отрицание не существует без утверждения. А вот утверждение может существовать без отрицания!

- Точно. В идеале - никогда и ничего не отрицай, если сможешь, конечно, отрицание - это ведь удел демонов, но в исключительных случаях лучше выдержать многозначную паузу. Ведь она включает в себя бесконечность смыслов. Но всегда утверждай доброе, светлое и вечное! А когда твоё утверждение абсолютно, когда его нельзя опровергнуть, когда оно принадлежит миру вечных истин ты, в самом деле, начинаешь принадлежать миру горнему и миру Мудрейших.

- Но ведь жизнь на Земле постоянно подвергается отрицанию, то есть смертью!

- Правильно, так как она ещё не совершенна, вот поэтому твой друг и задал тебе этот вопрос: "Знаешь ли ты ради чего сейчас нужно жить?" Я тебе помогу. Ценность эта положительна, и она не является отрицанием чего бы то ни было. Её и саму нельзя подвергнуть отрицанию. И оттого она вечна и неуничтожима, оттого она абсолютна в любой точке времени и пространства. И ради неё стоит жить!
***
Картины резко поменялись и я оказался на самом краю Земли там, где восходит Солнце, на одном из прекраснейших островов в безбрежном и могучем океане.
Рядом со мной был бурый медведь, он был просто огромных размеров, медленно двигался на всех своих четырёх лапах, собирая ягоды прямо в рот.

Я не испугался, нет, так как узнал в нём своего друга.

С этими мыслями я подошел к нему и сорвал с макушки один лишь бурый волосок. Медведь посмотрел на меня испытывающе, встряхнул своей тяжёлой гривой и тут же превратился в Ишо, одного из лучших моих друзей и соратников.

- Чем опечален твой взор, о сын Великого Пути? - спросил он.

- Ради чего нужно жить? Ответь мне на этот непростой вопрос, о чудный Ишо!

- Может быть, ради родителей, детей? Или братьев своих и семьи?

...Поняв, что эти ответы не совсем меня устраивают, он добавил:

- Ты знаешь, наверное, жить стоит во имя Любви. Думаю так. Ко всем им. Ведь только она пребывает в Вечности.

- У тебя очень красивые ответы, Ишо. Но позволь возразить тебе. ЛЮБОВЬ - это же Смысл нашей жизни, а не её Цель! Мне же нужно успеть дать ответ до рассвета на главный вопрос: "Ради чего нужно жить?"
- ...
***
...Я заглянул в пропасть и не увидел Дна. Отпрянул назад.
Холодная испарина на лбу.
Только серая мгла застилала пространство снизу. На другой стороне гигантской расщелины был яркий солнечный день, играли и веселились дети, работали взрослые, жизнь текла своим чередом и все были счастливы.

Я оглянулся назад: непроглядная Тьма была совсем рядом. Ветер крепчал, постепенно переходя в бурю. Тьма продолжала подступать и, казалось, теперь ничто не может её остановить. Сквозь эту Тьму ничего нельзя было рассмотреть. Слышались только ужасные звуки, будто сама Земля сейчас стонала и тяжело дышала: вдох-выдох, вдох-выдох... Вдох...

- Если ты попытаешься перепрыгнуть через расщелину - упадёшь в эту калёную реку под странным названием Стикс, а дальше тебя постигнет цепочка перерождений и ты ничего не будешь помнить.
 
Это был голос Богини из моих давних снов. Я огляделся, но никого рядом не было.

- Но если ты останешься стоять здесь и вообще никуда не будешь двигаться - наступающая Тьма тебя поглотит, а демоны, скрывающиеся в ней, разорвут твою плоть в мелкие клочья.

- Подожди! У меня же есть небесный Бивёрст - Радужный мост! НИШТОМУ НИШАХ КИНО НИШОРО!
 
Последнюю фразу я громко выкрикнул в ещё пока остающуюся малую полоску светлых небес над собой.

Мгновение... и Радужный мост проявил себя во всей своей первозданной красоте. Он был необычайно ярким, искрился на Солнце капельками небесной росы и вмиг соединил между собой два берега великой и древней реки Стикс.

- Если ты перейдёшь по Радужному мосту на ту сторону, то о тебе будут вечно помнить, но вернуться обратно ты никогда не сможешь!

- Подожди, подожди, о, Великая и светлая Богиня, а что же будет в таком случае с этой Землёй, которую почти поглотила Тьма, с тем Садом, за которым я так ухаживал в последнее время?

- Во всех трёх случаях результат будет один: эту Землю поглотит Тьма. Во веки веков. Такая же участь уготована и твоему Саду...

Моё сознание прояснилось, вспышка света и истина, наконец, меня освободила раньше, чем уничтожила. Буря ударила мне в лицо, растрепав мои волосы, со всей первозданной мощью. Я собрал свои силы и громко выкрикнул в надвигающуюся Тьму:
 
- Эй, слышишь, я нашёл ответ на твой главный вопрос, Господин Балагур!
 
"Жить нужно во имя Земли родной, что родила тебя и вырастила, во имя людей, твоих братьев, которые живут на ней вместе с тобой, во имя Любви к ним всем!!!"

С этими словами я вытащил обоюдоострый меч из ножен и пошёл навстречу Великой Тьме...

Вдруг в этот самый момент трубные, победоносные звуки распространились по всему небу, я оглянулся и увидел настоящее чудо: великое небесное воинство собиралось на том берегу древней реки и вот уже первые славные воины на могучих конях ринулись вперёд, сюда, на помощь мне, нам, по славному и вечному Радужному мосту.
...
***
- Первун - он всегда самый первый, громовержец!
- Посмотрите, посмотрите, это же несётся творец Вселенной Сварог, а за ним - Велес!
- Георгий "Победоносец" Жуков.
- А вот, видите, в Небе Серая Уточка, это сама Макошь, Мать всех богов и с ней Мать Сыра Земля.
- Николай, грек, кудесник я...
- Пантелей, целитель...
***
Я посмотрел на Запад, и вот непроглядная Тьма озарилась яркими вспышками молний и мощными раскатами грома. Казалось, она стала сгущаться в чёрные сферы, в свинцовые тяжёлые тучи, которые тут же проливались на землю багровым в свете непрекращающихся молний, дождём.

Пылающее Небо было заполнено всем небесным воинством, которое только что прошло мимо меня.
Я оглянулся назад.
Бивёрст продолжал сиять во всей своей изначальной полноте и совершенстве. По нему продолжали стремительно двигаться и египетские колесницы, и индийские виманы и даже космические корабли, неизвестных мне доселе внеземных цивилизаций...

- Бесы отступают, они бегут по болотам! Смотрите, смотрите, они бросают всё, это надо видеть! - Услышал я знакомый голос Ишо, своего лучшего друга.
***
- Это первая Великая битва будет тобой выйграна! - голос Богини из моих снов опять чётко прозвучал где-то рядом. Я повернулся направо и увидел Её, Сияющую женщину необыкновенной красоты.

- Как я рад Вас видеть сейчас! - восхитился я.

- Посмотри сюда! - Богиня провела рукой и я увидел рядом с собой небольшой глиняный купол.
 
Он стоял прямо на земле и был загадочным, таинственным и неизведанным.
 
Богиня проникла рукой внутрь стены этого купола и достала оттуда мои любимые ботинки.

- Как они здесь оказались? - Я рассматривал их и недоумевал.

- Не отвлекайся, лучше посмотри сюда,  в этот открывшийся проём в Пространстве и Времени. Видишь, это древний город его зовут «Свет Мира», и теперь Тьма там, видишь, как темно, и идёт дождь...

Я заглянул в проём купола, но города не увидел, а увидел разрушенный храм, сквозь купол которого я и смотрел сейчас.
Всполохи пламени были то здесь, то там, я понял, что храм был разрушен только что, так как чувствовался запах гари.

- Ты видишь, этому красивейшему городу угрожает уничтожение, иди же и спаси Его.
 
С этими словами Богиня передала мне мои любимые ботинки, поцеловала в лоб и прижала к себе крепко-крепко,  как в раннем детстве...
***

Ник Иванов. 20 сентября. 2022г.


Рецензии
Красивые живые философские картинки-образы - Ваши произведения... о выборе, принятии решения, следовании пути.
Подумала, что иногда почему-то, чтобы шагнуть в нужном направлении, ситуация неимоверно усложняется, сжимаются все «за» и все «против» настолько, что вывод становится очевиден: только вперёд! (Ну, это скорее всего для эмоционально взрывающихся так).
И в этой части, впрочем, как и во всех предшествующих, настолько тонкая грань между видимым и невидимым, то ли явь, то ли сон... но всё так реально. Прошлое «течёт» в настоящем неразрывными нитями памяти... всё ощутимо. Что-то повторяется, утверждаясь. Что-то возникает вновь, усиливая утверждение, предшествующие мысли.
Один маленький конкретный вопрос у меня так и остаётся ещё даже из предыдущей части. Спрашивать побаиваюсь. Ответ так и не проясняется у меня («НЕ приходит»).
Очень нужные у Вас произведения, дорогой Иван!

С благодарностью за всё!
С неизменным уважением,
Татьяна

Татьяна Аверьянова   13.11.2022 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо за очень красивый, философский, смыслозначимый и многоярусный отклик, Татьяна. Если его расширить и внедрить главный вопрос: Победим ли мы окончательно? И поразмышлять над ним, то ваш отклик может вполне стать самостоятельным произведением.
Думаю, что победить зло окончательно невозможно... в чём-то его роль позитивна: отыскивать и указывать нам на устаревшие моменты жизни, которые требуют обновления.
Здравствуйте, Татьяна! Рад встрече с Вами.
С уважением,

Ник Иванов   14.11.2022 19:22   Заявить о нарушении