Сквозь время

I
В этот раз страница интернет портала Y-карт загружалась долго, несмотря на заверения новейших реклам об улучшении скорости серверов. С тех пор как идею панорамных функций запустили в виртуальной реальности, дополняемой с помощью легких специальных очков, в сеть хлынул поток желающих «прогуляться» по улицам городов. Проект получил название «Путешествуйте, не выходя из дома» и снискал популярность у многих пользователей сети. Поначалу нагрузка на серверы была так велика, что разработчики ввели лимит на продолжительность и частоту прогулок, а после и плату за нахождение в VR сверх нормы.

На счету, как я припоминала, у меня ничего не осталось, а значит, в моем распоряжении всего 15-20 минут. Прикидываю, хватит ли мне времени, чтобы осмотреть особняк, который я видела мельком в сети и недавно – во сне. Из-за необычного сна я и хотела увидеть его в современном виде, осмотреть в «реальности». Еще важно придумать план на случай, если наткнусь на Жнецов. Так в народе прозвали мифических похитителей воспоминаний. Говорят, эти люди сродни хакерам - если ты наткнешься на него в виртуальной реальности, то он может забрать одно из твоих воспоминаний. Некоторые даже задались вопросом «люди ли это?», но так и не пришли к какому-либо выводу. Мне не хотелось вдаваться в подробности, поэтому на форумах я не сидела, но каждый раз на всякий случай придумывала себе какую-нибудь легенду.

Несколько нажатий клавиш и я открываю вкладку с картами, увеличиваю масштаб, нахожу нужный город и улицу и надеваю очки. «Портал Y-карты приветствует вас. Напоминаем, что на ваше путешествие имеется лимит времени – 15 минут» - прозвучал ровный голос из динамиков. Я снизила громкость до минимума – все равно в виртуальных прогулках не предвидится звуков, если не встретить другого пользователя (что маловероятно) или не включить универсальный городской шум, но мне это ни к чему. Глубокий вздох и я уже бегу по замершей улице так быстро, насколько возможно.

Вот и особняк, холл его точно открыт для посетителей, но на большинстве дверей висят голографические таблички, информирующие об отсутствии панорамной съемки. Осматриваюсь и замираю: обстановка - как в моем сне, конечно что-то здесь поменяли в соответствии с модными тенденциями ремонта зданий, но общий стиль не оставляет сомнений. Я здесь была.
Следующая деталь заставляет меня задохнуться от удивления, так как я вижу на стене идеальный, словно нарисованный циркулем, круг. Из виртуального мира меня вырывает пронзительный писк системы контроля и сообщение об окончании времени прогулки.

***

Смотрюсь в зеркало, рядом с которым кто-то нарисовал циркулем очередной круг, – я почему-то одета по моде прошлого века, а в волосы вплетено несколько длинных изящных перьев. Что ж, кажется, я готова к приему у своего друга барона Галеви. Не помню, когда и как мы познакомились, но откуда-то помню, что Роберт недавно овдовел, он не смог смириться с утратой и, купив небольшой особняк в моем городе, вознамерился устроить маленький пансион, на открытие которого я и была приглашена.

- Добро пожаловать! – барон поднимает бокал вина, приветствуя гостей, дальше его речь становится монотонной, а я краем глаза осматриваю приглашенных: супружеская пара, еще не старые, но уже в возрасте; девушка, судя по всему журналистка; черноволосый с темным взглядом молодой человек пристально смотрит на меня, подозреваю, что очередной поклонник; дама, ее имя я знаю – мисс Мелоди - на которую сам Роб бросает заинтересованные взгляды, и несколько мужчин, похоже, инвесторов.
- На третьем этаже в комнатах видели Не;что – вдруг вскрикивает барон.
- Что?
- Ваш друг, возможно, просто хочет привлечь внимание – голос принадлежит тому темноволосому молодому человеку, оказавшемуся вдруг рядом. Он поворачивается ко мне:
- Теодор Вульф, но вы зовите меня Тео.
- Роб не склонен к выдумкам, – слова вырываются сами собой.
Галеви снова монотонно начинает рассказывать, где разрешено ходить по особняку, а где – нельзя, упоминает – главное не заглядывать в некоторые ванные комнаты, ибо там Не;что и живет.

- Прогуляемся? – Тео берет меня под руку, увлекая куда-то, и мы оказываемся на верхних этажах. Рядом замечаю супружескую пару и дочь барона, которую я не помню, но точно знаю – это юная мисс Галеви.
Неизвестный мужчина с супругой открывают дверь, с нарисованным на ней кругом, виденным ранее в холле, и сразу захлопывают ее. По словам Тео, это девочка нарисовала на стенах несколько кругов, так как любит играть в тайны.
Женщина начинает кричать, что видела Не;что, я оборачиваюсь и понимаю, что дочери барона нет рядом. Бегу к лестнице, слыша рыдания барона, но оступаюсь и падаю в темноту.

II
В окна светит яркое солнце, обещая теплый долгий день. Потягиваюсь в постели – уже давно мне не снилось чего-то необычного и красочного – до этой ночи. Интересно.

 Выхожу прогуляться, размышляя о сне, темноволосом молодом человеке и прикидывая, не купить ли билеты в нужный город, чтобы осмотреть особняк вживую. Во всем этом, правда, есть одна сложность – с развитием Y-карт цены на билеты в другие города, особенно в туристические места, почему-то выросли в несколько раз.

Мне нестерпимо хочется увидеть вновь тот особняк – ожидаю долгую после вчерашних ремонтных работ загрузку портала «Путешествуйте, не выходя из дома». Главная страница сегодня пестрит объявлениями – разработчики сделали возможность видеть свою тень на виртуальных улицах, если на панорамную съемку попал солнечный день, убеждают – это добавит реалистичности прогулкам. Идея кажется мне сомнительной, тихо вздыхаю, надевая очки, и вновь вспоминаю сегодняшний сон. В другое время я бы обрадовалась его некоторой реалистичности, но сейчас мне не дает покоя круг.
Оказываюсь рядом с особняком и оглядываюсь – рядом действительно моя тень.
Неожиданно прямиком из тени, вырастает молодой человек. Темноволосый. Не может быть. Он такой же, как и в моём странном сне.

- Люди, входя в VR, визуализируются немного по-другому…
Меня смущает и его странное появление, и поразительное сходство с героем сна. Зачастую люди используют на случай встречи с другими пользователями аватары, а не точные свои образы.
- А может я не обычный человек, кстати, меня зовут Тэд.
- Лиа. Но не совсем понимаю вас.
- Я могу использовать тень, знаете – смотришь на нее и мысленно представляешь на какой улице хотелось бы очутиться. И ко мне можно обращаться на «ты».
Считается, чтобы переместиться на дальние расстояния быстро, нужно выходить из VR и вручную искать нужный город или улицу, если конечно не хочется идти пешком в режиме реального времени.

Тед же утверждает, что научился перемещаться при помощи теней и теневых участков карт. Я не понимаю, врет ли он – о людях способных осознанно легко взаимодействовать с виртуальной реальностью почти сто лет назад была написана фантастическая повесть.

- Ты можешь проверить меня – смеется Тед.
- Как будто не мог заранее подготовиться..., – ворчу я, но все же называю ему адрес и прошу сообщить что нарисовано на стене дома. Глупее проверки не придумаешь, вдруг у него есть еще время и он просто найдет фото в сети, а вернувшись насмешливо назовет его?
 Тед между тем делает небольшой шаг в сторону тени падает в нее, словно на этом месте был бы люк, а через несколько секунд вновь оказывается рядом со мной.
- Там нарисованы жирафы, черные на фоне оранжевого неба.
- Как ты...?!
- Я же говорил о своих возможностях путешествовать, но если тебе удобнее, просто считай, что я добрый хакер.
- И взломал мои сны – опрометчиво ляпаю я.
Ответ Теда услышать уже не успеваю, мой лимит времени снова истек, а я мысленно ругаю разработчиков программы.

Ничем другим заниматься сил нет – легкое головокружение, возникающее порой, является одним из минусов таких прогулок. Что ж пока я в отпуске, есть время обдумать странные совпадения. Завариваю себе кофе и задумываюсь. Быть может я где-то видела и особняк и Теда раньше, и после уже он приснился мне, а не наоборот, тогда можно просто сослаться на свою богатую фантазию. Раздается звук уведомления –  открываю свой почтовый ящик и чуть не опрокидываю кружку, увидев письмо от анонимного отправителя с одним единственным вложением в виде фотографии, на которой запечатлен круг на стене.

***

Меня и остальных гостей вновь собрали в особняке. Роберт с мисс Мелоди, держится особняком, но я слышу его сбивчивую речь – дочь еще не нашли. Осматриваюсь и не нахожу супружеской пары, точнее, на сегодняшнем приеме присутствует только дама без супруга, но почему я не помню ее имени?

Рядом со мной Тео и… еще одна дочь Роба, которой Тео помогает очистить апельсин. Наряженная в индийское платье девочка весело щебечет, что собирается выступать перед нами. Тео внезапно снова увлекает меня на верхние этажи, за нами увязывается милый ребенок и та дама, пришедшая без мужа. Сомневаюсь, стоит ли брать с собой девочку, но мои возражения тонут в ставшей вдруг вязкой тишине. На одном из лестничных пролетов наша спутница вдруг без сил опускается на ступеньки, повторяя в исступлении, что опять увидела Не;что. Мы отвлекаемся на неё и неожиданно бегавший вокруг нас до этого ребенок пропадает.  Направляюсь было осмотреть этаж, но не могу сдвинуться с места.

Слышу стон - женщина быстро приходит в себя и вновь говорит дрожащим голосом, что наверняка Не;что похитило и вторую дочь Роберта. Но мы не заходили сейчас ни в какие комнаты.
Мы спускаемся на первый этаж и видим, что один из столов перевёрнут, посуда раскидана; слышу обрывки фраз, что кто-то из гостей устроил драку. Тео сообщает барону о пропаже второй дочери, но тот словно не слышит – взгляд его устремлен на мисс Мелоди, а та в свою очередь сочувственно гладит барона по руке. Ловлю ее взгляд и на мгновение замечаю в нем злую усмешку. Показалось.

- Что ты думаешь? – рядом, не сводя с меня взгляда, оказывается Тео, почему-то возле него мне спокойно.
- Не знаю, но думаю нужно помочь барону, раз он боится вызывать полицию.
Подозреваю, что в похищении как-то замешана супружеская пара и собираюсь попросить Роберта предоставить мне список гостей – мне безумно жаль барона и несчастных девочек, и я хочу помочь им. Мои слова снова тонут в общем гуле, и темнота окутывает со всех сторон.

III
Либо я схожу с ума, либо… Сон с продолжением не дает мне покоя настолько, что нормально заснуть стало сложнее, прошлым вечером навязчивые мысли не отпускали до утра. Вспоминаю любимые классические детективы, несмотря на усталость, становится интересно узнать, есть ли настоящий преступник в сюжете, придуманном моим сознанием. И откуда Тед - а я была практически уверенна в этом - знает о нарисованных кругах. Очень интересно, что он ответит насчет рисунков, а еще, хоть и не хочется признаваться себе, Тед мне интересен, возможно стоит просто пообщаться с ним.

Сегодня Y-карты загружаются быстро. Удивительно, но Тед уже ждет меня у особняка, мы не сговариваясь пришли к нему одновременно. Мне не очень хочется заходить внутрь, не хочется мучиться скорее всего пустыми подозрениями. Улыбаюсь и киваю новому знакомому, мы гуляем по близлежащим улицам беседуя о пустяках, но спустя некоторое время ноги сами приносят нас обратно к таинственному дому.
- Это ты с неизвестного адреса прислал мне фото круга, нарисованного там в холле?
- Лиа…, - шепчет Тед и смотрит на меня почему-то сочувственно, а затем взгляд его на мгновение темнеет еще больше.
- Да?
- Ты что-то спрашивала?
- Нет – удивляюсь, кажется он тоже порой витает в облаках.
Мы немного молчим, и я вдруг рассказываю Теду о своих снах и желании разгадать загадку, а он неожиданно замирает и задумывается.
- Лиа – голос Теда звучит глухо, тебе нужно узнать, как можно скорее, кто похититель.

***

В этот раз перед глазами мелькает калейдоскоп образов: Роберт Галеви, о чем-то шепчущийся с мисс Мелоди, детский плач, чья-то рука, передающая вновь держащимся рядом супругам пачку купюр.

- Джулия! – кто-то подхватывает меня, не давая упасть.
- Я в порядке, наверное, – почему-то кружится голова и я бессильно опускаю ее на плечо обнимающего меня человека – ты всегда оказываешься рядом вовремя, Тео.
Вдали слышится популярная сейчас оркестровая музыка, но задумавшись я практически не слышу её. Почему Роберт Галеви не стал вызывать полицию, почему он в горе из-за потери дочерей, но ничего не предпринимает, проводя теперь все время в обществе мисс Мелоди.

Тео словно читает мои мысли:
- Надо бы проследить за этой мисс.
Рядом раздается звон упавшей вазы, оглядываюсь, но Тео подталкивает меня к лестнице, шепотом советуя подняться наверх и затаиться. Бегу по лестнице, ставшей вдруг бесконечной, задыхаюсь и снова погружаюсь во тьму.

IV
Просыпаюсь поздно, прокручиваю в голове детали прошедшего виде;ния заваривая кофе. Мне вдруг страшно захотелось встретится с Тедом вновь, интересно, насколько он похож на Тео из снов. Улыбаюсь даже схожести их имен.
Интересно, что скажет Тед, хотя вчерашняя серьезность его тона была излишней, это все-таки просто сны.

Возможно, с началом развития VR пространства многим людям стали сниться такие «многосерийные» сюжеты. За этими размышлениями занимаюсь мелкими домашними делами и время пролетает незаметно.
Мне пора на встречу с Тедом. Он, как обычно появившись из тени и не разделяет моего веселого настроения, мучая расспросами о деталях сна.
- Неужели так важно разгадать эту загадку? – начинаю сердиться, мне наконец надоедает его допрос.
- Неужели ты в этот раз не догадаешься?
- В этот раз?
- Ты уже видела такие сны, но тогда не успела узнать, кто преступник, поэтому я… я забрал твои воспоминания о них.

Меня словно окатили холодной водой.
- Ты –  чувствую, что мне начинает не хватить воздуха, – Жнец?
Я все вдруг поняла, Теодора ведь можно звать и Тедом. И он судя по всему не только похитил мои воспоминания, но и внушил новые. Я, пусть и береглась, но не думала, что Жнеца действительно можно повстречать так легко, а сейчас, оказывается, я даже не помню, что уже встречалась с одним из них. Какая ирония. Руки тянутся отключить программу, и я улавливаю крик Теда, пытающегося остановить меня.

Всё, хватит с меня с виртуальных прогулок и тайн. Заслышав сигнал очередного уведомления, автоматически открываю новое письмо снова от анонимного отправителя: «Пожалуйста, нам нужно поговорить. Тед». Он даже не скрывается. Радует, что Теду хотя бы неизвестен мой реальный адрес – безопасность в сети никто не отменял, и я не раскрывала ему никакой информации о себе, но если он вычислил мою почту, что мешает узнать больше. На мгновение задумываюсь, не сменить ли и компьютер, и провайдера, чтобы Тед не мог вычислить меня по IP.
Только… я до сих пор не могу понять, зачем ему нужно мое общество и как он, а теперь я совершенно уверена в этом, узнал, что я захочу осмотреть особняк из снов и оставил на его стене круг?

Тем временем на почту приходит еще два письма – оба от Теда. Борюсь с желанием сразу же их удалить и скептически открываю. Он определенно сошел с ума, додумавшись прислать мне чью-то историю болезни. Пробегаю глазами по строкам: «пациент жалуется на безумные сны», «кричит о смерти». По спине пробегает дрожь. Так… Любой документ сейчас возможно подделать, а мне стоит успокоиться и подумать. Я не знаю, стоит ли доверять Теду. С другой стороны, зачем ему быть таким настойчивым.
Бросаю взгляд на второе сообщение: «Завтра. На том же месте. В то же время».
 
***

Я снова в темных гулких коридорах особняка. Одна. Мне почему-то ужасно страшно. Слышу в отдалении чьи-то тихие шаги и щелчок, какой бывает у взводимого курка.
- Джууулия? – кому принадлежит зловещий шепот невозможно понять.
Срываюсь с места, бегу и вдруг запнувшись падаю, ударяясь об этажерку с цветами.

V
Падаю и просыпаюсь, ощущая, как колотится сердце. Безумный страх не отпускает меня даже сейчас, наяву. На часах 6:00 утра и до предполагаемой встречи с Тедом еще семь часов.
Ждать невыносимо долго, а обратно засыпать страшно, потому что вдруг он прав? Выхожу из дома и несколько часов брожу по улицам, дожидаясь открытия кафетериев. Встречные прохожие косятся на меня с подозрением, многие спешат, держа в руках коробки с усовершенствованными VR-очками и наушниками. Меня же сейчас от прогулок по картам коробит, я готова зайти на портал лишь ради встречи и объясняющего разговора с Тедом.

Не хочется признаваться, но без него мне теперь страшно, и я возвращаюсь домой дрожа. Загружаю программу, молясь, чтобы сегодня всё работало быстро. В этот раз точку координат ставлю рядом с особняком – Тед уже ждет меня, и я требую объяснений.

- Я взломал базы данных одной из клиник и прислал для примера подходящую историю болезни – в доказательство того, что сейчас скажу.  Не знаю, как это работает, и как точно влияют сны о наших прошлых жизнях на нас. – Тед говорит быстро и сбивчиво, словно боясь не успеть. – Я пытался изучить это и пока понял одну только вещь – увидев во сне свою смерть, в реальности человек сходит с ума. А тебя… В той жизни тебя, как только ты приблизишься к разгадке, убьют – я не могу сказать кто, не видел точно, а после этого не видел и снов-продолжений. Быть может, если ты сейчас осознаешь, кто спрятал детей, то тебе перестанут сниться эти сны.
- Не проще ли тебе самому сказать, кто их похититель – злюсь я, понимая, что уже догадалась сама.
- Не могу, прости.
-  Барон сам сымитировал похищение дочерей при помощи той супружеской пары, а сделал он это из-за мисс Мелоди. Он думал, что с ней будет счастлив.
- А на его пути попались мы – на последнем слове Тед неожиданно смущается.
- Меня хотела убить мисс Мелоди?
- Теперь все будет хорошо, я бы не хотел потерять тебя… Снова.

Молчу, а Тед принимается рассказывать: как начал видеть сны и вспомнив Джулию решил наведаться в особняк, как увидел меня так похожую на нее, как не решился подойти прямо и решил нарисовать на стене круг, как в первый раз испугавшись за меня, решил стереть воспоминания о снах, но я вновь ночами стала видеть события прошлой жизни.

- Время – увлекшись в конце концов его рассказом, неожиданно вспоминаю о своем лимите.
- Лиа, я хочу встретиться с тобой в реальности, обещаю, что больше не похищу твоих воспоминаний, только скажи, как… - голос Теда затихает в динамиках.
Я еще долго сижу задумавшись, опустив голову на руки и взвешивая все что узнала.

VI
Мне больше не снятся сны о прошлом, и я не захожу на портал Y-карт, но точно знаю – сегодня прекрасный день для переписки.
Открываю почтовый ящик и выбираю своего анонимного отправителя, в моем письме ему – несколько строк о том, что теперь я сплю спокойно, и адрес моего любимого кафе.


(с)
Написано для игры в Букингейме


Рецензии