Lachbatita - новый стиль или эклектика?

Лакхбатита - название ресторанчика в египетском курортном местечке Дахаб на Синайском полуострове. В этом доме одновременно есть и жилые помещения для его хозяев и для прислуги. Его экзотическое название означает "смесь". Смесь культур, стилей, смесь как таковую. И принадлежит он смешанной, состоящей из иностранцев команде. Немцу Томасу Шрадеру из довольно известного городка Галле в Восточной Германии, египтянину Рамесу из Танты и милой итальянке Паолине из Милана. Совместные с иностранцами предприятия - быстро распространяющееся поветрие в современном Египте. В годы недавней международной изоляции, вызванной волной террористических актов, египтяне отчётливо поняли всю пользу такого сотрудничества.

Рамес уже 10 лет живёт в Дахабе. Он - главный дизайнер и генератор идей. Часть коллекци - элементов дома и интерьеров - он привёз из своих путешествий по Европе и Северной Америке. А его компаньоны - больше гостеприимные метрдотели и официанты, говорящие на разных языках, ну и хорошие друзья, разумеется.

Гармоничная смесь стилей сугубо оригинальных элементов конструкций и дизайна из разных эпох и стран - первое, что так приятно удивляет в этом доме и знатока, и любителя красивой архитектуры. Здесь броско сочетаются современная лестница из грубых блоков гранита с изумрудным мхом в швах её кладки; цветные филёнки в стенах с пропильной арабской вязью эпохи пророка Магомета; ирландская стойка бара с резными из красного дерева панелями; килевидные дроблёные окна с росписью японского растительного мотива и промышленные стеклянные блоки стен середины ХХ века; деликатные вкрапления цветных витражей и "инкрустированный" деревом и керамикой кирпичный пол.

Преобладающим элементом в дизайне интерьера всё же является дверное полотно. Так в глухую торцовую стену, словно дорогой персидский ковёр, вмонтировано старинное массивное полотно ворот ХIII века из плах с кованными элементами, такое же полотно уложено вместо столешницы большого обеденного стола на двенадцать персон. По соседству, в стенах, красуются старые европейские двери с фигурными филёнками и коваными решётками. На маленькой плоской зелёной двери, ведущей во внутренние покои, помещён традиционный декоративный элемент из тростника с фасада дома египетского крестьянина.

В санитарном проходном помещении в крупной мозаике "а ля Густав Климт" в плоскостях противоположных стен спрятаны "аморфной" формы зеркала. А в интерьере зала смотрятся, как эхо из прошлого, старые английские камины и стоящий на одном из них кинопроектор, кажется, крутит кадры старой хроники. Сверху, с потолка, свисает старое тележное колесо - люстра. А сам потолок, он же и крыша, набран местами всё из тех же дверных полотен (арабских) и расцвечен люкарнами с разноцветными стёклами.

В интерьере совсем естественно красуется высокая этажерка со стеклянными банками с соленьями, приготовленными по рецептам, собранным со всего мира. А под потолком у выхода из большого зала, как добрый привет из нашего недавнего прошлого, водружён снятый со старого государственного пограничного столба герб СССР.


Рецензии