На часах 4 27

Ночь. В голове ещё во сне рождается предвосхищение чего-то необычного. Я просыпаюсь. Но сам не замечаю этого. Нажимаю кнопку. Механически смотрю на часы. 4:26 утра. Улыбаюсь. Ну, конечно! Если это опять случится, то обязательно в какой-нибудь неурочный час, и метка времени будет состоять из этих заколдованных чисел, как пароль на входе в Мировую Истину, на этот раз 4:27. Вполне подходяще.

Я не собираюсь ждать. Я встаю. А мысль в голове выходит из-под сознания невидимой тенью. И вдруг, словно вспышка электросварки, но не перед глазами, а в сознании. И эта невидимая вспышка озаряет мысль всего лишь на какое-то мгновение. И я уже просыпаюсь окончательно.

– Ёлки-палки! Конечно! Всё становится понятно. Приходят на ум слова Ленина: «теория Маркса не есть нечто, состоящее из отдельных частей, которые можно вынуть, заменить, переставить местами. Она вся отлита из единого куска стали». Правильно. И этот кусок существует только целиком. Достаточно потерять один фрагмент, как утрачивается всё сразу. Достаточно понять, зацепиться за одну часть, как начинают проясняться и все остальные. Они все как звенья одной цепи. Стоит потянуть за одно звено. И вся цепочка раскручивается и оказывается перед тобой целиком. Именно поэтому её очень сложно осознать по частям. Это как попытка научиться кататься на коньках сначала правой ногой, а потом левой. Мол, сначала обе ноги по отдельности научаться ездить. Потом останется только сложить это умение, и получишь результат. – Фиг вам. Это не работает. Так не получается. Либо всё сразу. Либо никак.

На этот раз вспышка сознания озарила очевидную, банальную мысль. Она скрывалась от меня. А теперь я понимаю, что иначе и быть не может.

Разделение Труда повышает его эффективность. Но дробит человеческую деятельность на части. Закручивая свою «гайку» на конвейере, человек утрачивает общее представление о целом процессе. Он становится узким специалистом. И эта «специализация» ворует у человека все остальные части его жизни. Он превращается в остро заточенный инструмент. Но только для одного специального типа деятельности. Общее взаимодействие таких «инструментов» увеличивает производительность людского конвейера в тысячи и тысячи раз! Но! Оно же лишает их общего представления и понимания всего процесса.

Это как с плёнкой фильма. Если каждому человеку показать по одному отдельному кадру из фильма, то они ничего не поймут. И собрав их всех вместе, вы не сможете добиться ни от кого из них, что же они «увидели»? Каждый из них должен посмотреть фильм целиком. В последовательности кадров прожить замысел режиссёра и игру артистов. Только в этом случае родиться ощущение полноты переживания и понимание замысла Автора фильма.

И вот это «дробление жизни» на «кадры» – оно и есть ОТЧУЖДЕНИЕ. И чтобы преодолеть его, надо «отойти на некоторое расстояние», как от картины Художника, чтобы отдельные мазки не заслоняли общего плана. Но, значит, надо перестать в этот момент «рисовать эту картину»? Надо научиться СОЗЕРЦАТЬ. Только в этот момент от исполнителя своей партии в общем оркестре человек превращается в слушателя. Только в эти моменты он ЖИВЁТ настоящей жизнью. Он всю её целиком без отчуждения впитывает в себя.

Но жизнь общества неизмеримо сложнее любой картины, звучания оркестра, фильма. И объединить в себе, собрать воедино, впитать в себя всё: это супер задача для каждого индивидуума. Но только так можно преодолеть отчуждение.

И это ещё НЕ ВСЯ супер задача! Мало осознать, увидеть! Надо научиться ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с объектом созерцания на расстоянии!!! И овладеть им до уровня созидания и изменения, подчинив его своей воли Конструктора.

Но тогда? … Тогда… Нужно стать… Кем? – Богом?



P.S.

Не обязательно. Достаточно создать «Сеть НАНОТЕХ» Александра Лазаревича. И подарить её людям.





5:35:39 05.09.2022          C140B5A558E


Рецензии