Трави жертву

После фильма «НЕОБРАТИМОСТЬ» Гаспара Ноэ остальное кино выглядит фальшью. Это — живая трагедия с натуры. Мораль: если позволяешь себя унижать под видом любви — из любовницы превратишься в жертву. А где жертва — там насильник.

Жертв винили ещё в Древнем Риме. «Vae victis» (трави жертву) было постулатом Юлия Цезаря задолго до Христа! Уже тогда гуманизм уничтожали кулаками… теми же, что побеждают у Ноэ.  

Картина начинается… с конца! Алекс (Моника Белуччи) — любовница Маркуса (Венсан Кассель). Ради него она бросает мужа Пьера, с кем прожила 12 лет. Маркус - абьюзер, а Пьер бесхребетен. Но оба обращаются с Алекс как с тряпичной куклой. Её не любит ни один из них — соперничать важней.

Тем не менее, они дружат — даже обсуждают секс. Точнее, с Пьером Алекс обсуждает — а с Маркусом спит. Она жалеет Пьера… Марк в отместку изменяет ей, несмотря на известие о будущем ребёнке.

Она любит его и прощает… 

Все трое едут на вечеринку, где Маркус вновь изменяет Алекс — приняв дозу… и она уходит! Одна — в парижскую полночь. Такси нет. Ей советуют перейти улицу — где авто побольше? Она спускается в подземный переход… там её ловит гей-маньяк! И насилует… в реальном времени.

Насилие длится вечно! Будущая мать вопит, как на вивисекции… но подземка пуста! Будто красный коридор, что снился накануне. И над которым ещё так смеялся Марк…

Когда садист завершает пытку, она пытается уползти… но тот каблуками превращает в месиво её лицо. Дружки вспоминают Алекс, лишь увидя «неотложку». Вместо лица — ошметки костей и мяса. Полутруп. Маркус плачет и бросается искать насильника!

Но смерть в кино необратима, как и в жизни. Сколько б Маркус ни каялся, Алекс не вернуть. И даже найдя вертеп садомитов «Ректум» — в том самом красном коридоре - убивает не того. Насильник сам указывает ему жертву и хохочет!

Он победил.

У фильма две версии. В 1-й сюжет идёт от конца к началу. Сперва поиски маньяка, затем насилие. А в финале — утро перед бедой. У такой концовки есть будущее. Фильм завершает завтрак на траве (на деле, он вначале). Рядом играют дети… словно, у Алекс с Маркусом сын всё же родился?

Вариант 2020 года заканчивается гей-вертепом. Торжеством маньяка. Будущего нет. 
***

Как бы ни поступала Алекс, такой казни она не заслужила. Жертва не бывает виновата — ибо уже наказана. Виноват Маркус, бросивший Алекс и своего нерождённого ребёнка? Но и он такого ужаса не мог предвидеть.

Гаспар Ноэ лишь показал, чем заканчивается нелюбовь.


Рецензии
У нелюдей нет понятия любви. Они - зомби, справляющие секс как нужду в подворотне. Винить жертву - всё равно, что ягнёнка в зубах волка.
- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать! - их девиз.
В чём виноват Маркус, если б не маньяк?
Или Пьер? Сама Алекс…
Она ж не под поезд бросилась, а улицу переходила!
У гей-маньяка по десятку таких Алекс в сутки.
Речь о преступнике, а не почему ему попадаются женщины и дети!

Людмила Соловьёва   19.03.2023 18:00     Заявить о нарушении
Да, в финале идут документальные откровения насильников-маньяков.
Но фильм не о них, а о любви.
Об умении дорожить любовью женщин и детей.

Юнгер Анна   19.03.2023 18:11   Заявить о нарушении
Кино бьёт наотмашь - трактовка неважна.

Людмила Соловьёва   19.03.2023 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.