Как я стала студенткой института
Когда я впервые пришла в этот институт для того, чтобы подать документы, мне он сразу понравился. В вестибюле были высокие мраморные колонны, которые очаровали меня своей красотой. И кроме этого я узнала, что здесь уделяют важное и значимое внимание водным видам спорта. А я очень любила плавать. И это усилило моё желание поступить именно в этот институт.
После того как я подала документы я сразу же пошла заниматься на месячные подготовительные курсы для абитуриентов института, хотя никаких проблем по учёбе в школе у меня никогда не было. Но я с большим удовольствием ходила заниматься на эти курсы.
И наконец пришло время для сдачи вступительных экзаменов. Конкурс был большой, учитывая двойной выпуск в этом году десятых и одиннадцатых классов. И электромеханический факультет, который я выбрала, для поступления был непростой. На него должны были принять 75 абитуриентов. А на другие принимали более 100 человек. К тому же 75% из студентов на первом курсе должны были быть мальчиками. И поэтому девочкам было очень трудно поступить для учёбы на этот факультет.
А на инженерно-экономическом факультете картина была другая. Из 150 принятых в число студентов из числа абитуриентов было всего несколько мальчиков. Экономические специальности не были в то время популярными.
Я знала, что вступительные экзамены будут трудными, но меня это не пугало. Мне надо было сдавать пять экзаменов: математику письменную, математику устную, физику, химию, русский язык и литературу, написав сочинение по одной из заданных на экзамене тем. Экзаменаторы были очень строгие, никого не жалели и после каждого экзамена абитуриентов становилось всё меньше и меньше.
Но проходной бал для зачисления в число студентов на выбранный мною факультет всё равно оказался высоким. И особое внимание уделялось результатам по физике и математике. Надо было обязательно набрать по этим трём экзаменам не менее 14 балов. И особенно трудны были устные экзамены по математике и физике. Здесь было недостаточно правильно ответить на вопросы, доказать теоремы и решить задачи в билете. Надо было решить дополнительно ещё не одну задачу и не простую, а олимпиадного типа.
Мои знания на устном экзамене по математике проверяли по очереди все экзаменаторы, которые были в этой большой аудитории. Каждый давал для решения по две задачи олимпиадного типа. Но я их все решила и успешно сдала этот очень не простой экзамен. Но конечно устала, ведь экзамен продолжался четыре часа и без перерыва. Но я мобилизовала все свои силы, зная о том, что никто меня здесь жалеть не будет при избытке абитуриентов. И понимала, что зачислят в число студентов самых сильных абитуриентов.
А устный экзамен по физике продолжался шесть часов. И отличные оценки получали только те абитуриенты, которые решали дополнительные задачи и затем проходили дополнительную проверку уже в другой аудитории лично у профессора Рымкевича, заведующего кафедрой физики. Он был известен всем школьникам по задачникам по физике. И я успешно сдала и этот экзамен, получив отличную оценку и поздравление от профессора.
И, когда я вышла из первой аудитории в корридор в сопровождении экзаменатора, я увидела сильно взволнованную маму. Она очень переживала за меня ещё и потому, что я очень долго не возвращалась домой после экзамена. Ведь ехать до дома нужно было всего полчаса. И она не ожидала, что экзамен может так долго продолжаться. Она дождалась, когда я вернусь уже из другой - второй аудитории. Узнала, к очень большой радости, о том, что я получила отличную оценку. И мы очень счастливые поехали вместе домой. Самые трудные экзамены были позади. Но надо было ещё сдавать экзамен по химии и писать сочинение по литературе. И я получила на этих двух экзаменах тоже отличные оценки.
И в результате по итогам всех экзаменов я была зачислена в число студентов Ленинградского института Водного Транспорта. И я и моя мама -Анастасия Александровна Ручкина, были очень счастливы. И я не пожалела о том, что поступила учиться именно сюда. Мне очень нравилось учиться в этом институте. Я закончила его с отличием. В дипломе у меня была только одна четвёртка, а остальные были отличными оценками по всем предметам институтской программы по специальности "Электропривод и автоматизация промышленных установок с правом эксплуатации вычислительных машин". И я получила после окончания института квалификацию инженера-электромеханика с правом эксплуатации вычислительных машин.
п
21 сентября 2022 года
На фотографии я - ученица одиннадцатого класса
243 школы Октябрьского района Ленинграда
Свидетельство о публикации №222092101457