Что подразумевает Господь под брачной одеждой?

                (себе на память)

      1. "Брачная одежда" это  любовь

Мы приглашены на брачный пир. И должны войти на него в брачной одежде души. Брачная одежда души это любовь. «Мы правы, когда говорим, что брачная одежда - любовь, потому что это именно то, что имел наш Творец, когда пришел на брачный пир соединения Себя с Церковью» (Свт. Григорий Двоеслов).
            
Тот, кто любит Бога, имеет в душе мир, смирение и прощение. Если Господь увидит нас на вечери не в брачной одежде, то есть имеющими  вражду, возношение или  осуждение, то нам грозит извержение вон.


      2. "Не брачная одежда" это  вражда, возношение, осуждение

 В р а ж д а,   в о з н о ш е н и е,   о с у ж д е н и е  – не брачная одежда. Поэтому имеющий их причащается недостойно.
 
« ...Приступать ко святому причащению Святых Христовых Тайн, мы должны, насколько хватит наших сил, с чистою совестью. Ибо мы соединяемся со Христом. А как же можем соединиться со Христом, если имеем  в р а ж д у   на кого-либо, или   п р е в о з н о ш е н и е,   или о с у ж д е н и е» (схиигум. Иоанн Алексеев).


       3. Признаки брачной одежды

Другие святые разъясняют, что свойственно этой любви.

1) любовь эта чиста от страстей:

«Одеждой пира именуется облачение чистоты, грязными же одеждами — страстные движения, пачкающие душу» (Прп. Исаак Сирин).

2) признаком этой любви является исполнение заповедей:

«А брачная одежда - это заповеди Божии, а также и дела, исполняемые согласно закону и Евангелию и составляющие одеяние нового человека» (блж. Иероним Стридонский).

То есть эта любовь подтверждается исполнением заповедей Христовых, главными из которых Блж. Феофилакт Болгарский видит милосердие, благость и братолюбие.


Рецензии