Ромео и Джульетта вышли из бани

«Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»



«Искусство должно давать
радость и счастье»
Василий Поленов

Я очень уважаю художника Василия Дмитриевича Поленова за эту его  жизненную позицию. Разделяю и поддерживаю её. Более того, стараюсь  воплотить в жизнь, хотя бы так, как воплотил её в жизнь он сам. Воплотил на берегу Оки в Поленово. Мне же приходится трудиться над воплощением в районе Переславля-Залесского, как Михаил Пришвин.

Как известно, искусство  рождается из жизни и из искусства предшественников одновременно. Если ты живёшь в красивом месте, которое сделал таким сам и радостно творишь свой мир, то посетители этого места тоже  слегка воодушевляются твоим творчеством и  творят что-то сами в ответ. И тоже получается обычно хорошо. Такова психология и физиология радостного творчества.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», - есть такое мнение.  Но  что может развеять любую печаль? Или  сделать её, по крайней мере,  продуктивной? Баня, простая  русская баня! И у меня есть неоспоримые  факты, подтверждающие это утверждение.

Все знают про «Ромео и Джульетту», но этих двух личностей не знает никто, особенно лично. Потому что история про двух очень сильно молодых влюблённых это плод творчества Шекспира и ещё ряда известных личностей. А были ли Ромео и Джульетта реально в Вероне это уже не важно. Важно то, что про них сняты многочисленные фильмы, поставлены спектакли, написан музыкальные произведения, сделаны переводы изначального шекспировского текста на различные языки. «Ромео и Джульетта» это часть культурного наследия человечества. Потому что широкий  ряд произведений  на тему «Ромео и Джульетта» запомнил собой мир.

Но всё же музыка Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» звучит настолько величественно, что для меня незабываема и стоит слегка особняком. Хотя лично я очень сильно уважаю мюзикл «Ромео и Джульетта», который написал  француз Жерар Пресгурвик. Но музыка Прокофьева классическая и величественная – это Музыка.

Итак, где же  брал музыкальные образы Прокофьев, творя своих «Ромео и Джульетту»? В бане! А как же иначе. А где баня была эта? В Поленово, на берегу Оки. И как он туда попал? Да жил он там. В «Большой дом» не заселили, там своей родни было достаточно, вот и пришлось Прокофьеву жить  и творить в бане. Кстати, жить в бане не так уж плохо, особенно в холода.

Проходит время, всё вроде бы меняется. И баня теперь называется в Поленово «Домик Прокофьева», а как же иначе? В Поленово много чего водится: и «Адмиралтейство», и «Аббатство», и «Греческий театр», и «Большой дом»,  и даже «Курятник»!  Хорошо, что Сергей Прокофьева не в «Курятнике» держали, а в баньке. Уважали и любили, значит. Хотя музыкант – не художник, но тоже творческая личность, поэтому пригрели в бане.
Сейчас музыкантов в бане в  Поленово не держат. Времена другие. Художники же там всегда в почёте. Например, сейчас в Поленово выставка работ Константина Коровина. В «Греческом театре» идёт пьеса «Женитьба Бальзаминова».  Но творческие личности живут не в «Большом доме», их жить в музей не пускают, порядок везде!

А в районе Переславля-Залесского всё по другому. Там нет порядка есть. Зато есть   Коровино! Поленову – Поленово, Коровину – Коровино! Каждому художнику по своему мягкому и красивому месту! Главное, чтобы было красиво и радостно на душе.

Но, увы, это шутка, Константина Коровина вдохновляли города, а не коровы. В городе и умер от страха, в городах – страшно. А про Переславль мне известна только одна картина Коровина – «Уголок провинции». Ну уж куда Переславлю-Залесскому до «Парижев»! Кстати, с 1905 года мало что изменилось, есть такие места в Переславле, а в Париже нет такого.

Художники любят Переславль, постоянно туда едут творить, ещё выпивают и выселяться. Кое-кто потом из них остаётся на ПМЖ. «Домик Кардовского» давно всех не вмещает, поэтому все селятся, как попало! Куда могут залезть, там и живут. Потомки Дмитрия Кардовского потеряли контроль над ситуацией с художниками в городе.

 А в Поленово порядок. Потому что всё до сих пор под управлением прямых потомков В.Д. Поленова.  Селятся понаехавшие, там, где им скажут. Чисто, красиво, продуманно. И с гостями полная гармония, не пьют сильно, не буянят.

Сказали, например, жить в бане - там и живут. И творят свои  прекрасные произведения,  такие как  «Ромео и Джульетта», которые из Вероны. Стоп, это у Шекспира они были «из Вероны», а у Прокофьева вышли прямиком из бани! И увидели прекрасный мир Поленова.

Так что можно ждать любых гостей, если у тебя порядок и место красивое. Ну и баня, разумеется, на Руси без бани нельзя. В баню точно понаедут!

 Я, например, вчера пригласил к себе в гости Юрия Орлова. И хотя у него уже есть свой город Орёл, но там творят, что хотят, всё без контроля!  А в «уголке провинции» ещё есть варианты и бани.   В баню может войти кто угодно. Там человек очищается от суеты и начинает творить свой мир. И в этот мир из бани порой выходят «Ромео и Джульетта». И жизнь продолжается…

P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»

Хроники. Проза  жизни
Это произведение включено в Книгу  Хроники. Проза жизни и  некоторые другие.

 #борщнаш, #мёднаш, #пирогнаш,

На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

«Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Рецензии