Перламутр Громков

Перламутр Громков человек был весьма учтивый, и со старшими здоровался, и начальство свое уважал искренне. Все давалось ему. Одного не было, достойного спутника рядом. Страдал. Бывало даже плакал. Так поплачет в подушку или куда в другую обитель подходящую и легче ему. Этим и жил. С работы шел и думал:"Поем, полежу, поплачу". Поплакать великая сила, когда особенно есть повод глубокий, основной. Приходится опустошаться, вываливать, выливать из себя всю дурную накопившуюся проруху твою. Этим жил Перламутр Громков.               
Возомнила себя одна с ним, так подошла к нему, он отдался ей быстро. Отдался и подумал: "Вот оно, счастье мое похоже". Так пошли будни их. Нехотя прощаясь со днями своими проплаканными, со слезами былыми Перламутр Громков привыкал к новой, доселе неслыханной им радости, когда спутник твой рядом и на тебя смотрит влюбленно. Новый быт, новые люди вокруг, ситуации, обстоятельства закружили Перламутра Громкова и, казалось, торжество его личное наконец состоялось.     Нет однако. Явился к нему подлец и спутника его драгоценного облил грязью навета и сплетней интриг вольных. Перламутр был человек восприимчивый и все на себя то взял. Разладилась жизнь его. Через домыслы и сторонние разговоры узнал он постепенно, что спутник то его в жизни новой лучше, чем недостойный, как представил его подлец тот. Но что - то подкосилось в Перламутре Громкове, что - то сломалось. Захотелось ему вновь плакать в подушку и утешать себя новым днем, грустить на работе и искать утешения не существующего в глазах коллег своих. Потянуло Перламутра назад. 

Четыре душевных, истовых дня привыкал он усердно ко вчера своему, бродя по невзрачной квартирке своей. И привык. Вспомнилось все Перламутру, все вернулось к нему. И вновь загрустил он, радуясь, что душа откликнулась на тихую до неба просьбу его вспомнить и утонуть во вчерашнем нисходящем к смерти страдании.

Так выбрал он. Так ему верилось в завтрашний день.

Обычаев навешали новых, не стали ни уважать, ни пугаться. Не хоронили.

                20.09.22.          


Рецензии