Время собирать камни гл. 14

14

Территория городского храма благоухала обустроенностью и умиротворением. Лысеющий седобородый настоятель, Отец Владимир, блаженно нежился под солнышком, улыбаясь, одному ему ведомой, благодати.
-- Приветствую вас. – ласково, в тон состоянию священнослужителя, поздоровался Мирон.
Батюшка, казалось, ничему не удивился, а просто отозвался, не отрываясь от своего занятия:
-- Бог в помощь, сын мой! – и, обернувшись, доброжелательно продолжил – Не чаял уж свидеться с тобой, душа ты блудная! Но, видимо, пути господни, действительно, неисповедимы. Рад встрече.
Старые знакомы тепло обнялись, и священник пригласил своего гостя прогуляться по цветочной аллее.
-- Какими судьбами? – хитро улыбаясь, спросил Отец Владимир – Покаяться, как в былые времена?
-- Даже не знаю, что и сказать. – замялся Мирон.
-- Тогда начни с главного. – подначил его батюшка.
-- Просто ноги сами принесли. – признался Мирон – Из очередной «командировки» вернулся. Потянула ностальгия по памятным местам.
-- Бывает. – согласно кивнул Отец Владимир – А я думало, что люди не меняются.
-- Всё течёт всё меняется. -- -- усмехнулся Мирон – Вы-то как, батюшка?
-- С божьей помощью. – тяжко вздохнул священник – Миряне не те уж стали. Сложно нынче строится диалог церкви с обществом.
-- Может, следовало поближе к людям быть? – мудро заметил Мирон – Как е вас могут понять, если вы из-за своих золочёных дворцов да иномарок носа не кажите?
Священник немного подумал и заговорил голосом, полным исповедальной искренности:
-- Видишь ли, Серёжа! Отрадно видеть, как процветает Церковь Христова. Но, в тоже время, ноет занозой огорчение от многой несправедливости. Каждый год сборы в Епархию повышают! Кто не собирает план, ссылают в тьму-таракань. Прихожане-то не ведают сие, слава богу. В нормальный приход устроиться можно только по большой протекции.
-- Как же вы тогда грехи людям отпускаете? – удивился Мирон.
-- Дрогнула Церковь перед искушением лукавым. – с напускной страдальческой нотой в голосе ответил священник – Ты и тебе подобные к этому руку также приложили! Избаловали своими щедрыми подношениями!
-- Зачем принимали тогда? – засмеялся Мирон, но тут же стал серьёзным – Братья мои несли деньги не для того, чтобы от греха отмыться. Весь преступный мир из нужды вышел, но всё равно был отвергнут обществом. В некоторых моментах – это вполне обосновано, не стану спорить. Но дары наши были предложены от души, чтобы самим не обожраться. Все мы верили, что хоть здесь, но есть правда, от которой питается каждый страждущий. А у вас, вон оно что! На общак собираете, как на тюряге, в натуре! До чего докатились!
Отец Владимир остановился и внимательно посмотрел на собеседника, а затем миролюбиво сказал:
-- Прав ты, Серёжа. Что тут душой кривить? Но если ты такой мудрец, то, кроме критики жду и предложений. Что делать нам в таком разе?
-- Не обессудь, батюшка. Не хотел огорчить тебя. – тепло похлопал священника по плечу Мирон – Но мысли кое-какие имеются и по такому поводу.
-- Говори. – глаза священника загорелись надеждой.
-- Сейчас тебе ничего не скажу. Но очень скоро будь готов откликнуться на мою просьбу. – серьёзно ответил Мирон – Там тогда и обсудим всё. Разочарован не будешь.
-- Я в тебе никогда не сомневался. – искренне отозвался Отец Владимир – Можешь на меня полагаться в той же мере.
-- Благодарю тебя. – серьёзно посмотрел в самую душу батюшки Мирон – Будет день, будет и пища. А у бога дней много!


Рецензии
Ну и ну? Макс, а вы точно не ошиблись?
Криминальный мир помогает Церкви сохранить свою целостность, уберечься от искушений... Как такое возможно?

Алёна Добронравова   22.09.2022 15:25     Заявить о нарушении