Христос воскресе?

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ?

Борис Ихлов

«Смерть – короткая разлука души и тела…» «Смертию смерть поправ…» и т.д.
Но зачем?

Во-первых. Что Он делал потом, после того, как снова обрел человеческое тело? Зачем Ему снова земное тело?
В первый день после субботы ко гробу Христа идут жёны-мироносицы (пришедшие утром в первый день после субботы ко гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела, чтобы отбить трупный запах). Перед ними на гроб сходит ангел, и происходит землетрясение, при котором погибает неведомо сколько народу. Из-за чего камень отворяет гроб, а стража устрашается. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Мария Магдалина, пришедшая ко гробу ранее всех, возвращается и информирует апостолов Петра и Иоанна, что тело Учителя куда-то унесли. Петр и Иоанн бегут ко гробу. Первый влетает Иоанн, но, не решаясь войти, видит в гробе только пелены. Петр же сразу входит в гробницу и замечает, что сударь, повитый вокруг головы, валяется не с ризами, но особо. Иоанн, видя аккуратно сложенные пелены и зная запрет касания иудеями мертвого тела, первый из апостолов поверил в воскрешение Христа. Петр же «отъиде, в себе дивяся бывшему» (Лк.24:12).
Стража сообщила происшедшее первосвященникам. Первосвященники же дали им много денег, чтобы те говорили, что ночью, когда они спали, ученики Иисуса украли Его. Воины так и поступили, как научены были.

Итак, последовательность событий:
1. После того, как апостолы отвалили, у гроба осталась плачущая проститутка Мария Магдалина. Ей являются два ангела, а потом и Христос, которого она сперва приняла за садовника. Христос говорит ей, чтоб она не прикасалась к Нему, а возвратилась, сказав остальным, что Он восходит к Отцу и Богу. Сначала к Отцу, потом к Богу.
2. Мария, возвращаясь с Благовестием к ученикам, встречает другую Марию. Неважно, какую. Просто Марию. И проводит с ней несколько серий. Христос является женам второй раз, вновь повелевая сообщить о Воскресении всем ученикам. Апостолы же, услышав о воскресении Иисуса, снова ничего не понимают.
3. Путник, явившийся Луке и Клеопе по дороге в Эммаус, расспрашивает их о событиях в Иерусалиме и толкует Писание, что Христу подобает воскреснуть. Ученики узнают Его только вечером, когда Христос преломляет хлебы, после чего мгновенно исчезает. Они тотчас возвращаются в Иерусалим, сообщая об этом апостолам, которые не поверили. Значит, ученики и апостолы – это разные люди!
4. Бывшие там же другие ученики говорили, что Иисус явился и некоему Симону.
5. В момент этого обсуждения, Христос является ученикам, кроме Фомы, сквозь запертые двери (из-за боязни иудеев). Ученики же подумали, что это лишь дух Иисуса. Тогда, подтверждая свою телесность, Иисус вкушает печёную рыбу и мед. Что, впрочем, могло быть и оптическим обманом, галлюцинацией и т.д.

Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворенную дверь, как в фильме «Чародеи». Говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Садист Фома вкладывает и восклицает «Господь мой и Бог мой!».
То есть. Тело, которое можно пощупать, совершенно свободно, бестелесно пролезает сквозь закрытую дверь. Воскрес следовательно, Христос или? Там он уже или всё еще тут.
В течение сорока последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает апостольство Петра, а также ещё более чем пятистам человекам (1Кор.15:6). Тем самым легитимизируя предательство. То есть: апостолов не 12, а свыше 500.
На сороковой день после воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов.
На 50-й день после воскресения апостолы по обещанию Господа получают дары Святаго духа.

Причины смерти сохранились – ибо раны отверсты. Поскольку причины сохранились, Христос должен был, воскреснув, непрерывно умирать. Во всяком случае – страдать, как и тогда, когда его убивали. Если же ничего этого не было, то под сомнение ставится и факт смерти. Ведь при таких ранах Христос и хлебы преломляет, и печеную рыбу с мёдом ест (ну и вкус!). Допустим, вам вырвали кишки, а вы продолжаете пить пиво, селедкой закусывать… Воскресший Христос был зомби?

Все дни после своего чудесного воскресения Христос общался исключительно с учениками. Разве что чьим-то жёнам еще на глаза показывался. И никто его больше не видел. И подтвердить некому.

Американские проповедники в России начинают свои речи таким образом : «Христос воскрес? Конечно!!! Вот и мы…» Ну, если, конечно, будем хорошо себя вести, власти буржуйской не перечить и взносы в церковную кассу платить.

Но и то… Христос-то воскрес, да ведь он избранный. А прочим – никто не обещал.
Видите ли. После смерти наши души попадают либо в рай, либо в чистилище, либо в ад.
Из ада или чистилища – обратно хода нет. Но зачем воскресать из рая, если все как раз в рай и стремятся попасть!
И ведь главное – смертию смерть поправ. Однако ж не было в мире случая, чтобы покойник оживал, могилу свою разворошил или из морга убежал. За всю историю человечества.

Правда, некоторые уверяют, что Христос задолго до своей смерти воскресил некоего Лазаря из Вифании. Что было совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших.
Всеобщее воскресение из мёртвых — в авраамических религиях — возвращение умерших людей к жизни в восстановленных телах в конце времён. Опять же неясно, зачем: времена кончаются, то ли тепловая смерть вселенной, то ли, наоборот, ее коллапс – и тут тем, кто получил место в раю, говорят: влезайте в ваши давно истлевшие тела и отправляйтесь домой, которого уже миллиарды лет как нет.
Причем и Лазарево воскрешение никто не может подтвердить, а папирус всё стерпит. Тогдашние СМИ мало чем отличались от нынешних.

Но если Христос способен воскрешать – как он мог сам-то умереть?? Чушь какая-то. Или он, умея воскрешать – попросту всех обманул?

Итак, смысл воскресения Христа совершенно непонятен. Он и так полубог. Зачем ему снова влезать в тело. Показать нам, что можно победить смерть? Так ведь мы только что говорили, что из рая незачем возвращаться. Зачем плачут на похоронах? Надо радоваться, смеяться, хохотать, ведь усопший в раю. И особенно надо радоваться, если умирает ребенок. Ведь земная жизнь – лишь подготовка к небесной. А ему повезло – и готовиться не надо.

Вы думаете – это уж чересчур, это просто эпатаж, какой-то логический выверт? Как бы не так. Древний поэт Феогнид честно излагает логический вывод из признания загробной жизни: «Самое лучшее для человека – вовсе не родиться, родившись же – скорее умереть». С ним согласен один и величайших философов мира, Аристотель, вообще, утверждает он, союз души и тела противоестественен.

Как говорил багдадский поэт Нахджул Балагха: «Каждый сделанный тобой вдох – это шаг к смерти». То бишь – к ахерету (первая буква – а). Ой, к ахирету.
Не выдержала русская литература, откликнулась, Козьма Прутков: «Первый шаг ребенка есть первый шаг к его смерти!»

Но это не шутки. Совсем не шутки!
В течение 5 лет американские психологи наблюдали за крайне религиозными людьми и пришли к выводу, что вера в бога является разновидностью психической болезни.
Наблюдения показали, что религиозные люди также часто страдают от паранойи, тревожных расстройств, эмоциональной нестабильности и галлюцинаций. Религиозные люди, имеющие плохое здоровье, считали Бога жестоким, а те, кто называли его добрым, обычно не страдали от каких-либо болезней.
Для иллюстрации профессор психологии доктор Лилиан Эндрюс приводит в пример свидетелей Иеговы, которые отказываются от спасающих жизни переливаний крови при любых обстоятельствах и предпочитают умереть. По мнению профессора, таких людей необходимо объявлять психически нестабильными, лишая их возможности принимать решения о собственном лечении. Если предложение будет принято, врачи получат возможность насильно лечить религиозных фанатиков. Признаком психической болезни или утраты реальности доктор Эндрюс также считает утверждения некоторых людей об обладании самоисцеляющими способностями и возможностями «напрямую общаться с Богом».

***

Пророк Мухаммед сказал Джабиру сыну Абдаллаха ибн Амра, который мученически погиб в битве при Ухуд: "Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал: «О, Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!» Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь дается только единожды. Однако я расскажу им о твоем пребывании здесь». А Джабир: «Ох, верю, ох, как верю-то я тебе!»

Ислам учит, что человек не должен бояться смерти. Для тех, кто верит и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна.
Грешников же ждет двойное наказание.
«Азаб ал-кабр», могильное наказание, малый суд над умершим, совершается сразу после смерти: «Мы накажем их дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию» (9:101/102).
Умершего в могиле допрашивают два ангела – Мункар и Накир; они же, исполняя волю Аллаха, оставляют тела праведных наслаждаться покоем до Дня воскресения. Оказывается, если бездеьничать – это наслаждение. Грешников же наказывают мучительным давлением. Хотя… Вы не пытались душить мертвую козу? И что она вам ответила?
Атеистов ждут муки воистину страшные: "Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, ангелы - они бьют их по лицу и по спинам: "Вкусите наказание пожара!" (Коран, 8:50/52).
После смерти душа попадает в место ожидания «барзах» (преграда), где и пребывает до Судного дня, причем души мусульман попадают на небеса, а души неверных в колодец Барахут в Хадрамауте. В этом состоянии тела умерших все еще обладают способностью чувствовать, хотя и находятся в могилах. И наконец в день, когда вся Вселенная разрушится (киямет), все умершие предстанут перед Аллахом для суда. Суд Аллаха – высший и справедливый, во время которого он накажет грешников и даст вечное блаженство праведникам. 
«И когда наступит день самой большой катастрофы - день Воскресения, день, когда человек вспомнит все свои труды и покажется огонь вечных мук, те, кто уклонялись и предпочли жизнь мирскую, им место в огне геенны, а те, кто страшились Господа и удерживали свои страсти - им место в раю» (сура Наз'ат, стих 34-41). Сам день страшного суда неизвестен : «Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха, и не знают они когда будут воскрешены» (Коран 27:66(65)).
И что за удовольствие жить в покое. Но есть другое развлечение, чтобы поскорей умереть: праведники после Суда обретут вечное блаженство в раю - ал-Джанна (сад): «...там - реки из воды непортящейся, и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меду очищенного", там сады "темно-зеленые", там "плоды, пальмы и гранаты". Праведники одеты в "одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра", отдыхают на "ложах расшитых", "не увидят они там ни солнца, ни мороза, близка над ними тень". Голод они утоляют "плодами из тех, что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают", поит их Господь "напитком чистым", "чашей, смесь в которой с инбирем", "из текущего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением". В качестве прислуги у праведных будут "мальчики вечно юные", обходящие хозяев "с сосудами из серебра и кубками хрусталя", а в качестве жен обитателям рая будут даны "девственницы, мужа любящие, сверстницы", "черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому". Кроме этих чернооких дев (гурий), у праведников сохранятся и их земные жены: "Войдите в рай, вы и ваши жены, будете ублажены!» (Коран, 47:15/16-17; 55:46-78; 56:11-38/37; 76:11-22; 43:70).

То есть. Оказывается, лишившиеся тел души могут есть, пить и совокупляться. Причем так пить, чтобы голова наутро не болела! Причем у женщин сохраняются все, так сказать, свойства материальных тел… Оказывается, души праведников обожают шмотки, жемчуг, хрусталь и серебро.

По поводу воскресения мы уже в курсе. Жить негде, ни квартиры, ни газа, ни воды, ни электричества, ни морского побережья – киямет наступил, Вселенной-то больше нет!

Допустим, для мусульман заключение врачей ничего не значит, у них тело в могиле чего-то ощущает. На то они и мусульмане, прошли времена ибн Сины. Но чем пугают-то, что с грешниками будут делать в аду? Будут они гореть в геенне огненной. Больно ведь не будет. Потому что боль - это реакция организма, материального тела. А нематериальным душам огонь безразличен.

Тех же, соблазняют нас имамы, кто попадет в ад - джаханнам, ждет совершенно иная судьба. Сам джаханнам, по одним представлениям, находится в чреве "готового лопнуть от гнева" животного, по другим - в глубочайшей пропасти, в которую ведут семь ворот (Коран, 89:23/24; 67:7-8; 15:44; 39:72). Им предстоят невероятные муки: "А те, которые несчастны, - в огне, для них там - вопли и рев". "Мы сожжем их в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания". "Огонь обжигает их лица, и они в нем мрачны", "одеяния их из смолы". Питаться грешники вынуждены плодами адского дерева заккум, которые "точно головы шайтанов", пить - кипяток, который "рассекает их внутренности", или гнойную воду: "Он лакает ее, но едва проглатывает, и приходит к нему смерть со всех мест, но он не мертв, а позади его - суровое наказание". В перерывах между огненными пытками обитателей джаханнама будет мучить столь же ужасный холод (Коран, 11:106/108; 4:56/59; 23:104/106; 14:50/51; 37:62/60-66/64; 56:52-54; 37:67/65; 14:16/19-17/20). В зависимости от количества и качества проступков грешники помещаются в разных уровнях (кругах) джаханнама.
(У христиан в аду те же орудия пытки: огонь и холод.)

Оказывается, на душе есть кожа! Причем  эта душа еще и лакает воду, и холода боится. То, что ты оказался в могиле – ничего не значит. В исламе создается дубль, живой здоровый человек, вот его-то и подвергают гестаповским пыткам. Причем он живет вечно! И с совершенно особой биологией: у него постоянно нарастает новая кожа, так работают клетки с их органеллами, митохондриями, аппаратом Гольджи, ДНК…
Причем ангел Азраил – многостаночник, он способен быть в разных точках пространства одновременно, забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы и со всеми одновременно разговаривая на разных языках. Полиглот и вундеркинд.

Что касается душевных страданий. Так ведь все наоборот: душа избавляется от страданий, покидая бренное тело. Как учит Коран: смерть избавляет от тяжких обязанностей и трудностей мирской жизни. Пойми, кто может.

Конечно, откровения святых писаний предназначались для людей ограниченных, соответственно уровню их понимания. Но как можно так издеваться над логикой, над здравым смыслом?!
 
Более тонко и более практично подходит к делу охмурения Козлевича иудаизм.
Понятия ада и рая, камлает нас раввин, в иудаизме крайне приглушены,  и очень невнятны. Не дано нам знать про то. И не имеет это для нас вообще такого значимого веса как в сопредельных верованиях.
Иудаизм настраивает на нечто более существенное – НА БУДУЩУЮ ЖИЗНЬ, именно: не на райское бесцельное «блаженство», а  на вечную жизнь на Земле, полноценную и значимую жизнь.  И начнется она с приходом Машиаха,  когда прекратятся все войны, будет снова отстроен Храм, как место обитания Б-га (точней, как место наибольшей концентрации Шехины – Его духа – на земле) и все мертвые возродятся к новой жизни.  Смыслом  и наполнением этой новой жизни для каждого в ней будет познание  сокровенного, сакрального,  т.е. Духа Вс-вышнего и проявления Его в мире. Именно это и наполнит радостью и счастьем жизнь каждого в том, будущем мире.  Не говоря уж, конечно, о радости встречи со всеми, кого мы любим или любили здесь на этой Земле, а возможно даже (так мне представляется), совместной творческой работы по познанию всего указанного выше.
Уж на что самый праведный и почитаемый  еврейский лидер  Моше-рабейну (Моисей или же Муса в нееврейских прочтениях) и тот за свои грехи был наказан свыше недопуском в мечту всей его жизни – в Эрец-Исраэль (в Святую Землю). Так о каком же посмертном  разделении душ на ад и рай можно при этом говорить?

То есть. Попасть в места прежнего обитания Адама и Хавы – не светит. Зато в ад – нет проблем. Покойники следуют в страну забвения и молчания, Шеол - жуткую яму или город. Там они живут в темноте и невежестве, покрытие червями и пылью. Геенна - глубокая долина, заполненная огнем, где горят и никак не могут окончательно сгореть грешники. Мучаются – страшно. Но по субботам -  выходной. Шабат.

То есть. Уже в 60-е годы в земле покоилось порядка 70 млрд. Homo sapiens. Допустим, что все они восстанут из могил до конца света. И поселятся, конечно, на неосвоенных пространствах Сибири и вечной мерзлоты, пока не кончатся нефть, газ, каменный уголь…
Причем воскреснут все! Дети и престарелые, жившие в пещерах и кушавшие соплеменников. Всем им незачем будет познавать природу, а будут они познавать исключительно Б-га. Пока Солнце не станет красным гигантом и не сожжет Землю. Чтобы скучно не было – туманность Андромеды налетит на Млечный Путь, и ведь даже не убежать.

Аналогично – у скандинавов: пропуск в Валгаллу завоевывается воинской отвагой. Жизнь после смерти не шибко отличается от земной: днем воины воюют, ночью трескают свинину и запивают ее медом. Ад у них - подземный Нифльхейм, содержит его кошмарная богиня Хель.

У Платона несколько хуже: после смерти души отправляются жить на звезды. К термояду поближе.
Зато ведический опиум народа хорош: Яма, вождь мертвых, правит в царстве света, расположенном на внешнем небе. Пребывание там всех умерших героев безболезненно и беззаботно. Они наслаждаются музыкой, совокупляются, пьют, заняты чревоугодием и пр.

В индуизме рай – обиталище красоты и радости, туда-сюда бегают разнообразные божества. Пропуск приобретается обретается правильной жизнью и правильным выполнением ритуалов.

У буддистов рай - обиталище богов, там каждый после смерти сможет переродиться. Но только в том случае, если поднакопил в предыдущих жизнях много хороших впечатлений.  Все желания, которые возникают у обитателей рая, мгновенно осуществляются: «едва вступят они в воду, вода поднимется в соответствии с его желаниями: по щиколотку, до колен, по пояс или по горло. Если кто-то захочет, чтобы вода была холодной, она будет холодной, если же другому захочется, чтобы вода была горячей, для него она станет горячей, если же они пожелают, чтобы она была и горячей и холодной, для них она станет и горячей, и холодной, дабы доставить им удовольствие и т д.» (Великая Сукхавативьюха). Но нет возможности роста…  когда положительные ощущения, накопленные в предыдущих жизнях, заканчиваются, душа возвращается в низшие миры, переродившись в кота или суслика. Причем в индуизме и буддизме масса разнообразных адов.

У древних греков подземный Аид – просто очень темное место. Хотя его боятся даже боги. Почему-то. Расположен либо глубоко под землей, либо на крайнем западе. Тех, кто лично оскорбил Зевса, низвергают в бездонную пропасть - Тартар, их зверски пытают. Греки верили, что Сизиф, Тантал, Иксион выкопали свое тело, переправились через реку Стикс и принялись испытывать телесные муки.

Такие племена североамериканских индейцев, как аджибуев, чокто и сиу, верят, что покойники живут там, где заходит солнце или происходит удачная охота. Некоторые из эскимосских племен уверены, что подохшие переместились в лучи северного сияния. Африканский народ тумбука (Малави) верит в  область духов в подземном мире. Но это не ад! Наоборот, там покойники вечно остаются молодыми, никогда не бывают несчастными или голодными.
В Персии поклонники Зороастры убеждены, что ад находится не на западе, а на крайнем севере, в шахтах. Там грязно, воняет и кишит демонами. Там души проклятых, «последователей лжи» должны пребывать после смерти в мучениях и горе, пока не будет уничтожен некто Ариман, владыка Мрака.
Миктлан, ад ацтеков, точно такой же, как Аид. Причем греши, не греши – не имеет значения, всё зависит от характера смерти и занимаемого положения. Сначала все души окунали в материю, затем возвращали к Б-гу.
Все ли подвластно богу? Если всё, то человек безгрешен. Т.к. все поступки человека во власти бога. Если же, как утверждает церковь, у человека есть свобода воли, то бог не всевластен.
То же касается любви к богу. Бог непознаваем. Мы вообще ничего о нем не знаем. И не можем узнать. С какой стати нам его любить? Например, Пигмалион возлюбил созданную им самим статую. Китайцы всё лучшее, что может быть в человеке, отделяют от человека и переносят на небо… простите, на председателя партии. А на самом деле председатель партии вовсе не обладает качествами, которыми его наделили неразумные китайцы.
Бог изгнал Адама и Еву из рая всего лишь за то, что съели яблоко, сорванное с древа познания, подбил Авраама, чтобы тот прирезал собственного сына, а прочим устроил всемирный потоп. При этом, как свидетельствует Библия, бог крайне себялюбив и тщеславен, постоянно, как багдадский калиф, требует, чтобы его восхваляли.
Подобное перенесение качеств любимого человека на предмет широко известно в медицине. Таким образом, религия сегодня, в XXI веке – область не философии или психологии, а область психиатрии, конкретно – сексопатологии.

6.6.2016


Рецензии
"Так ведь мы только что говорили, что из рая незачем возвращаться. Зачем плачут на похоронах? Надо радоваться, смеяться, хохотать, ведь усопший в раю."
Ну, смейтесь тогда, если на вас не посмотрят как на идиота:)
"Бог изгнал Адама и Еву из рая всего лишь за то, что съели яблоко, сорванное с древа познания, подбил Авраама, чтобы тот прирезал собственного сына, а прочим устроил всемирный потоп. При этом, как свидетельствует Библия, бог крайне себялюбив и тщеславен, постоянно, как багдадский калиф, требует, чтобы его восхваляли."
Не "всего лишь", "не прирезал", потоп был до Авраама, и, конечно, "не требует". Учите матчасть. Вы бы с таким же ёрничаньем прошлись бы по теории эволюции, дарвинизму и естественному отбору.

Абрам Честникофф   17.04.2023 19:02     Заявить о нарушении