Третий лишний

     Они, трое, дружили с детского сада. Заводилой у них была Миленка, а двое пацанов – Димка и Костя – подчинялись ей. Все втроём пошли в одну школу. И в первый же день подрались, потому что каждый из них хотел сидеть за партой с Миленкой. Дёрнув каждого за ухо, она усадила их вместе, а сама уселась с девочкой позади них. Учёба никому из этой тройки не доставляла хлопот. Все хорошо успевали, из класса в класс переходили с хорошими отметками. После 9 класса решили продолжить учёбу, хотя Костины родители поговаривали о его поступлении в медицинский колледж. Но, заметив, что Милена как-то придвинулась к Димке, Костя решил остаться в школе, чтобы эта парочка не вздумала его отодвинуть совсем. Больше всего его, конечно, волновала Милена. Он к этому времени влюбился в неё уже по уши.
-Кто знает, как поведёт себя Миленка, если оставить их вдвоём, - рассуждал Костя. – Возьмёт, да и влюбится в Димку, если меня рядом не будет. А так я своевременно пресеку все поползновения в сторону Димки. Она моя. Я её ему не отдам. И других вовремя отодвину, если кто вздумает в неё влюбиться. Дни шли за днями. И Костя понемногу успокоился. И даже решил, что между Миленой и Димой ничего нет.
     Гром грянул почти перед самыми выпускными экзаменами в 11 классе, когда он пригласил Милу в кино, а она, пряча взгляд, пробормотала:
-Извини, Костик! Меня уже Дима пригласил. И мы идём с ним вдвоём.
-А я? – чуть не завопил парень, но сдержался.
-Извини! – ещё раз повторила Милена. – Детство кончилось. Так уж случилось, что я влюбилась в Диму.
-Чем он лучше меня? – взбесился Костя. – Тем, что у него морда смазливая? Или тем, что родители крутые? Так со мной ты тоже голодать не будешь. Это я тебе обещаю.
-Почему ты меня оскорбляешь? – разозлилась Милена. – Ты-то должен бы знать, что я никогда не хваталась за «золотую» руку. И Димина красота тут ни при чём. Ты нисколько не хуже. Но ведь сердцу не прикажешь. Ты вот прикажи своему сердцу и влюбись в другую девчонку. И ещё. На мне ведь свет клином не сошёлся. У нас в классе полным-полно хороших девчонок.
-Я тебя люблю! – пробурчал Костя. – Мы с тобой душами сроднились! А Костя так… Поматросит да бросит. Лишь бы нашему счастью помешать. Или ещё с какой-нибудь гаденькой целью. А любить он не способен.
-Вы же друзья! А ты о нём так отзываешься! Как-то не очень красиво. Смирись уже, Костя! Не мешай моему счастью.
-Что ж, попробуй. Но он предаст тебя! Не будет у тебя с ним счастья, – вдруг спокойно произнёс Костя. – Если нужен буду, позовёшь. Думаю, что недолго твоё счастье с ним продлится.
- С чего ты взял? Предсказатель нашёлся! – ощетинилась Милена. Повернулась и ушла. А Костя долго глядел ей вслед и шептал будто давая клятву:
-Всё равно ты будешь моей! Ведь Димка предаст тебя. Если бы я был так в этом не уверен, то не мешал бы тебе.
     Отгремел выпускной бал. И тут их дороги разошлись. Костя поступил в медицинский, а Милена и Дима пошли в один – в экономический.
-Что, Димка настоял? – спросил как-то, при случае, Костя. – Ты же хотела в юридический.
-Да нет. Он особо не настаивал, - смутилась Милена. – Просто объяснил, что экономика сейчас развивается и эта профессия востребована. А юристов сейчас как собак нерезаных.
-Эх, ты! Совсем под его дудку заплясала! Ты же всегда нами командовала! А теперь идёшь туда, куда Димка ведёт. Ты же массу книг по юриспруденции прочитала. На специальных курсах занималась! Уже своей мечте изменила? Здорово он тебе мозги промыл! Себя как личность теряешь. А что дальше будет?
-Не твоё дело! – только и ответила Милена, зашагав прочь от Кости.
-Как раз моё! – с горечью сказал себе Костя, решив поговорить с Димкой насчёт будущего Милены. Не откладывая разговор в долгий ящик, на следующий же день он пригласил Димку по телефону посидеть в кафе.
-О чём разговор будет? Если о Миленке, то я не приду. Она уже мне поведала, как ты её отговаривал поступать на экономический.
-А что? – парировал Костя. – Ты боишься нашего разговора?
-Чего мне бояться? Как я решил, так и будет. Хорошо, приду. Во сколько? Договорившись встретиться в 8 часов вечера, Костя первым отключил телефон, чтобы Димка не раздумал, и заказал столик в их кафе, где они часто проводили время втроём.
     Как и договорились, встретились в 8.00. Заказав пиццу и ожидая заказ, не начинали разговор, будто были не знакомы до этого и оценивали друг друга, присматриваясь к противнику.
-Что ж, начнём, как рыцари, сражаться за Миленку? – спросил издевательским тоном Димка, когда им принесли заказ и официантка отошла.
-Милена не кубок и не приз. За неё сражаться нечего! – огорошил Димку Костя. – И она уже свой выбор сделала.
-Тогда зачем мы здесь? Хочешь попросить её для себя? Так я милостыню не подаю. Третий лишний.
-Дурак ты, Димка! Как был тупым, так и остался. Только сволочные черты приобрёл.
-Что же ты со мной дружил, если я сволочь?
-Я не с тобой дружил, а с Миленой. А она к тебе прилипла. Вот и приходилось тебя терпеть.
-Третьим лишним! – опять издевательски хохотнул Димка.
-Да, признаю. Третьим лишним. Но не будем разбираться в наших отношениях, кто на каком месте стоит.  Я не по этому поводу тебя пригласил. Ты зачем девчонке судьбу ломаешь, за собой на экономический тянешь? Она же с детства юристом хотела стать! И для этого у неё есть все задатки.
-Хотела-расхотела! А тебе-то что за дело? – почти пропел Димка. -Где и как мы будем учиться?
-До тебя никакого. А вот Милена меня тревожит, вернее, её судьба.
-У бабы одна судьба – дом вести да детей рожать.
-А дети тебе зачем? Чтобы доказать, что ты мужик? Или боишься, что Милена без детей быстрее рассмотрит твою сволочную сущность. Вы ещё не поженились, а у тебя уже две любовницы в наличии.
-Ах, ты об этом? – опять хохотнул Димка. – У каждого уважающего себя мужика должны быть любовницы. – К твоему сведению, у меня их не две, а три.
-А ты себя уважаешь? – с яростью спросил Костя. – Значит, по твоей теории уважение самого себя начинается с чужой постели? В которой побывало уже, чёрт знает сколько, таких же уважающих себя.
-Завидуешь! У тебя же с бабами не очень. Всё по Миленке сохнешь. Отстань от нас. Ты третий лишний. А она будет делать то, что я ей велю. Захочу – в костёр прыгнет за меня.
-В костёр? Не знаю, - протянул Костя. – А в тюрьму запросто.
-А с чего ты это взял, что я в тюрьму отправлюсь? – вдруг затревожился Димка. – Что такое ты слышал?
-Да слухи ходят, что связался ты с компанией, которая туда так и лезет. И тебя с собой тянет. Оба замолчали. А потом Костя с болью проговорил:
-Отстань от Милены. Добром прошу! Ты же таким парнем хорошим был. Сколько лет мы с тобой дружили! Не калечь ей жизнь. Ты же не любишь её.
-Не люблю. Она у меня вместо ширмы. Можешь даже передать ей эти мои слова. Всё равно не поверит. Она же дура романтичная. Любовь-морковь. А ты о нашей жизни не беспокойся. Как-нибудь сами разберёмся. Ищи по себе девчонку да женись, - проговорил Димка. – А теперь прощевай. И помни: ты третий лишний. И, не заплатив за себя, вышел из кафе. Костя долго сидел за столиком. Думал. Но так ничего и не придумал.
     Костя успешно учился. Его даже хотели оставить на кафедре. Но он отказался, объяснив, что хочет заниматься практикой, а не наукой. Все годы он старался присматривать за Миленой, хотя встречаться не пытался, чтобы себе душу не травить. Работал много и уставал так, что еле приволакивался домой, что давало возможность хоть на время забывать Милену. Незамужние медсёстры часто подкатывались к симпатичному хирургу, но он быстро ставил их на место. За это и получил прозвище Нелюдим. По своим каналам он узнал, что Димка всё больше и больше лезет   в криминал, пьёт и частенько унижает Миленку. ВУЗ он ей так и не дал закончить, уговорив сидеть дома. Впрочем, она и не сопротивлялась. Ей не хотелось быть экономистом. Цифры наводили на неё скуку. И наконец, она с удивлением заметила, что на неё стал наводить скуку и Димка. Им просто-напросто не о чем было говорить. И она даже радовалась, что он где-то проводил вечера. Только противно было, когда Димка приходил крепко выпившим, иногда даже пьяным, и требовал вновь готовить ужин, пеняя на то, что она подавала остывшие блюда. И пока она готовила, начинал скандал.
-Зря я, дурак, на тебе женился! Рожать не способна, готовить не умеешь, подать себя перед моими друзьями не можешь. Куда ты годна? Милена молчала. Но однажды её как прорвало:
-А ты куда годен? Ребёнка сделать не можешь! У меня, кстати, с этим делом всё в порядке – я проверялась. К семейной жизни не готов совершенно. Перед твоими так называемыми друзьями плясать не собираюсь. По ним давно Магадан плачет. Зарабатывать не умеешь. 
-С чего это ты взяла! Денег тебе мало? Вон, квартира какая! Дура! Другая бы пятки мне за это лизала! Выходила бы за своего придурка Костика. Он сутками работает, а денег кот наплакал.
-Пятки лизать тебе не хочу! Заразиться боюсь! Тебе же многие их сейчас лижут – мыть не успеваешь. А вот уйти от тебя – уйду! Я же тебе никто.
-Э-э! Нет! Никуда ты от меня не денешься! С моими денежками слинять хочешь? Фирма-то на тебя зарегистрирована!
-Да я хоть сейчас отказную напишу!
-Сейчас не получится. У меня её живо отожмут.
-Вон что! Проговорился, наконец. А я-то, дура, не сообразила сразу: с чего это ты такой добренький! А ты у меня свою фирму под моими крылышками спрятал! По этой причине ты и с женитьбой просил подождать. Это чтобы перед дружками чистым быть. А что меня прихлопнут – тебе наплевать.
-Конечно! И попробуй взбрыкнуть. Тогда прихлопну уже тебя я, устроив несчастный случай.
-И фирму потеряешь! Она же по наследству к моим родным перейдёт. И если кто-то ещё погибнет в результате несчастного случая, тогда заинтересуются уже тобой, мой дорогой. Поэтому я раздумала тебе возвращать фирму. Она будет моим гарантом. И попробуй тронь меня, то тогда уже я приму меры. Не зря на юриста хотела учиться. Кое-какие знания остались. И знакомства тоже. Поэтому разойдёмся по-хорошему.
     Вдруг возле дома взвизгнули тормоза. Из машины выскочил Костя с друзьями. Всей компанией они ринулись к двери. Димка только успел отскочить от двери, которую он перегородил от Милены, как в дверь застучали. Чуть не вынесли. Костя оценил ситуацию сразу и скомандовал Милене:
-Собирайся! Этот отморозок тебе ничего не сделал? Сейчас здесь будут его дружки. Они узнали, что фирму он «прихватизировал» и переписал на тебя. Пусть они разбираются с ним. А ты им потом отдашь бумаги. Мы так договорились. Я тут одного оперировал. Он мне и позвонил. Димка заметался по квартире. А Милена оторопело спросила:
-А откуда ты это всё знаешь?
-Я не знаю. Я чувствую, что тебе плохо. Помнишь мои слова! Мы душами связаны. Давай быстрее! Наговоримся потом.
-Костик, но они же убьют Димку!
-Не убьют! Только поучат немножко. Если потом ещё не влезет куда-нибудь. Потом уже мы ему не поможем.
     Теперь о третьем лишнем. Через год Костя и Милена поженились. Милена поступила на юридический факультет и успешно закончила его. Правда, с перерывом, так как в это время их семья разрослась, увеличившись на два маленьких человечка, на два сыночка – Антошку и Василька. И здесь лишним никто не был. О Димке они больше не слышали. Да и не очень хотелось слышать.
                Сентябрь, 2022 год


Рецензии