И снова я, стихи свои на компе отыскал

ДОБРОТА.

Что в мире ценность? – Доброта?
Мне говорят: Ты нищ, как крыса. 
Ах! Доброта ты доброта!
Ты, как и я глупа и лыса.
Не зря твердят от доброты
Недолог путь до нищеты.
А доброту творящий слепо,
Познает зло! Как все нелепо!

НЕПОНИМАНИЕ.

В глазах пустота.
В обрамлении ресниц –
Два озера с мертвой водою.
Я прошу, я кричу: Проснись!
Я с тобою!
В руке мотылек,
Уже мертвый – высох.
Слово, взгляд, намек,
Подари хоть выдох!
Рука холодна, не подойти,
От души далеко дорога.
Мост разрушен, не перейти,
Ты – недотрога!
Я и ты – день и ночь,
Соединиться не в силах.
Ухожу. Прости. Прочь
С глаз твоих милых.
Спасите!!  Кричат…
Кого? Меня? – Нет, я убыл…
Её спасите! Я пьян и грубый.

КРАСАВИЦА.

Я заболел февральскою хандрою.
На небе туч раскинутая шаль.
Я заболел красавица тобою.
Не встретить, не найти, как жаль!
В толпе ищу любимое лицо,
Ловлю невольно взгляд  ее, но нет –
На пальчике красуется кольцо,
Насмешкой опоздавшему в ответ.
Не верю я, красавица, не верю,
Что с кем-то ты уже обручена.
До встречи нашей малый срок отмерю,
На встречу ты со мной обречена.




НЕУДАЧНИК.

По жизни неудачник? Ну и что ж!
Не застил всем успехами глаза.
Зато на остальных я не похож,
И мне по нраву поздняя гроза.
Кругом дожди и серое ненастье.
Куда спешить? О чем мне горевать?
Я над судьбы причудами не властен,
Устал любить, устал кого-то звать.
К тебе прийти непрошенным, как дождь,
Прийти с охапкой листьев сентября?
Жаль, в эту реку дважды не войдешь,
И знаю, скажешь, что пришел я зря.

ПОМНИШЬ?

Помнишь, как с тобой в апреле
В лес средь сопок забрели,
Как ручьи от счастья пели,
Пар струился от земли.
Помнишь, как средь бурелома,
Я искал подснежник-цвет.
Как из свежего разлома,
Капал сок, забыла? Нет?
Помнишь, как сидели рядом,
Позабыв про дом, дела,
Как весна в своем наряде
Мимо нас тропинкой шла?
Помнишь, как смеялось эхо,
С сопок нам с тобой в ответ,
Почки лопались от смеха,
Помнишь это или нет?

СНОВА В РЕЙС.

Я помню прощанье с тобою.
Глаза застилал мне туман.
Ну что мне поделать с собою?
Уходим опять в океан.
Машины к отходу готовы,
Команда: Стоять по местам!
И отданы с пирса швартовы,
Буксиры прилипли к бортам.
Все снова и море, и небо,
И чайки летят за кормой,
Наверно нигде бы я не был,
Когда б не прощался с тобой.






ПЕРВЫЙ ШЛЮЗ

Корабль, как птица на ладони.
Лишь разомкнется створ ворот,
И вздрогнет корпус, и погонит
Форштевнем волны всех широт.
Ростов, Азов, проливы, море
И снова узкие врата,
Мосты, мечети на Босфоре
И Средиземка бьет в борта.
В калейдоскопе страны, лица…
Доставлен вовремя наш груз.
Корабль домой летит, как птица,
Туда, где ждет нас первый шлюз.
Как старый друг, надежный, верный,
Он встретит с радостью всегда,
Концы раскрепит равномерно,
Бурля запенится вода.
Поднимет нас и створ откроет,
Желая доброго пути,
И сердце с грустью вдруг заноет,
А ведь могли и не дойти.

РОМАНТИКА.

Романтика, романтика
И ничего взамен,
То Южная Аталантика,
То дальний Кергелен.
А мы, как дети малые
Мечтаем о земле
С заботливыми мамами
И манкой на столе. 

МАРТ.

Куда ни глянь, кругом леса
Стоят в воде уныло.
В зеркальной глади небеса,
Поляны затопило.
Кусты орешника шуршат,
В них заблудился ветер.
И с юга птицы к нам спешат,
Я слышу крыльев трепет.
Земля размокла, ожила,
В ней влага забродила,
Еще вчера в снегах была
И вдруг себя раскрыла.
Сугроб укрылся под скирдой,
Век у него короткий.
Большою вешнею водой
Причалил март на лодке.


ПРОЗРЕНИЕ.

Я так ничтожен и одинок,
Что мое падение не тронет ни одно сердце,
И никто не вспомнит обо мне с благодарностью.
Я не стану драгоценной жемчужиной на дне океана,
Ибо мое ничтожество не вызывает стыда перед величием людей.
Я могу спорить об одном, а утверждать обратное.
Я могу быть богатым и скупым, нищим и щедрым,
Но я не был ни тем, ни другим.
Я видел бедность и убогость одних,
Но не смог им помочь.
Я понял высокомерие и алчность других,
Но не достучался до их душ.
Я преклоняю колени перед истиной,
Но не могу понять ее сути.
Моя жизнь была так длинна,
Что я забыл ее начало.
Но вдруг она стала так коротка,
Что не осталось времени найти себя.
      


Рецензии