Захотела в иноагенты

В пятницу список иностранных агентов, в последнее время еженедельно обновляемый Министерством юстиции, пополнился юмористом Максимом Галкиным — он был причислен к физлицам-«иноагентам». Сразу после начала спецоперации на Украине артист выступил с ее критикой и вместе со своей супругой Аллой Пугачевой и детьми уехал из России. По версии Минюста, Галкин занимается политической деятельностью, получая финансирование c Украины. Стоит отметить, что по данным компания «Ромир», которая проводит социологические опросы среди россиян, он входит в топ-10 лидеров общественного мнения. Еще в начале сентября на позицию бывшего телеведущего обратил даже внимание Дмитрий Песков, заявивший, что Галкин «делал очень плохие заявления, и ему явно с нами не по пути». При этом пресс-секретарь президента России подчеркнул, что не слышал ни одного антироссийского заявления от Пугачевой.

Главная звезда советской эстрады в итоге вернулась на родину в конце августа. В отличие от своего мужа позицию по поводу конфликта она действительно не озвучивала, хотя и ответила в адрес режиссера Никиты Михалкова, неоднократно осуждавшего ее и Галкина в течение последних месяцев, словами главной героини его фильма «Раба любви» в исполнении Елены Соловей: «Господа. Господа, вы — звери. Господа, вы будете прокляты своей страной, солдаты».
Однако после того, как ее мужа внесли в список иноагентов, молчала Примадонна недолго. В воскресенье она опубликовала в своих соцсетях заявление к Минюсту с просьбой признать ее иноагентом вслед за супругом. Также она написала о солидарности с супругом, «честным, порядочным, искренним человеком» и «патриотом России», и подчеркнула, что Галкин желает родине процветания и мирной жизни.

Заявление сразу стало самой обсуждаемой новостью дня и наделало много шума. Патриотическая часть общественности не преминула фактически обвинить Пугачеву в предательстве, припомнив ей по ходу многочисленные госнаграды и призвав сдать ее «в музей СССР». Другие восхищались ее заявлением, обращая внимание на то, что вот и настали те времена, когда в иноагенты стали записываться. Ну и чтобы подчеркнуть величие личности Примадонны, в соцсетях стали активно размещать уже забытый советский анекдот о том, что Леонид Брежнев — это мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой.

Официальной реакции на заявление певицы пока не последовало. Разве что соавтор законопроекта об иностранных агентах, заместитель председателя Госдумы Петр Толстой высказал сомнение, что она получит этот статус. «Самое, наверное, грустное для артиста — перестать чувствовать свою страну и свой народ, выпасть из истории Родины своей. И у нее, в отличие от Галкина, другой страны не будет. И иноагентом она не станет, и поддержки среди порядочных русских людей уже не найдет. Победим без ее песен», — заявил Толстой изданию «Подъем».

Стоит отметить, что по закону ведомство обязано признать иностранными агентами граждан, которые сами изъявляют подобное намерение, однако для этого необходимо официальное заявление в Минюст. Манифест в соцсетях все-таки к таковому не приравнивается. Хотя за обновлениями списка иностранных агентов теперь, судя по всему, мы будем следить с повышенным интересом.


Рецензии