Судный день Михаила Горбачева. Часть 5

             Рассказ: «Судный день Михаила Горбачева» Часть 5.


              Продолжение вопросов обвинения и ответов обвиняемого


                Вопрос Петра:
   - Ответьте, обвиняемый, зачем Вы вступили в публичную полемику с Борисом Ельциным, демагогом и популистом похлеще Вас?

    Ведь критиковать власть на публику всегда просто и эффективно. Никаких шансов переиграть его у Вас изначально не было. На фоне огромного дефицита всего и вся в стране, партийная верхушка продолжала жировать и это народ бесило.

    Где вам и вашему Политбюро было тягаться с популистом Ельциным, работающего на публику в полемике с вами. Будучи хозяином Москвы (с вашей подачи), он пешком обходил торговые магазины, возмущался и ругал Вас за пустые полки и дефицит товаров. Он уже тогда делал задел на лидерство в партии и государстве. Вы, что этого не видели и не понимали?

                Ответ Горбачева:
  - Сейчас, уже задним числом, я пришел к выводу, что этого тогда делать было не надо. В смысле переноса полемики с Борисом в публичную плоскость. Но, как говорится, что было, то было и сказанного слов не выкинешь.

    Все мы видели и нам докладывали КГБ и МВД о действиях и речах отщепенца партии Ельцина, но сделать ничего не могли.  Репрессивные методы мы отвергли сразу, думая, ибо демократическое преобразование всего общества и страны не совместимы с грубой силой.

    Но он с подачи его новых единомышленников, как говорят – закусил удила и его понесло…

    Надо честно признать, что мы тогда проиграли все партийные дискуссионные поединки с ним и его командой.

 Петр:
 - А вот Ельцин, придя к власти в России после распада Союза, в отличии от вас, не усомнился в расстреле Белого дома из танков. Устроил публичную порку несогласных с ним депутатов законодательного органа. Но я, чуть отвлекся и задаю вам следующий вопрос:

   - Кто Вас торопил с выводом советский войск из восточной Германии, ГДР? Какая политическая необходимость была в вашей односторонней инициативе - вывести свои войска в Союз в чистое поле из благоустроенных военных городков ГДР?

    Вы унизили своих военных и страну в целом перед лицом Запада и его военной организации НАТО. Ответьте суду, только честно и без многословия.

                Ответ Горбачева:
  - Я и мои сподвижники были убеждены в том, что новое мышление, которое продвигала партия и правительство на международной арене, предполагало конкретные практические действия в разрядке мировой напряженности.

   Кто – то должен был сделать первый шаг в этом направлении. СССР его сделал первым, надеясь, что Запад последует за нашим примером. Ведь руководство США и западных стран на словах обещали мне, что блок НАТО не будет впредь расширяться на Восток. Но нас ожидало горькое разочарование – Запад в очередной раз свое слово не сдержал…

   Ну и, если уж быть честным до конца, то СССР уже не мог позволить себе содержать за рубежом в восточной Европе четыре военных базы, к тому же продолжалась война в Афганистане. К этому времени экономика страны ослабла настолько, что вывод войск из -за рубежа, был только фактором скорого времени.

                Вопрос Петра:
  - Как можно было так руководить страной, чтобы дойти до полного обнищания вашего народа, дефицита основных продуктов народного потребления, увеличении сепаратистских настроений в союзных республиках, скачка преступности и повального воровства с предприятий выпускаемой продукции?

    Вы, что этого не видели? Или сознательно на все эти вещи закрывали глаза? Вот уж действительно процесс пошел, но не перестройки, а уничтожения некогда мощного государства.

                Ответ Горбачева:
 - Вы правы, святой Петр, мы в Политбюро упустили момент перехода хода перестройки в отрицательное русло движения вниз.

   Сказать, что этого я не видел, значит сказать неправду, но дело в том, что Мы не понимали первопричины этого кризиса, брались за все, распыляя свои силы и средства на второстепенные задачи.

   Экономика падала, в союзных республиках шло брожения в сторону обретения независимости от Центра.

   В органах правопорядка МВД упала дисциплина, ряд их сотрудников встал на путь взяточничества и покровительства рэкетирам, срастаясь с ними в единые банды нарушителей закона.

   Партийные органы на местах безмолвствовали и продолжали жить и вести политику по – старому, сидели в кабинетах, в массы идти не хотели, не разъясняли им сути перестройки, не подавали примера в изменении своего образа жизни.

    Все это и многие другие факторы привели страну к тяжелейшему кризису в своем существовании.

     А народ ждать долго не хотел, он жаждал быстрых перемен, поэтому партию не поддержал.

     Свою отрицательную роль сыграла раскольническая политика и практика Бориса Ельцина.

     - Ваше Божество, обратился Святой Петр, ко Всевышнему, обвинение не настаивает на дальнейшем опросе подсудимого, так как считает, что ничего ценного обвиняемый более сообщить суду не может.
 
      Персональную он не признает, а уповает на коллективную ответственность партии, народа в развале своей страны.
 
       В своей обвинительной речи я постараюсь довести до Вашего суда основные причины в руководстве страной Михаила Горбачева, приведшие к тяжелейшему кризису в стране и ее распаду в декабре 1991 года.

        Господь Бог, молча выслушал Обвинителя, не задал ни одного вопроса обвиняемому и, также молча кивнул секретарю суда, после чего тот объявил:

     - В работе суда Божьего, объявляется до завтра перерыв.
      - Встать, суд выходит!

                Продолжение следует…
               

               

   


Рецензии