Как себя вести с другими людьми?

С детства нас учили — не надо делать другому то, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. Помню, как легко это правило я к себе применяла. Но только до поры-до времени. Потом разучилась и была огорчена, что такое простое правило у меня уже не работает.
А не работало оно потому, что я стала понимать — люди все разные. И то, что для меня годилось, для другого могло быть не приемлемым. И наоборот.
Теперь надо было искать новые критерии.

Я задумалась и вспомнила известное правило — живи по совести. Но, со временем, обнаружила, что оно тоже не универсально. Конечно, против совести идти нельзя, когда она тебе кричит — не делай этого!
Но и всё отдать на откуп совести (пусть, мол, она сама разбирается, как мне жить) и не подключать мозги — тоже чревато. Потому что, бесконечно опасаясь, как бы кого не обидеть, ты можешь превратиться в тряпочку, о которую все ноги вытирают. Но ты же тоже человек!
Так что здесь целый комплекс вопросов, порой — трудно разрешимых.

Сознаюсь, сама я уже давно живу и общаюсь с людьми исключительно по интуиции. Потому что я не вчера родилась и у меня накоплен определённый жизненный опыт. Интуиция, конечно, тоже может подвести, но ...кто не ошибается?

P.S. Тем, кто серьёзно интересуется вопросами общения, этой моей крошечной заметки будет, конечно, не достаточно. Надо читать соответствующую литературу по этике и психологии.

P.P.S. Иллюстрация взята из открытых источников.


Рецензии
Вы правы, уважаемая Светлана, универсальных рецептов на все случаи жизни нет. На всех не угодишь, даже если очень захочешь. И здесь не поможет ни совесть, ни Карнеги. Да и интуиция тоже не всегда помогает.Просто с людьми, которые по каким-то причинам неприятны или неинтересны, лучше не общаться. Тогда и конфликтов меньше будет.

Андрей Николаев 6   09.11.2023 13:13     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласна, Андрей! Спасибо!

Лысенко Светлана   10.11.2023 03:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.