Лето, которого не было. Глава 3

Глава 3

 Когда бутылка шампанского опустела, Марина предложила подруге прогуляться по саду. Дождь перестал накрапывать, только деревья стряхивали со своих листьев крупные дождевые капли. При малейшем дуновении ветерка на девушек сыпались мокрые брызги с кустов чубушника, росшего вдоль дорожки. Девушки, разгоряченные шампанским, превращали этот дождевой душ в забаву, стараясь первой стряхнуть на подругу мокрые белые лепестки чубушника. Веселились и только повизгивали, обрушивая друг на друга капли с цветущих кустов. Вскоре обе промокли, волосы были усыпаны лепестками, как снегом.
- Слушай, давай сделаем фото. Ты, прямо, как «Весна» Боттичелли, – сказала Лена.
Она с восхищением смотрела на подругу. Рыжие волосы Марины от влажного воздуха вились непослушными локонами и были усыпаны белыми цветочными лепестками. – Я сейчас за телефоном в дом сбегаю.

 Марина осталась в саду. Она стояла и вдыхала горьковатый душистый аромат цветов, который от дождя был особенно пряным. Марина решила собрать букет и поставить в спальню. Поздние бледные нарциссы, розовые бокальчики тюльпанов, можно добавить ветку белой сирени и бордовой вейгелы.

 Она любила цветы, сад был её детищем. Отец вначале приглашал садового дизайнера, чтобы спланировать посадки, но его условием было не трогать посаженные еще бабушкой цветущие кустарники. А современные дизайнеры предпочитают работать по своему проекту. Так что осторожные попытки садовника изменить что-либо в саду отвергались, и, в конце концов, все осталось по-прежнему. Тогда Марина сама начала заниматься садом. Она знала все названия кустарников и цветов в своем саду, обязательно что-нибудь добавляла в клумбы каждую весну. Они с отцом ездили на садовые выставки, выбирали цветы и вдвоем высаживали. Это был их ритуал, который приносил радость обоим от их совместного труда и счастливых надежд на наступающее лето.
Вера Васильевна снисходительно относилась к их увлечению, но в хорошую погоду любила посидеть в шезлонге с чашечкой кофе и полюбоваться, как эти двое с удовольствием копаются в земле. Периодически давала необходимые, по её мнению, указания.

 Лена выбежала из дома, но что-то изменилось в её настроение. Марина сразу заметила эту перемену.
-Что-то случилось? Куда делось твое радужное настроение? – спросила Марина.
- Представляешь, я сейчас позвонила Славику, в надежде, что он после своей, якобы, тренировки вернется к нам. И что я слышу: «У меня другие планы на вечер». Каково? С каких это пор у него так молниеносно меняются планы?! И еще он записался на Стрит-поинт на субботу, а меня отказался взять. Друг называется… Что-то здесь не так. Врёт, что-то скрывает, новая пассия появилась. Я его поведение прочитываю на раз. Давай вставай сюда под куст, я тебя сфотографирую. Освещение сейчас классное. Да, возьми свой букет. Ближе к лицу…,- она стала выбирать удобный ракурс для снимка, глядя на Марину через объектив камеры.
- Стоп! Что с твоим лицом?! Оно омрачилось, словно вот-вот пойдет снова дождь. Ау! Ты меня слышишь? Ты тоже надеялась, что он вернется? Уж не запала ли ты на этого котищу? Он как мартовский кот, гуляет сам по себе и по бабам. Выбрось его из головы. Он умеет девушкам запудривать мозги. Я его быстро раскусила и прогнала, хотя расстались друзьями. Без претензий. Да, и общего – то у нас было только то, что мы оба рисковые и «безотцовщина». Папашек своих не видели и не знали.
- Лен, я тебя не спрашивала, но ты сейчас сама призналась, что между вами всё кончено. А как вы с ним познакомились? – поинтересовалась Марина, стараясь придать своему голосу как можно больше равнодушия. Она крутилась для снимков, как требовала Лена, отбрасывала волосы, стряхивала дождевые капли с веток, чтобы запечатлеть брызги на фото, а сама думала о Вячеславе: «Неужели, то, что говорит Лена – это правда. Нет. Это в ней говорит обычная ревность. Еще не известно, кто кого бросил»
-Ну, все. Достаточно. Давай я тебя пофотографирую. Выбирай место съемки. Давай в тюльпанах на фоне сирени.
-Вот здесь. Хорошо? Я не фотогеничная, так что постарайся. С одного кадра не получится.

 После организованной фотосессии , девушки пошли в дом.
- Пора бы и перекусить,- сказала Лена. – Я рассчитывала на шикарный ужин. А то надоело пельмени магазинные варить.
-Сейчас посмотрим, что мы здесь имеем, - сказала Марина, открывая холодильник. – Ты зря рассчитываешь на домашнюю еду. У нас готовит папка. Если он на дежурстве на сутках, мама заказывает еду из ресторанов или кафе, точно не знаю. О-о-о, у нас сегодня папочкин ужин. Его любимые отбивные, сырный салат «Королевский», а на гарнир - запеченные овощи. На мангале точно готовил. Я люблю, когда мясо и овощи готовят на открытом огне. Совсем другой вкус, а мама говорит, что это вредная канцерогенная еда. Она считает себя веганом, но, по-моему, не совсем понимает философию вегетарианства, периодически забывает, что кроме мяса есть нельзя еще и яйца, мед, всю молочную продукцию.
- А ты вроде бы к матери с иронией относишься, или я не права?- спросила Лена, уплетая за обе щеки разогретые отбивные.
- Ну, ты же видела мою маму? Актриса, и этим всё сказано. Для неё «вся жизнь театр» как у Моэма. Но ты не ответила мне на мой вопрос. Расскажи, как ты познакомилась с Кравцовым.- вновь возвратилась к своему вопросу Марина.

 - Это случилось пару лет назад, нет три. Славка тогда вернулся из армии, таксовал. Как–то подобрал меня у бара. Я тогда напилась… .  Злая была, с матерью поругалась, из дома ушла. Жить негде, в общагу еще не оформилась. У меня же прописка местная. «Жильем, вроде, обеспечена»,- сказали в ректорате. «А проблемы «отцов и детей» нас не интересуют. Иногородним студентам жить негде. Жди, мол, пока койко-место освободиться». Я вышла из бара, денег нет, дождь, в общагу к девчонкам не пустят ночью. Решила на вокзале пересидеть. Такси ловила, а как рассчитываться буду, думаю, после решу. Повезет сбегу, авось не поймают, да на привокзальной площади народу много, бить не будут, а если ментам сдадут, тоже не плохой вариант: будет, где переночевать. Он остановился, пока вез, поговорили. Я ему сказала, что денег нет. А он спросил: «Чем рассчитываться собиралась, натурой?» А я, как начала на него орать, что, мол, за кого ты меня принимаешь, я не ****ь тебе какая-нибудь. А вы все мужики – твари, скоты…и т.п. и т.д.  Он так молча слушал, пока я не разревелась. Тушь течет по морде, я тут еще икать начала. Позор такой. Он остановил машину, дал салфетки из бардачка, и предложил пожить у него. У него смена заканчивалась. Сказал так спокойно: «Что если ты не такая, что ж ты всех мужиков мерзавцами считаешь». Я ему тут про отца рассказала, а он мне - про своего.
 
 Я своего-то ничего не знаю, мать не говорила. Шутила, пока маленькая была, что в капусте нашла. А затем, что для себя рожала. Не понимаю, что значит для себя. Собаку, кошку для себя можно завести, а что человека приобрести для себя. Это кощунство какое-то, на мой взгляд. Живи для себя одна! Вот это для себя. А каково детям в этих семьях, их спрашивал кто-нибудь? Исследование какое-нибудь проводили, эти чертовы психологи?  Исследователи человеческих душ, твою мать!
- Что ты так завелась? Вокруг полно неполных семей. И люди счастливо живут. И у тебя не все так уж мрачно, – попыталась сгладить раздражение подруги Марина.
- Не тебе судить!- резко оборвала её Лена. – Ты живешь в достатке и родительской любви.
- Ну, что ты сердишься? Моей вины в этом нет. Родителей не выбирают. А у Славы отец есть, в смысле он жив или просто живут в разводе? – спросила Марина.
- Он сказал, что от отца у него нет даже воспоминаний, только фамилия. Но фотографию он видел. А меня мать, как бабка говорила, нагуляла. Вот и бешусь. Я точно без мужа ребенка не рожу.
- Ты сама себе противоречишь. Вот мать Славика родила его, а потом развелись. И там и здесь в результате любви появилась новая жизнь. Родился человек. И выросли хорошие люди, и я вас люблю и уважаю. А вы полны жизненных планов и надежд на счастье. Разве это не чудесно. – Марина обняла подругу.
- Не хочу сейчас продолжать этот разговор. Все хотят быть счастливыми, согласно, но не у всех это выходит. Ты оптимистка, потому что тебя жизнь не била
- А ты - пессимистка. Знаешь в чем разница? «У пессимиста стакан наполовину пуст, а у оптимиста – полон». А все равно жизнь - это просто стакан, а содержимым наполняем его мы. Ух ты, как я завернула.
- Да уж…  Просто философ. Сократ, когда его спросил ученик, жениться ли ему ответил, что женись несмотря ни на что, если попадется хорошая жена - станешь исключением, если плохая – философом. Также можно и о замужестве сказать.  А впрочем, на сегодня хватит философии, давай ложиться спать. Где мне можно расположиться?
- В моей спальне есть диван. Если хочешь, то в зале. Но я думаю, мы вместе будем ночевать?
-В смысле вместе?! Ты, что? Я не лесбиянка, - захохотала Ленка. – И ты вроде не из сексменьшинств. Шучу
- Ну, и  пошлые у тебя шуточки. Говорят, что у пьяного на языке, то у трезвого в уме.
- Да, кто здесь пьяный- то. Ладно, идем к тебе в спальню. Ты там такой букет поставила, одна нюхать будешь, нет уж, – и она побежала по лестнице наверх.
Марина убирала посуду после ужина и слышала, как Лена включила в спальне телевизор.
 Когда она поднялась, подруга спала на её кровати, прямо не раздеваясь, поверх пледа. Марина выключила телевизор, расстелила себе приготовленную для Лены постель, прикрыла подругу пледом. Сама легла на диванчик.

 Мысли её возвращались к вечернему разговору. Сон не шел, да и не привыкла она спать не в своей кровати. «Какая всё же Ленка - беспринципная. Вот я бы не смогла развалиться на чужой кровати, взять без разрешения чужую вещь. Что теперь делать с кимоно? Нужно будет поговорить об этом с отцом. Он всегда был на её стороне, и ей меньше влетало от матери. В детстве всю вину за неё брал отец на себя».
 Мариша улыбнулась, уже засыпая, завтра позвоню отцу. Ей снилась водная гладь озера, и отец с матерью плыли наперегонки на спор. А она стояла на берегу и смеялась. Она болела за отца, хотя знала, что он обязательно выиграет этот спор. И вдруг мама скрылась под водой. Отец начал нырять и все чаще, уходя под воду, долго не выныривал. Когда его голова не появилась из воды в очередной раз, Марина отчаянно закричала и проснулась. Ленка стояла над ней и трясла её за плечо.
- Ты кричала во сне! Что –то страшное снилось? Только не говори сейчас, а то сбудется ненароком. Иди, ложись на свою кровать, может, и ночной кошмар из-за этого.

 Марина без слов перебралась на кровать и, закрывшись с головой одеялом, чтобы не слышать стука капель по подоконнику начинающего вновь дождя, уснула, все еще вздрагивая от ночного кошмара.


Рецензии