Поляница

КрОсны, прялка славная,
Небо полно звезд,
Ладится приданое,
Тку постылый холст.

Эх, Перун Сварожевич!
Как могу забыть?
Обещал пригожую
Битве посвятить.

Батюшке да матушке
Что моя тоска?
Знай дочурке-ладушке
Хвалят жениха.

-Чадо бестолковое!
Мёд с лица не пить!
В тереме дубовом ты
Славно станешь жить.

-Миром всё устроится,-
Мамонька твердит,
У него на поясе
Калита звенит.

- Что же ясны глазоньки,
Затянул ледок?
С женихом будь ласковой,
Чай, не Чернобог!

Я его-малявочку
Обняла разок -
Закатился яблочком
Да под лоб глазок.

Помертвел любезный мой,
И по стенке сполз,
Глядя на болезного
Не сдержала слёз.

ДЕвичьей могутою
В шутку уязвлён,
Рухнул как подрубленный
На колени он.

Лебедь белогрудую
Воробью в гнездо?
Изморозь- остудою
Лёг судьбы узор.

Эй, Стрый-ветер, братец мой,
Унеси меня!
Дай шелом и палицу,
Верного коня.

Да на шуйцу - сокола,
А в денницу- меч,
ВОрога жестокого
Ниспошли навстречь.

Чтобы разгулялася
Сильная рука,
Чтобы зазвенела я
Яростью клинка.

Пусть булат восторженно
Песню пропоет
Плащ неосторожному
Погребальный вьёт.

Пусть Перун потешится!
Молонья да гром...
Чествует кромешника
Смерть со всех сторон.

Братия-Сварожичи,
Битвы сладок хмель,
Вы гордится можете
Посестрой своей!

Токмо вдруг...- Скаженная!
Много ль напряла?!
Клонится победная
ДОлу голова.

Вретено вращается,
Весело журча,
А рука всё тянется
К черену меча...


Рецензии
Славная девица!) Чувствуется Могута.. Очень интересный стих! Треба жениха под стать..чтоб глазки яблочками не заказывались ))) Спасибо Валенька!

Неко Томо   26.09.2022 11:24     Заявить о нарушении