История первая - Вальпургиева ночь

В общем дело это было в первый год, в Вальпургиеву ночь, когда я вспомнил про этот дом и решил здесь на пару недель поселиться. Быстро собрал рюкзак, думал не надолго схожу посмотрю, как там отцова избушка и уйду. По первости-то я и не знал что брать с собой, поэтому по мелочам, положил кое-что и пошёл в лес. В карманах как всегда сухари, иду хрущу ими и слушаю пение птиц. Не сразу я вспомнил дорогу к этому дому, очень долго шёл, а дорога всё меня куда-то в сторону уводила, я налево, она направо, я направо, а она налево, я прямо, так она вперёд идёт, в общем с горем пополам к полуночи набрёл я на этот домик. Устал как чёрт, благо грибы пособирал пока шёл ну и на чай кое-что припас, сороканедужник, листья брусники и почки берёзовые да сосновые. Быстро организовав костерок, поставил вариться супец, а сам пока в домике прибрался. Оказался он цел и невредим, как я понял, с того самого момента, как отец с друзьями были здесь в последний раз никто сюда больше не заходил. Это парадокс, который нам с тобой не разгадать, не иначе как волшебство произошло. Как только я стал здесь жить у меня постоянно кто-то находится в гостях.
Супчик сварился быстро, я налил себе его в деревянную миску, которая в наследство от отца досталась и стал кушать деревянной ложкой, припасённой тут же, которую также стругал мой отец. Как вдруг почудилось мне, что в темноте есть кто-то ну я и сказал громко:
- Проходи добрый человек, присаживайся гостем будешь, как раз к ужину подоспел. И вдруг из темноты к моему костру вышел какой-то силуэт, как будто тьма вышла из тьмы, сам чёрный весь и говорит мне гнусавым голосом:
- Я не опоздал к церемонии?
А я то рот раскрыл и что сказать не знаю.
- В самый раз, - говорю, - супец как раз подоспел.
Второй то миски у меня не было, а оставлять такого гостя одного и уходить в дом за другим столовым прибором не хотелось. Поэтому я отдал ему свою чашку с ложкой в которую только что налил свежесваренный грибной суп. Он присел к костру и теперь я мог разглядеть его внимательно. Вместо лица у него было нечто похожее на морду как будто свиную, ноги тонкие, длинные, переходящие в копыта, сам весь чёрный, мохнатый, одет в чёрный фрак и белую рубашку. Последняя интересная деталь этого субъекта, сложила воедино всю картину, у него был длинный чёрный хвост. Конечно, тут верь не верь, а поверить пришлось, когда своими глазами видишь такое, передо мной был самый настоящий Чёрт. Ну я то в этих делах знающий, нечисть меня не любит и стороной обходит, а тут сам пришёл. Чего ему нужно, какая такая церемония? Он значит сидит, супчик кушает, а я смотрю на него, рассматриваю, думаю что-то тут не чисто, одним словом нечисть какая-то. И тут я вспомнил, сегодня-то как раз 30 апреля Вальпургиева Ночь. А у нас каждый год в эту ночь в деревне проводятся магические церемонии изгнания ведьм. Я то в этом никогда не участвовал, незачем мне ведуней изводить, но знаю, что обычно разжигали большие костры и сжигали на них соломенное чучело ведьмы, это обряд значит такой. А после звонили в церковные колокола и совершали обход каждого дома с факелом.

Дед Иван сделал паузу чтобы покушать своего знаменитого супчика, пока ещё он горячий, а Пётр воспользовался этим и спросил:
- Иван Иваныч а почему ты в этих магических церемониях не участвуешь?
- Я в Бога верующий человек, нечисть до меня не доберётся, чего мне бояться? Этого достаточно, зачем мне эти пляски? Это всё для тех кто не верует, а тот кто с Богом живёт в душе бояться нечего. Понимаешь Петька, они больше в нечисть верят, чем в Бога, поэтому и страшно им, а мне то что, я божий человек. Но нечисть, как правило, спасается и таится, а вот знахарки, ведуньи попадают под эти обряды. Хотя они очень сильны и способны себя защитить, но сильно уж они людей любят и ни при каких обстоятельствах не причинят им зла, такое правило. Эх, хорош супец, давай-ка ещё подложу покушай Петруха, когда ещё отведаешь такого в городе-то своём.

- На чём это я кончил, а... так вот сидим мы значит с ним у костра, с Чёртом, вот как с тобой сейчас. Он кушает мой грибной суп отцовской ложкой и нахваливает мою стряпню, а я внимательно смотрю на него, как будто ничего не происходит.
- Хорош супец, никогда такого не едал. Послушай отшельник, я не один тут, позволь и спутницу мою на огонёк позвать.
- А чего ж не пригласить валяй...
- Агнесса, приди же к нам, жена моя, - сказал он величаво.
И тут вышла из темноты красивая обнажённая женщина наготу которой прикрывали одеяния сплетённые из трав. Походка её была медленная и величественная, она шла к нам всего несколько секунд, но показалось, что прошла целая вечность. Всё говорило о том, что она самая настоящая ведьма.
- Ну что ж Агнесса, садись к нам, что там в темноте-то одной быть - сказал я. А тебя то как звать, ты то не представился, сударь?
- Я Казимир, меня все в этом лесу знают.
- А я Иван Иваныч, меня тоже здесь... все знают.
Казимир оскалил своё лицо гримасой улыбки.
- Иван Иваныч у нас к тебе серьёзный разговор, - сказал Казимир и передал Агнессе миску с супом по хозяйски подложив туда пару половников из котелка.
- Да, я схожу сейчас за миской что ж вы из одной-то едите.
- Ничего страшного, Иван Иваныч, ты наверное понял уже, что мы не простые гости.
- А какие же это вы? Странные немного, а так, чего я в своей жизни только не видел.
Казимир с Агнессой переглянулись удивлённо и Чёрт продолжил говорить:
- Время сейчас сам знаешь какое и мы с женой немного заплутали в ваших краях.
- Какое время? Ничего я не знаю, прямо говори, а то всё намёками каким-то вещаешь, чего надо-ть то тебе, Казимир?
- У меня навигатор сломался, а мы на шабаш летели, эх, старость не радость дорогу совсем позабыл туда. Помоги а, сегодня же Вальпургиева ночь, такое событие раз в году бывает, пропустить никак нельзя.
- Чем же это я вам помогу?
- Ты единственный человек которого мы встретили в этом лесу, из деревни соседской нас погнали, еле ноги унесли ничего спросить не успели...
- Пойду миски деревянные принесу ещё, кушать охота, - сказал я им.
- Ну вот и ты уходишь, - печально проговорила Агнесса.
- Куда это я уйду из дома своего, сейчас миски принесу да и вернусь, - сказав это я пошёл в дом за посудой, чтобы наконец-то нормально поужинать. Зашёл в дом и говорю:
- Что за чертовщина такая?
Поиски на полках деревянной посуды результата не дали.
- Где же они лежат, ведь должны же быть?
Подойдя к окну, которое было открыто услышал я, как тихим голосом Казимир разговаривал с Агнессой.
- ... да видишь не боится этот старый пень, что я поделаю?
- Потому что Чёрт из тебя липовый, нагони на него страху - говорила Агнесса.
- На него нагонишь... Какой-то он ровный, как поле, сидит только суп свой помешивает. Наверное про таких и говорят у них помешенные. Что я с ним поделаю?
- Разжалоби его чем-нибудь.
- Может он не понял кто мы?
- Как же не понял, посмотри на себя в зеркало чёртова твоя башка. Припугни тогда, скажи, что если не поможет, мы его съедим.

- Ну дела у меня происходят, - проговорил я вслух, найдя наконец в тумбочке под окном деревянную посуду. - Меня съесть хотят, вот умора.
Подойдя к костру старик стал раскладывать по деревянным тарелкам суп и подавать его гостям, а Агнессе наполнил чашку, которую она подала ему.
- Дед Иван, если ты нам не поможешь мы тебя съедим, - сказал Казимир совсем не страшным, а каким-то нелепым голосом.
- Ты вон лучше суп грибной ешь, - сказав я совсем не испугавшись.
Делать нечего Чёрт взял деревянную ложку и стал кушать суп под строгим взглядом Агнессы.
- Рассказывайте, ребята что с вами приключилось, Иисус говорил всем помогать так, что чем смогу помогу.
- Это очень мило с твоей стороны, только не упоминай его при нас, - сказала Агнесса.
- Хех, я же дома у себя... сами понимаете...
- Иван Иваныч... Ты мне сейчас такую обиду нанёс... - сказал Казимир.
- Какую обиду?
- Ты же совсем нас не боишься?
- Послушай, я на белом свете не первый день живу братец и такого повидал на своём веку, что испугаться какого-то Чёрта и его жены Ведьмы для меня как-то стыдно, ты уж извини.
Супруги переглянулись и засмеялись в полный голос, а я вместе с ними.
- Так что ты Казимирушка давай, рассказывай.
- Это было давно, лет 300 назад, - начал свой рассказ Казимир всё это время державший в руках чашку с супом. Взяв ложку в руки он решил, попробовал суп и обжегшись сказал. - Горячий какой...
Поставил чашку на землю и добавил, - Подожду пока остынет.
- Началось всё это в тот день, когда я родился. Как тогда сказала мама день моего рождение уже означал, что я буду особенным. Я родился накануне Вальпургиевой ночи 30 апреля...
- Так у тебя праздник значит. Ну с днём рождения тебя Казимирушка.
- Ты очень добр, Иван Иваныч - откликнулся Казимир. - Я продолжу если ты не против?
- Продолжай, конечно.
- Так и случилось, рос я добрым, прилежным чертёнком. Не хватало мне, как говорили родители злобы, подвоха какого-то. Я не то, что обидеть не мог, а даже насекомое убить и то у меня не получалось, жалко и всё тут. А у нас ты же понимаешь с этим строго. Но я тут не виноват. Родители долго "бились" на до мной, чтобы сделать меня злее, а то, говорят, на Лысой горе с тобой стыдно показаться. Все обмениваются опытом, о гадостях рассказывают, а ты всё стоишь в стороне и в гуляниях не участвуешь. Но и они потом сдались. Мама мне тогда всё и рассказала. Всё дело в том, что эта ночь не простая, многие празднуют Вальпургиеву ночь не на Лысой горе, а просто так и не по тому поводу по которому мы празднуем. История этого праздника уходит в стародавние времена, жила такая в Англии Вальпурга, очень набожная женщина. В 748 году она перебралась из Англии в Германию и основала там монастырь. Эта женщина была очень доброй, она обладала целительным даром и лечила людей. После её смерти в 777 году её возвели в ранг святой, стали чтить её память и праздновать этот день 1 мая, а ночь накануне 30 апреля назвали Вальпургиева. Конечно, она была Ведьмой, белой, чистой, святой женщиной. Мама сказала, что есть такое поверье, что кто родится в эту ночь, будет таким же добрым. Ну я и родился. Добрый я, понимаешь, хоть и Чёрт. Летели мы с Агнессой на Шабаш и костерок твой заприметили, ну и говорит она, давай старика этого напугаем, будет хоть что рассказать там, вот мы и решили попробовать. Врать-то я тоже не умею. А ты всё никак не пугаешься.
- А чего мне вас бояться? Эка невидаль.
Гости переглянулись и засмеялись в голос, ну и я вместе с ними.Часто ли на огонёк пожалует Чёрт с Ведьмой.
Вдоволь посмеявшись, мы стали кушать мой знаменитый грибной суп.
- А я вот не знал об этой Вальпурги, интересно было. Может чего ещё расскажете, гости дорогие. Ну хотя бы про ваш этот Шабаш на Лысой горе. А то стали мне какую-то "пургу нести" навигатор сломался, как дети, честное слово.
- А чего не рассказать, расскажем, легенду - сказала Агнесса.
- Ведьмину ночь стали праздновать гораздо раньше того времени, что рассказал Казимир. Это время когда ведьмы садятся на свои мётлы и слетаются на Лысую гору вместе со своими любовниками чертями, чтобы провести Шабаш, которым заправляет сам Сатана в виде козла с чёрным человеческим лицом. Он восседает на высоком троне посреди собрания, а между рогов горит у него яркое адское пламя. Приезжие гости заявляют перед ним покорность коленопреклонением и целованием. Особой благосклонностью пользуется одна из ведьм, в которой легко можно узнать Королеву. Черти, ведьмы, упыри, вурдалаки и прочая нечисть рассказывают ему о злых делах, которые они совершили за год и договариваются на новые злодеяния. После садятся за столы и начинается разгульный пир. Напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов, едят сырую конину с кровью без хлеба и соли. После трапезы начинаются хороводы и неприличные пляски с прочими непотребностями и диким весельем под звуки необыкновенной музыки. Заканчивается всё к утру. Если утром на рассвете 1 мая на траве увидишь вытоптанные копытами круги, значит тут и проходил Шабаш. И теперь не страшно?
Я рассмеявшись сказал: - Ты вот лучше поведай, что, в этом и есть весь смысл вашего праздника?
- Нет, конечно. Смысл шабашей в обмене опытом и общении. Чтобы знание колдовское не угасло, мы передаём эти знания друг другу. Везде есть свои новшества, магия она тоже совершенствуется и не стоит на месте, как и целительство. Появляются новые болезни и новые лекарства от них. - сказала Агнесса. - Нам, конечно, очень тяжело там притворяться, но деваться некуда.
- У нас в деревне, как вы знаете, празднуют этот праздник по своему. Очень уж люди боятся ведьм и проводят церемонию их изгнания, звонят в колокола, по хатам с факелами ходят... И видать они-то вас сегодня и прогнали.
- Страшно это Иван Иваныч. Мы же с Казимиром не делаем людям зла. Обычно, как кто-то заболеет, так ко мне бегут помоги, а за глаза ведьмой называют и в след плюют.
- Да ты Агнесса не серчай на людей, они добрые. Не понимают просто того, что выбивается из обычного порядка их размеренной жизни. А где она находится эта ваша Лысая гора? - спросил я для приличия.
- Как где? - удивился Казимир. - Под Киевом, это же всем известно. Да только никто не может этого увидеть. В этот день Лысая гора задурманена и даже если кто-то будет там в это время, всё равно ничего не увидит, так повелось испокон веков. Хороший это праздник Иван Иваныч. Празднуем, общаемся, водим хороводы, обмениваемся опытом колдовским, целительским. Кто травы привезёт, с другого конца Света, кто коренья. Ну, конечно, про злодеяния рассказывают, свои, например, вон одна ведьма, врача обманула и пациенту, вместо таблеток, травяной сбор дала, выздоровел он. Или как один чёрт, поставил подножку одному человеку, он так сильно споткнулся, что ногу сломал, но зато под машину не попал, живой теперь. Или вон ещё один упырь маньяка одного убил больше он зла никому не причинит. А я вот не могу так, всё во мне противится этому, если делаю дела, то только напрямик и только хорошие. Ведь зло оно внешнее, снаружи обитает, а добро, оно внутри нас. Мы же как люди, среди нас тоже есть и хорошие и плохие экземпляры. Но несмотря ни на, что я точно знаю, что сила моя всегда со мной...

- Вот такие они черти Петруха. Понимаешь человек призван для того, чтобы любить друг друга, добрые дела делать, а Ведьмы, Черти и прочая нечисть убивают, во благо, не могут по другому, в этом их назначение. По сути мы делаем одно и то же дело, идём в одну и ту же сторону, но разными путями. Добро и зло это одна и та же монета - орёл и решка, инь и янь, ну как тебе ещё объяснить... чёрное и белое. Только вот Казимир с Агнессой отличаются, они больше на людей похожи, ошибка природы, так бывает.
- Ха, Иван Иваныч а куда они делись-то потом?
- Как куда делись? Улетели они. Перекрестил я их да и отправил с Богом в дорогу, они же к празднику спешили.
- А ты и вправду их не испугался Иван Иваныч?
- Нет, конечно. Каждое мгновение я точно знал, что Бог меня не оставит. А ночь... тогда была тёмная. Такая тёмная, хоть "глаз коли". Бывают у нас и другие ночи - светлые. Вот помню одну такую редкую, белую ночь, которую ещё не каждый сможет увидеть, да и то по обещанию. Это знаешь, когда ночью светло как днём...


Рецензии