Где потеряешь, где найдёшь

   Еду к другу за город в самом скверном расположении духа.
   
   Мы с ним не разлей вода ещё со школы, запросто в лепёшку были готовы разбиться, чтобы помочь, если вдруг закавыка какая с кем из двоих приключится.
   
   Взял у него в долг полгода назад сто недостающих тысяч на операцию маме, все обговоренные сроки давно вышли, а расплатиться нечем: всё, что ни соберёшь, уходит на дорогие лекарства.
   
   Прямо не скажет, но раздражение видится: у того, кто попал в кабалу, чувства обострены.

   Последние два месяца стали очень трудны мне.До обеда вёл секцию в школе, после промышлял извозом до глубокой ночи, мечтая выспаться всласть.

   Но собрал всё до копейки, верну теперь!   

   Как назло, встречное движение оживлённое, а наша колонна тянется за трактором, что виднеется далеко впереди.

   Свернул наконец «Кировец» вбок, стало веселее.

   Вдруг затормозила "Toyota Camry", что ехала впереди, моя об неё тут же и ударилась.

   Корова через дорогу перебежать неожиданно сподобилась, вот и случилась ещё беда на мою голову.

   А перед этим я на миг всего лишь, но впал в забытьё, вздремнул.

   Тоска, какая ж тоска разлилась в груди. 

   Водительская дверца тут же приоткрылась, и на асфальт выбрался неторопливо из японки одетый с иголочки поджарый парень лет двадцати пяти.

   Выскочив, бросился виновато с рукопожатием к нему, но первым "салам алейкум", сказал, уважив чуть более старшего меня, он.

   Посмотрел на вмятины, обозрел мою старушку - "Приору".

   Взглядом не презрительным, как можно было б ожидать, не жалостливым, а таким, как если б хотел сказать: "Крутишься, крутишься, бедолага - работяга, а на новое никак не заработаешь, м - да!"

   - Извини, брат, - заговорил я, - оплошал, признаю, всё оплачу.

   - Пожалуйста, разъезжайтесь, - обратился он к жиденькой толпе зевак, - мы знакомые, разберёмся!

   Под ложечкой заныло: того гляди, взвалит на меня непосильную ношу, а то и отметелит!

   В его фигуре натренированный взор мой ясно узрел недюжинную силу. Спала и будить её не следует даже и мне, тренеру по боксу.

   - Скажи, сколько? Страховки срок вышел, наличкой отдам.

   - У меня на той неделе умерла мама!

   - Мои глубочайшие соболезнования! "Воистину, мы все принадлежим Аллаху и воистину, мы все к Нему возвращаемся!"* Да уготовит Он ей место в Раю!

   - Попроси у Аллаха удела хорошего для неё, сделай от души дуа*, мне этого достаточно, разъедемся!

   - И всё???!!! Как???!!!

   - Мама, знаешь ли, ценнее железяки, купленной к тому же не на последние деньги! У тебя мешки под глазами. Куда так мчался - то? Случилось что?

   Совершенно потрясённый происходящим, я, сам не зная, как это вышло, развязал не болтливый обычно язык, рассказал мужику с большим сердцем обо всём, присовокупив в завершении:

   - Ты избавил меня от большой тяготы! Если б и на ремонт пришлось раскошелиться, когда пуста и так казна, то и стал бы вдребезги разбит, не имея возможности помочь больной маме. У меня просто нет слов! Кроме тех, что хвала Аллаху, Который устроил мне встречу с тобой! Даже и таким образом!

   - Подожди, я сейчас.

   Вернулся.

   - Вот сто тысяч, верни долг, а то, что на руках и то, что зарабатываешь, расходуй на маму! И трудись в меру!

   - Нет, нет, нет, не могу взять, так бывает что ли?!

   - Бывает жи есть*! Это от Аллаха, не отказывайся! Запиши два номера: этот кардиолога, профессора, он моему отцу многим обязан. Скажешь, что от меня - примет в лучшем виде и без денег. Не переживай, я его понапрасну никогда не утруждаю! А вот мой. Если ты эти деньги оставишь себе - они будут тебе халяльными*, если ж надумаешь вернуть и будешь в силах это сделать, то и отдашь.

   Пожали руки, обнялись, расстались.

   В душе моей творилось что - то невообразимое! Разрыдался бы, когда б не следить за дорогой!   

   Неисповедимы пути Господни: в одночасье друг стал мне не друг и не враг, а так, незнакомец же, которому я причинил вред - братом!

   Первого не осуждаю нисколько, а благородство второго озарило сердце таким огнём, что тот чуть не прожёг мне грудь - так заполыхала она!

   Но блаженна рана глубокая, вводит в экстаз, опьяняя нектаром неиспробованной доселе доброты, подаренноной встреченным на повороте крутом жизни великим!

   Стал пьян восторгом к нему, взор затуманился, но доехал, отдал долг.

   Вернулся затем благополучно домой, обнял мамулечку, созвонился с доктором, который был приветлив с нами, выслушал и велел прийти на приём, и это было наилучшим для всей семьи в теперешнем тревожном положении! 
 
   И после каждого намаза, вознося мольбу за близких, не забывал упомянуть и того, кто навсегда прижился в сердце моём! Прося у Всевышнего отдалить достойнейшего от бед и мучений обеих миров, а маму его поселить милостью Своею в Джаннатуль - Фирдаус, наивысшую обитель Рая!


Примечания:
1)"Воистину, мы все принадлежим Аллаху и воистину, мы все к Нему возвращаемся!" - Коран, сура «аль-Бакара» аят 156. Эту фразу произносят во время смерти близкого.
2)Дуа - у мусульман взывание к помощи Всевышнего, способ прямого обращения к Господу с мольбой о помощи, поддержки в беде, форма прошения здоровья, благ счастья, метод получения ответов на волнующие вопросы.
3)Жи есть - из дагестанского сленга, имеет много значений, здесь - "ведь правда же?"," поверь".
4)Халяль, халал - всё то, что разрешено и допустимо в исламе (противоположно хараму).
5)Джаннатуль - Фирдаус  - в Раю существует множество уровней, наивысшим уровнем является Джаннатуль-Фирдаус


Рецензии
Вечер добрый, дорогой Зайнал!
Душа моя отдыхала и светом наполнялась, когда читала ваш рассказ!
В нём столько добра, что всё неудачное, неудавшееся пропало, исчезло.
И осталась вера, что ДОБРА БОЛЬШЕ! И оно обязательно победит зло. Будем верить!
С искренним уважением и теплом души,

Элла Лякишева   12.01.2024 20:24     Заявить о нарушении
"ДОБРА БОЛЬШЕ!" - Вы правы!
А доказательством этому будет этот короткий сюжет, наберите в Ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=v2JNe3QNmOo

Зайнал Сулейманов   12.01.2024 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.