Роза и фикус

В изюмском доме детства помню два крупных цветка.

Фикус, который ребёнку казался бесполезным растением, потому что только собирал пыль и мама регулярно протирала его большие листья.Иногда эту работу поручала сыну, а я злился на фикус, обзывая его про себя нецензурными словами!
И роза, которая как-то незаметно разрослась до огромных размеров,и регулярно в гуще зелени наполнялась яркими бутонами,которые расцветали и благоухали по всей квартире. Цветов было много,что однажды я их сосчитал до ста. Роза сидела в деревянной кадке и её каждую неделю купали. Набирали полный рот воды и фыркали на куст. Я больше всего любил это занятие и мне доверяли обфыркивать вечно праздничный цветок. Иногда я даже не ждал указаний,а по собственной инициативе обливал розу влагой, которая распылялась вокруг, а излишки стекали на пол. Розу называли китайской, и от этого она казалась еще загадочней.

Фикус я, естественно, не любил,а розу боготворил!

Но однажды роза стала терять листья, цветы не завязывали бутоны и на моих глазах куст быстро завял. Я плакал, с печалью наблюдая, как гибнет обожаемый цветок...А когда пропал фикус не знаю, это уже было без меня, я отправился служить в армию...И еще в доме детства было много алое — докторским цветком меня иногда лечили! Ну это, как говорится, одна польза, и ничего поэтического!

ИЗ ПОЧТЫ

Алиса Терпеливая
У нас тоже были эти два цветка.
У фикуса над опашим листом я колола иголкой и оттуда появлялись новые ростки...Разросшийся фикус отдали в школу - пришли два старшеклассника и унесли.
А китайская роза выросла до потолка - около трёх метров, а может больше ... Мыть ее было очень проблемно - приходилось подниматься на сооружение из стула с табуреткой и оттуда брызгать ее.
Иногда на этом дереве жили птенчики, выпавшие из гнезд, которых мы приносили домой. Имя у них было одно -Кузя. Когда они вырастали - улетали в открытые окна..
. В школу отдать мы не смогли - ее было не вытащить из комнаты. В какой-то момент она стала хиреть - пересадить мы ее тоже не могли - не под силу, пришлось спилить...

Лариса Подобай

Трогательно,Володя. А у нас был большой шаровидный кактус,который очень красиво цвёл-белоснежными цветами - грамофончиками с тонким ,каким -то нездешним ароматом. Мне лет десять было,когда его принесли-крошечный тёмно-зелёный колючий комочек. И двадцать,когда мама его в мусороповод выбросила. Ушел папа ,а кто-то маме сказал ,будто кактус в доме к несчастью... Мне и сейчас грустно об этом вспоминать...

Павел Байков

да, у нас тож была роза, но у нас ея называли "китайской розой"... тоже помню до сих пор, отчего?


Рецензии
Очень интересный рассказ. Спасибо большое!

Евгения Черная   30.11.2022 11:03     Заявить о нарушении
Рассказом это трудно назвать. Зарисовка из детства!Но спасибо,что нашли время прочитать и написать автору!

Монахов Владимир   30.11.2022 18:41   Заявить о нарушении