Что подразумевает Господь под брачной одеждой?
1. "Брачная одежда" это любовь
Мы приглашены на брачный пир. И должны войти на него в брачной одежде души. Брачная одежда души это любовь. «Мы правы, когда говорим, что брачная одежда - любовь, потому что это именно то, что имел наш Творец, когда пришел на брачный пир соединения Себя с Церковью» (Свт. Григорий Двоеслов).
Тот, кто любит Бога, имеет в душе мир, смирение и прощение. Если Господь увидит нас на вечери не в брачной одежде, то есть имеющими вражду, возношение или осуждение, то нам грозит извержение вон.
2. "Не брачная одежда" это вражда, возношение, осуждение
В р а ж д а, в о з н о ш е н и е, о с у ж д е н и е – не брачная одежда. Поэтому имеющий их причащается недостойно.
« ...Приступать ко святому причащению Святых Христовых Тайн, мы должны, насколько хватит наших сил, с чистою совестью. Ибо мы соединяемся со Христом. А как же можем соединиться со Христом, если имеем в р а ж д у на кого-либо, или п р е в о з н о ш е н и е, или о с у ж д е н и е» (схиигум. Иоанн Алексеев).
3. Признаки брачной одежды
Другие святые разъясняют, что свойственно этой любви.
1) любовь эта чиста от страстей:
«Одеждой пира именуется облачение чистоты, грязными же одеждами — страстные движения, пачкающие душу» (Прп. Исаак Сирин).
2) признаком этой любви является исполнение заповедей:
«А брачная одежда - это заповеди Божии, а также и дела, исполняемые согласно закону и Евангелию и составляющие одеяние нового человека» (блж. Иероним Стридонский).
То есть эта любовь подтверждается исполнением заповедей Христовых, главными из которых Блж. Феофилакт Болгарский видит милосердие, благость и братолюбие.
Свидетельство о публикации №222092101000