Светка и адмирал

                СВЕТКА  И  АДМИРАЛ


     Обострялось ли у вас чувство утраты по ушедшему навсегда лету, в котором вам, тогда ещё десятилетнему мальчишке, было тепло и уютно, словно под стёганым одеялом с мурчащей кошкой в придачу,  когда горячий морской бриз обжигал стёсанные в кровь коленки, и невыносимо чесался комариный укус чуть ниже правой лопатки?
     Севастопольский дворик моего детства, несмотря на прошедшие годы, будто бы и вовсе не изменился, и лишь радужные зайчики, отражаясь в пластиковых окнах, напоминали о произошедших переменах. Не слышно было больше той дородной тётки в соломенной шляпе, вечно торчащей в открытом окне второго этажа, постоянно следившей и подававшей команды своему чаду – пухлому Семёну, оберегая того от «злой лишайной» кошки или, не дай Бог, случайно забредшего бродячего пса. «Семён, слушай маму, и не дай тому кабыздоху назначить тебе прививки от бешенства! – вопила тётка. – Он явно не до конца здоровый, посмотри на его глаза, - продолжала мамаша, - с него течёт слюна, он заплевал весь палисадник, и цветы больше не растут!...»  Тётка торчала в окне целый день, и даже по ночам в тусклом свете ночника угадывался её пышный силуэт.

     Где теперь та тётка в соломенной шляпе и где тот Семён, бесстрашно протягивающий руки к ошарашенному от поставленного ему диагноза псу…
     Давно уже наглухо заколочен «квартальный» туалет, тот, что на две кабинки, с просверленной дырой в перегородке, через которую мы с Костиком подглядывали за девчонками. И нет больше тех девчонок, да и Костика тоже нет…
     Обострённое чувство утраты по ушедшему лету детства – оно у всех разное, а у некоторых, как мне кажется, его нет и вовсе.
     К чему это я? Да, наверное, к тому, что каждый раз приезжая в город моего счастливого детства, мы с женой непременно приходим в мой дворик, и я снова оказываюсь в плену своих воспоминаний.
     А, впрочем, хватит уже сантиментов и душевных самокопаний. Ведь, в конце концов, каждый наш новый день однажды тоже станет воспоминанием, и каждая новая встреча не исчезнет уже никогда из нашей памяти.



                Светка-лебедь

     Эта странная конопатая девчонка встретилась нам прошлым летом в скверике у Владимирского собора, где мы, сидя на лавочке неподалёку от гранитной глыбы-памятника Ильичу, предавались блаженному алкогольному «апофеозу» после принятой «на грудь» бутылки крымского портвейна. Чуть поодаль ворковал, увиваясь за «противоречивой» самкой, голубиный ухажёр, нарезая круги вокруг возлюбленной, а та прикидывалась дурочкой и проворно уходила от опеки. В тихом августовском воздухе кружились, словно прошлогодний снег, и тихо падали лепестки акации, а из открытых дверей собора доносилось заунывное пение церковного хора.
     Впрочем, наше благостное состояние души вскоре было нарушено вознёй и матерными осколками фраз, прилетающими от соседней лавочки, где расположилась бомжеватого вида парочка. Худосочный парень в заношенных кроссовках вытянулся, словно глист, в полный рост и занял своим давно не мытым телом почти всю лавку. Его спутница с рыжеватого цвета длинными волосами сидела у него в изголовье и, отчаянно жестикулируя, пыталась, очевидно,  что-то ему объяснить. «Отвали от меня, птица, - бормотал парень, - и так хреново, башка раскалывается, так ещё ты со своими советами. Курить лучше найди, мочи нет…»
     Девушка посмотрела в нашу сторону, а потом снова на парня.
     - Вот увидишь, Люсь, - догадался я, - сейчас закурить просить будет.
     - Ну так угости её сигаретой, - парировала жена, - тебе ведь не жалко.
     - Да в общем-то нет, - неуверенно произнёс я, а сам подумал о цене пачки «Капитана Блэка».
     - Ой, привет, ребята! – улыбнулась подошедшая к нам девушка. – Мужчина, сигареткой не угостите, вижу, вы курите, а у Никиты сигареты как назло закончились, да, наверное, и деньги тоже.
    Она вдруг рассмеялась и смешно сморщила конопатый нос.
     Через несколько минут Светка, так её звали, рассказала нам, что приехали они с её кавалером Никитой в Севастополь из далёкого сибирского посёлка, приехали совсем недавно, и месяца не прошло, а вот с жильём да и работой проблемы.
     - Да, вот так… - снова сморщила нос Светка и посмотрела на спящего на лавочке парня. – Перебиваемся случайными заработками, - продолжала она, - так ещё у меня и документы украли, все как есть, какая-то паскуда ночью вытащила из кармана, когда мы тут на лавочке ночевали… Ой, вот же блин, совсем забыла! – встрепенулась вдруг она и вернулась к своей лавочке, а потом опять подошла к нам. – Вот, посмотрите, какое чудо.
     Светка вытащила из пластикового пакета сделанного из бумаги лебедя.
     - Купите лебедя, а? Совсем недорого. Правда, прелесть?
     - Да, талантливо сделано, тут не поспоришь, - рассматривая лебедя ближе,  ответила жена. – Но нам не нужен твой лебедь, Светка, давай лучше мы тебе просто дадим немного денег, просто так.
     Пару сотен Светка, конечно же,  у нас взяла и, снова сморщив свой конопатый носик, улыбаясь, поблагодарила.
     - Вот же Светка-лебедь, - хмыкнул я, и мы, попрощавшись с девушкой, пошли вниз к Приморскому, заодно планируя покормить кошек, живущих неподалёку от штаба.


                Адмирал

     Распаренный кусок солнца ещё виднелся над водой чуть дальше равелина, а вечно голодные чайки на его фоне походили на пикирующие самолёты. Когда-то оно так и было, только вместо чаек пикировали настоящие самолёты, а огненные всплески горящего города отражались в тёплом Чёрном море.
     До нашего отъезда оставался один день, и день этот, как правило, оказывался самым суматошным из всех дней отпуска и оставался таким всякий раз, несмотря на наши усилия что-либо поменять. Но день этот придёт лишь завтра, а пока мы сидим в тихом ресторанчике Арт-бухты и вспоминаем адмирала. Был ли этот человек действительно адмиралом мы уже, наверное, никогда не узнаем, да и так ли это важно.
     Встреча с ним произошла несколько дней назад, когда мы всё ещё находились под впечатлением от нашего знакомства с конопатой девчонкой Светкой. Мы искали её несколько дней спустя, испытывая острое желание хоть чем-то ей помочь, но нигде не находили. Испарилась Светка, словно и не было её никогда, ни её, ни её дружка Никиты.
     Ну так вот. Бродячие или же уличные, то есть ничейные кошки, судя по всему, живут в зарослях кустарника недалеко от штаба уже не один год. И, судя по тому, что кошки ещё живы, их кормим не только мы с Ольгой (она же Люся, она же Лёля, она же… Не буду перечислять множество её имён и псевдонимов).
     Перед тем как спуститься с Синопского спуска вниз к Приморскому бульвару, непременно поворачиваем направо к кошкам. Эта «процедура» повторяется из года в год, и я подозреваю, что кошки нас уже узнают и вовсе не боятся. Я даже как-то предложил Ольге перед поворотом направо соорудить указательный знак типа дорожного с надписью «К кошкам».
     - Жду тебя тут, - сообщил я жене, заметив, однако, что у кошачьих мисок уже стоит какой-то чел в окружении наших питомцев.
     Дядька  в широких чёрных шортах похожих, скорее, на семейные трусы и в  выцветшей футболке непонятного цвета тут же принялся объяснять что-то моей жене, размахивая руками, призывая, видимо, присоединиться к разговору и окруживших их кошек.
     Ждать более я не стал, чувствуя необходимость вмешаться, и подошёл к ним поближе.
     - А вы не будете меня бить? – произнёс вдруг дядька и смущённо улыбнулся.
     - Но, собственно, почему я должен вас бить? – растерялся я, - просто интересно стало, что это вы тут обсуждаете.
      - Походка ваша да и фигура прямо как у боксёра, а боксёров я повидал, поверьте мне, - расслабился наконец-то дядька и протянул мне руку. – Давайте познакомимся, я – Юрий Васильевич, адмирал в отставке. А вас как величать?
      Я представился и поинтересовался:
      - Неужели, вы и вправду адмирал? Никогда не видел так близко адмиралов в шортах и футболке.
     Юрий Васильевич рассмеялся:
     - Жарко, знаете ли, Дима. Да и потом, форму я теперь надеваю редко и то только по праздникам.  А сюда вот прихожу почти каждый день, кормлю вот этих бедолаг.  У меня дома, знаете ли, таких вот красавцев четырнадцать штук и всех накормить надо и приласкать. А этих кто накормит и приласкает… Да вот тут казус такой случился, налил я им водички в миску, а они, смотрю, не пьют и на меня странно поглядывают. - Адмирал хихикнул: -  А оказывается,  я им вместо воды водки налил. Вот, захватил из дома пару пластиковых бутылок, одна с водой, а другая с водкой. Перепутал, значит… Ну так водочки по чуть-чуть, а..?

     Пока Ольга кормила кошек, мы с адмиралом пили по чуть-чуть из пластиковой бутылки водку и болтали с ним  о всяком-разном. Этот коренастый невысокого роста мужичок оказался неплохим человеком и приятным собеседником. Не знаю, был ли он на самом деле адмиралом или же это его разыгравшаяся фантазия несла его за собой, важно другое: этот пожилой уже дядька несмотря на перипетии прожитых лет всё ещё оставался человеком, а человек – это звучит гордо.


      Думается, что всё происходящее в нашей жизни совершенно не случайно. Не случайны события, не случайны и встречи с людьми, разными, плохими и хорошими. От общения с одними черствеют наши души и радостно наполняются светом и теплом, познавая других.
 

Дмитрий Грановский.   


Рецензии