Полёт зимнего сапога

Его жена сидела на моих коленях – и я её уже не отталкивал…
…То мгновение, тот миг.
Та продолжительность пространства!
…У меня в тот вечер появилась некоторая радость и некоторые деньги.
Я – разумеется, будучи уже взведённым – крикнул вдаль, через весь набитый троллейбус, своего другу, мол, выходи на моей остановке!
Он ответил сдержанным кивком -- в своей солидной, с козырьком, шапке, -- что означало: приду… но позже…
Мы оба, одного круга, тем более -- молодые и амбициозные, знали всё и о всех в городе, так сказать, приличных.
И он пришёл. Но не один, а с супругой. Что ж, давнишние и самые добрые знакомые… И даже ироничные доброжелатели гостеприимного холостяка…
Сели.
Начали.
Смеялись – и не дегустировали.
…Впрочем, впрочем.
Я давно замечал, что всегда тактичный друг мой в компаниях вообще-то не обращает внимания на свою половину.
А тут…
И тут!
В понятный момент он сам вежливо попросил у хозяина разрешения прилечь на диван.
Пошёл к дивану, сел, нагнулся, расстегнул молнию на своём чёрном зимнем сапоге… снял его, этот сапог… потом расстегнул молнию на втором своём чёрном сапоге…
Мы, двое за столом, прервав беззаботную болтовню, невольно наблюдали, почему-то как заворожённые.
Сейчас он – ноги на диван, голова на подушку…
Но произошло – то, что произошло.
…Сапог чёрный, -- медленно крутясь вокруг какой-то своей оси, медленно стал перемещаться через трёхмерные габариты комнаты по какой-то своей же траектории!
От дивана до стула, где сидела моя гостья, было несколько метров или, что примерно то же, несколько шагов – и сапогу чёрному, с белым внутренним мехом, было время, дабы сообщать, по ходу его мероприятия, о своих координатах… и у созерцающих присутствующих тоже было время, чтобы – чтобы расшифровывать данное происходящее на их глазах в мире событие… да и вообще -- подлинное мироустройство…
Сапог, медленно вращаясь… медленно передвигался сквозь прозрачный воздух…
И пахнуло – не вонью сапожного крема и чужого носка…
А повеяло – ароматом юношеских неопытных стихов и сладких тогдашних мечтаний о несомненном светлом предстоящем будущем!
Ощущение потери… непоправимой потери…
Ощущение обновления!.. обновления, право, эпохального!..
Сапог -- сквозь -- пространство -- всё -- перемещался.
…Нет – оказывается! – в той трёхкомнатной квартире, где проживали эти мои земляки, никакой так называемой семьи.
Нет – оказывается! – у них никакого, юридически выражаясь, брака.
Нет – главное не главное – у этой пары ни даже присущей бы чуткости, в любой ситуации, друг к другу…
Нет – попросту не попросту – хотя б инстинктивного бытового, у данных сожителей, друг к дружке снисхождения…
И, само собой, – нет, ни в целом городе, ни на всём цивилизованном свете, никаких почтенных должностных лиц и самих каких-либо почётных должностей.
…Сапог -- со своей крепкой, на квадратном каблуке, подошвой – наконец-наконец, в конце концов грубо разместился, чуть не достигнув своей цели, у ног дамы.
Она – не шевельнулась. Спокойная и, стало быть, к чему-то своему сугубо личному привыкшая… и лишь чуть смущённая сейчас присутствием свидетеля…
Была теперь в комнате – да и во всём городе, да и во всём мире – атмосфера присутствия… присутствия -- меня, одного только меня…
Так что я, как вдруг ощутил, переполнял самим собою всю Вселенную!
И было, впервые за годы и годы, стыдно перед собой за то, что я не свято следую тем своим юношеским идеалам…
Или – это было написано сейчас лишь в моих глазах?..
Но происшедшее – уже произошло.
И едва та голова коснулась-таки подушки…
Она – она вдруг превратилась из просто миловидной, какой я всегда знал, попросту в прекрасную! – В тайную хранительницу некоего вечного женского терпения…
Она, моя величественная Посетительница, легко встала и царственно села ко мне на колени.
Я – весь всё ещё в созерцании того откровенного полёта! – то ли вразумляя её, то ли уберегая её, пытался -- ей богу, пытался отстранить от себя такую, с её горячими губами, уже вовсе не чужую мне женщину…
А тот, друг мой, на этот миг, бывший, через несколько минут молча обулся, молча оделся и молча ушёл.
…Знаю – о ситуациях о таких, по поводу чужих семейных, так сказать, проблем, упрёки жёсткие.
Сказали бы мне: это не твоё дело.
Так я – как раз об этом!
Это – не моё дело: видеть, как в женщину летит сапог!..  да ещё и беспричинно!.. да ещё и -- брошенный законным супругом в его законную супругу и в родную мать его родного ребёнка… да ещё и -- в гостях и на глазах у постороннего…
Это действительно – такое видеть -- дело не моё! не моё!
Вот я и говорю о себе…

Ярославль, 1 сентября 2022

(С) Кузнецов Евгений Владимирович



Рецензии