Удивление Зеленоградск-2022 г. , третье...

«Удивление Зеленоградск, июль 2022, третье, прогулочное…»
Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки в Пути, на этот раз из Питера в Зеленоградск, там… и обратно»

3-я часть: «Немного про пандемию, в том числе в головах, дождь, парк, лесную тропинку, Куршскую косу, шторм, волну, «Ам-Бар», церковь, новостройки, закат, пышки и… рекорд.

     Итак:
      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если путешествовать-то, на самом деле, снова не совсем кстати…

     А и странные, однако, случились с нами всеми три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – обычный, но тотально наступательный заразой-Ковидом и… больным «западом»; и нынешний – решающий с предрекаемым в прошлых путевых записках и книге «Теперь» событием: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо внезапно завершится в один из последующих дней с максимальным их количеством …». В общем, Ковид, как и предрекалось ему, несмотря на свою не стихающую воинственность, внезапно почил в Бозе… (канул в Лета, дал дуба и так далее) в день с шестью двойками на календаре новейшей истории, оставив, видимо, до следующей аналогичной даты, решение вопроса о выздоровлении отдельных индивидов от мании собственного величия. Но, мы неминуемо справимся, неминуемо выдюжим и все вместе… единые с матушкой Землей излечимся от всех напастей и болезней, свалившихся в очередной раз на нашу и Её голову.
     Почему неминуемо?
     Так ведь это же очевидно – другого пути у Жизни просто нет!
     Впрочем, здесь речь пойдёт почти исключительно о… страшно интересном путешествии по нашей любимой и необъятной стране, спустя пять месяцев после того, поистине великого дня, перевернувшего последнюю страницу тридцатилетнего безумия нашего заблудшего несовершенного Мира.

     …В общем, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой без уже повзрослевшей младшей дочери – снова в пути по излюбленному для этого времени года маршруту в своём очередном летнем отпуске, и новый день уже вовсю заглядывает к нам в окна гостиничного апартамента, в которые на рассвете мы видим:
          Напротив дом пустой стоит –
          печальный третий день,
          один фонарь внутри горит,
          мелькает чья-то тень,
          и двор его со всех сторон
          открыт – ни встать, ни лечь! –
          не льётся свет в нём из окон,
          и крыша… дала течь.
     А жаль, дом-то в целом, хотя и явно подзабыт и позаброшен своими хозяевами, весьма добротный большой, видно, ещё довоенной постройки, с весьма просторной мансардой, высокой крышей и двумя кирпичными трубами на ней, двумя широкими пристройками-верандами с разных сторон. В одном из многочисленных окон первого этажа всю ночь горит, возможно, дежурный свет, иногда там, действительно мелькает тень. Дом стоит на первой линии привокзальной улицы, а наш трехэтажный отель возвышается прямо над ним… за ним, вот и выходит, что двор его, точней участок, на котором он стоит, полностью открыт перед нами, как на ладони. Это обстоятельство, похоже, некогда и подвинуло обитателей старого дома покинуть его – ну, не сильно приятно находится под присмотром двух десятков окон нового, явно недавно построенного гостевого дома.
     В общем, чем дольше мы смотрим на это несколько несуразное, но бесконечно милое живое чудо-строение, ровесника наших родителей, тем больше проникаемся к нему жалостью и… симпатией, мысленно прикидывая, как бы подсказать ему по-умному отгородиться от нашей молодой и ретивой «Элизы Бон-Апартамент». Впрочем, похоже, он уже и сам нашёл правильное решение – вдоль невысокого повидавшего вида забора с нашей стороны лет пять-шесть назад им (его хозяевами) уже посажены роскошные густые можжевельники-туи, выбросившие свои макушки аж до второго этажа. Ещё пара тройка лет и всё – зелёная стена счастья отгородит его от чужих глаз, а обитателей гостиницы от него и  закатов с восходами заодно.
     Одним словом день начался, побежал, помчался своим обычным курортным чередом:
          Зарядка сделана, на выход
          пора спешить на завтрак нам.
          Куда сегодня?.. Может, тихо
          пойдём к Шопену? – чудно там!..
     Эх, вчера в этом кафе, названном так в честь великого композитора, мы слушали замечательный концерт классической музыки в стиле… рок-н-ролл, а после в приподнятом настроении гуляли по пляжу, наблюдая грандиозный закат на фоне неожиданно успокоившего моря.
     Ну что ж: почему бы и, действительно, не начать нам свой новый курортный день там же, у Шопена?..
     Впрочем, пожалуй, нет: само кафе открывается лишь с двенадцати, да и без вечернего около девятнадцати часов концерта делать там будет нечего. Но отправиться на прогулку в городской парк, расположенный как раз в метрах двух ста от прибрежного корпуса нашего гостиничного комплекса, где мы ещё в этом году не были, есть смысл.
     В общем, так и делаем, отправившись, да вот же вышла незадача…
         …чуть вышли – дождик зарядил...
         веселый, лёгкий, светлый,
         и ветер листья закружил
         в волшебном танце... дерзкий,
         а на дорогах никого,
         пусты все тротуары,
         идём неспешно... далеко
         в лесные будуары,
         где парк Приморский на косу
         ведёт одну дорожку
         по дюнам диким, там в лесу
         гуляем мы... и кошка.
     Кошек в приморском парке и на набережной вокруг многочисленных кафешек, действительно, много, но здесь, уже практически в лесу в отдалении от цивилизации она выглядит… несколько экзотически.
     Одним словом, как и вчера, пройдя весь местный «Арбат» и снова не встретив на своём пути ни одного достойного места для второго завтрака, ограничиваемся «сухим пайком», выданным на ресепшне нашего отеля, шагаем сквозь парк… плавно переходящий в лес.
     Тут дождь не помеха – вековые благородные липы, клёны, дубы и берёзы плотно, словно зонтики укрывают собой широкие ухоженные аллеи. Ветер тоже не чувствуется – со стороны моря постоянные летние бризы и зимние циклоны нагнали на прибрежную песчаную полосу высокий длинный песчаный холм, который, статично удерживаясь корнями обросших его многочисленных кустов облепихи, можжевельника, а также невысоких туй и сосен, закрыл парк и дальше лес от всяческих потрясений. За этой горкой приятно идти, в какой-то момент, несмотря на высокую облачность и прохладный воздух, становится даже жарко.
     По широкой уложенной симпатичными плитками аллее, пройдя сквозь весь парк по диагонали, выходим к шоссе, ведущему сквозь лес вглубь заповедника Куршской косы. Тут цивильный городской променад незаметно плавно переходит вначале в широкую хорошо утоптанную лесную дорожку, а после… спустя пару километров и вовсе превращается в узкую едва заметную тропинку, растворяющуюся в высокой траве.
     Куда дальше?
     Дождь, кажется, кончился.
     За песчаным бугром соблазнительно шумит прибой.
     В общем, сквозь плотные заросли дюн лезем навстречу ласковой волне, а там вдруг совершено неожиданно после лесного покоя…
         …на море шторм, гуляет ветер,
         по небу мчатся облака,
         жаль, горизонт без солнца беден –
         сердиты, видно, небеса,
         зато коса открыта взору,
         к земле гнет ивы ураган,
         летают чайки по простору,
         и встал на камне… корморан.
     Завораживающее зрелище эти мчащиеся над чудовищно-мощными длинными волнами, закручивающимися вовнутрь эпилептически-белыми барашками, рваные серо-фиолетовые облака, сквозь которые то тут, то там в разнобой солнце то и дело бросает свои ярко-рыжие лучи, освещая спины огромных черно-белых и рябых морских чаек, парящих на упругом ветру повсеместно. На камнях же, поодаль, в необычной пингвиньей позе действительно встали огромные чёрные бакланы-кормораны. С их длиной утиной шеей неудобно парить на сильном ветру, а излишне сильная резкая волна не особо способствует сейчас их рыбной ловле, вот они и встали угрюмо поодаль, пугая своим необычным видом непривыкших к этому зрелищу туристов.
     Взбесившаяся волна завораживает, гипнотизирует, манит, как, помнится, когда-то музицирующий океан на грани миров в далекие восьмидесятые где-то там, на входе в Бискайский залив (читай «Зов океана»). Безумно хочется зайти в неё, хотя воздух едва ли больше двадцати, совершенно не жарко, если не сказать – холодно. Но, не выдержав, всё равно снимаем обувь и с наслаждением движемся по мокрому придавленному и причёсанному прибоем песку на краю суши и воды в сторону цивилизации, до которой, как вдруг оказалось не так уж и близко – километра три-четыре. В какой-то момент мы, зазевавшись, заходим в волну по колено, а та, словно обрадовавшись, на откате вдруг запенилась, закружилась в неистовый водоворот, сбив нас с ног и проглатывая с головой. Правда, надо отдать ей должное, уже на следующем витке качения, смилостившись, выбросив нас от греха подальше на берег.
     Это очень мило… с её стороны.
     Промокшие до нитки в футболках и шортах босиком, с единственно сухими сандалиями, которые мы успели кинуть на берег, идём дальше. Впрочем, ветер и любопытное солнце, тут же высунувшее свой нос из-за тучи, завидев интересный момент игры моря с неопытными путниками, полностью высушивает нас уже через пару десятков минут.
     В общем, к подходу к всегда людной в это время набережной, мы уже готовы полностью к посещению понравившегося вчера на обеде кафе «На даче», впрочем, здесь на западном краю организованной городской береговой черты целый ресторанный комплекс, есть смысл побывать и в других местах для сравнения.
         В кафе «Ам-Бар» обед нормальный:
         есть всё, пожалуй, лишь борща
         и сала нет, а он сакральный, –
         вернёмся, может, сюда.
     Ну, вот… после сытного обеда, пусть даже без привычного борща, жизнь снова налаживается… прекрасна.
         Вода плюс двадцать, воздух меньше,
         Зовёт по-прежнему волна,
         И мы бежим в неё с надеждой
         согреться в ней опять сполна.
     На этот раз обнимаемся с волной на городском пляже, где на расстоянии каждых пятидесяти-ста метров в море уходят дубовые волнорезы-молы. Не заплывая за их границы, плавать тут вполне безопасно и приятно, тем более что купающихся в такую прохладную погоду, почти нет. А вода, кстати, действительно, теплее, чем воздух, выходить из неё на ветер совсем не хочется, но… нужно.
     Возвращаемся в гостиницу неспешно той же дорогой по местному «Арбату» – пешеходная часть Курортной улицы – теперь тут ближе к вечеру и людно, и суетно, работают все магазины, кафе и рестораны.
     И тут вдруг слышим, что совершенно невозможно, никогда такого не было, звук одинокого колокола
         Зашли на зов Андрея в церковь,
         зажгли, как водится, свечу
         за тех, кто с нами – наша ценность! –
         и тех, кто… там, кому шепчу...
     Отсюда, с главного праздничного променада города, совсем не виден этот узкий проход между домами во двор небольшой старинной церкви Андрея Первозванного. Здесь много цветов на клубах, небольшая колокольня, скамейки, лавка со свечами и иконами и вход вовнутрь.
     Как мы услышали этот набат и именно сегодня шестого июля, в наш памятный день?
     Ума не приложу!
     Но, после церкви, совсем не хочется идти в гостиницу, есть, что вспомнить, о чём поговорить.
     В общем, идём в самый конец городка далеко на восток, где в небольшой лесополосе идёт грандиозная стройка нового элитного жилого массива. Там новые  гранитные набережные, тренажёры, детские площадки, даже открытый бассейн. А за ним какие-то детские лагеря, организованные автомобильные стоянки, палаточные городки и турбазы.
     Мы и не замечаем, что забираемся почти в самый конец бухты далеко на восток километров на шесть-восемь от мощеной плиткой организованной городской набережной, когда солнце уже целенаправленно нацеливается на горизонт.
     Вот теперь точно пора поворачивать обратно, домой, в номер.
         Закат, поистине, прекрасен:
         сквозь тучи алым горизонт
         пылает, словно не согласен
         с уходом солнца в небосвод.
     Не согласны и мы, хотя он, закат, действительно, бесподобен и главное здесь всегда разный.
     Идем не по пляжу, а напрямую сквозь стройку на хорошо известную нам улицу Гагарина, на которой в одноименном с городом отеле отдыхали в прошлом году. Здесь появился симпатичный новенький стеклянный павильончик, куда просто невозможно не заглянуть. Как не крути, но уже пора бы и поужинать.
         Ах, пышки с мясом в сыре – вкусно,
         поели славненько сейчас, –
         здесь на Гагарина искусно
         их приготовили для нас...
     Окончательно темнеет, а до дома ещё около получаса хода, в этот раз мы, кажется, снова превысим отметку счётчика в нашем «гадком гаджете» в двадцать пять тысяч шагов.
     Что ж, будет рекорд этого отпуска, но, видимо, вряд ли вообще… всех отпусков, поставленный когда-то в Сочи в двадцать восемь тысяч.
     Посмотрим.
     А пока мы просто идём по тихим ночным улицам, густо освещённые замечательными желтыми теплыми фонарями Зеленоградска, и, как обычно, просто беседуем…

     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана и подсмотрена… в  Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
13.09.2022г.


Рецензии