Время собирать камни гл. 11

11

Начальник линейного отдела ФСБ рассматривал служебные сводки с видом скучающего пенсионера. Неожиданно информация из одного документа привлекла его внимание, и он нажал кнопку селектора:
-- Попросите Владимира Павловича зайти ко мне. – сухо распорядился начальник и, встав из-за стола, подошёл к окну рабочего кабинета.
По улицам, залитого солнечным светом, города суетливо двигалась людская масса, никто из которой даже не задумывался о том, что за ними в данный момент наблюдает «всевидящее око» офицера госбезопасности. Погружённые в свои насущные заботы, граждане не могли представить себе масштабы событий, которые обсуждались и контролировались из кабинетов этого хмурого и неприглядного здания могущественного ведомства.
-- Разрешите, товарищ полковник? – раздался за спиной начальника голос, вызванного им, офицера.
-- Проходите, Владимир Павлович. – кивнул полковник.
Майор ФСБ, Владимир Павлович Вяземцев, был крепки молодым мужчиной с умным и проницательным взглядом. Несмотря на возраст и субординацию, обращение на «вы» являлось нормой в этих стенах.
Вяземцев руководил отделом по борьбе с организованной преступностью, поэтому всегда был готов к информированию начальства по своему направлению, чем и заслужил немалое уважение со стороны руководства.
-- Я просматривал оперативную сводку наших аналитиков и обратил внимание на некоторые новости. – усаживаясь в своё кресло, начал рабочее совещание полковник.
-- Позволю себе предположить, что речь идёт о некоторых лидерах ОПГ, освободившихся по последней амнистии? – бодро начал доклад Вяземцев – Среди общего списка, вернувшихся в город, преступных авторитетов считаю необходимым обратить внимание на гражданина Мироненко, в криминальных кругах известного под именем «Мирон». За время отбытия наказания он немало укрепил свой авторитет и обзавёлся серьёзными связями и поддержкой воров в законе. К нему самому был сделан, так называемый, «подход», но в виду освобождения из мест лишения свободы вопрос с «коронацией» пока не решён. Из местных встречался только с некоторыми своими друзьями детства и молодости. Также зафиксирован контакт с начальником УБОП. Видимо, наши смежники проводят профилактическую работу на должном уровне.
-- Это всё хорошо. – удовлетворённо кивнул полковник, но продолжил холодным тоном – Начальник УБОП погряз и запутался в комбинациях с местным смотрящим «Мазаем», так что, весьма вероятно, что, помимо профилактики, могли преследоваться совершенно иные цели. У Мироненко есть прямой мотив на устранение этого Мазая. Тот в своё время крепко подставил его, как подельника. В результате тех событий один отправился в лагерь на десять лет, а другой – взял под контроль всё местное «хозяйство». Не думаю, что после освобождения Мирон откажется от идеи «спросить» с этого подлеца.
-- Так точно. – тактично поддержал мнение майор – Никто не сбрасывает со счетов личного мотива и вероятных последствий прибытия в город Мироненко. Но за всё это время он никак себя не проявил. «Мерседес», который получил в подарок от братвы, так и стоит на парковке. Заезжал к своей бывшей жене и любовнице, то есть к сожительнице. Долго ни у одной, ни у другой не задержался. Посетил место захоронения своих родителей. Ни с кем из бывшего окружения не встречается.
-- А что же он в таком случае делает? – удивился полковник.
-- На рыбалку катается, на электричке. Выпивает с алкашами во дворе. – пожал плечами майор – Так что, в общем-то, ничего не делает.
Полковник поиграл желваками на скулах и, немного подумав, распорядился:
-- Владимир Павлович! Что-то тут не вяжется. Не тот человек этот Мироненко, чтобы в такие годы угомониться. Подготовьте-ка мне развёрнутую информационную справку по этому персонажу и возьмите его на профилактический контроль. Не нравиться мне такая тишина!
-- Есть. –сухо отозвался майор.
-- Поймите, -- перешёл на мягкий отеческий тон полковник – Я хорошо знаю этого Мирона. Он – представитель, скажем так, вымирающего вида романтиков своего образа жизни. Это не обычный урка. Голова у Мирона работает, как компьютер! Во время отсидки он такие пасьянсы раскидывал, что многие потеряли головы в тех комбинациях! Старая школа! Он всегда будет показывать вам то, что вам хочется увидеть, говорить то, что вам хочется услышать… Сам же станет планомерно добиваться своей цели. Мы – не менты. Мы обязаны уметь просчитывать возможные варианты развития событий и их последствия. То, что преподаётся в наших ВУЗах, Мироненко проходил по жизни. А там у них и стимул совсем другой, и мотивация, а соответственно – и качество усвоения знаний, умений и навыков.
-- Я понял вас, товарищ полковник. – серьёзно ответил Вяземцев – К утру у вас будет вся необходимая информация.
Полковник посмотрел на своего подчинённого с такой искренней теплотой, что, казалось, был готов обнять, как сына. Однако, в следующую секунду взгляд его снова облачился в сталь, а голос стал сухим и бесстрастным:
-- Может так случиться, что Мироненко приехал «собирать разбросанные камни». Мы не можем допустить развития сценария событий в духе девяностых.
-- Я… -- хотел было что-то вставить майор.
-- Свободны. – сухо прервал его на полуслове полковник и погрузился в работу с документами.


Рецензии
Ну вот, так и знала (догадывалась), что с Мазаем что-то здесь не чисто. В прошлом комментарии об этом писала. Подставил он Мирона, да ещё как! : 10 лет - это очень серьёзный срок, вся молодость за решёткой... Мирона — на нары, а сам на его место, "взяв под контроль все местное" хозяйство" "...
Конечно, никто такое не простит. Понимаю Мирона.
Ох, мир мужчин... Не можете вы жить без войны... Совсем не думаете о тех, кто вас любит...
Кстати, мне стало более понятно, кто Татьяна и Кристина Мирону.

Алёна Добронравова   22.09.2022 15:03     Заявить о нарушении