Бабье лето

Нет, не выдумка, не шутки
Озорного игрока:
Дождь идёт вторые сутки
И не кончится ни как.
То не божеская милость!
В небе, если не совру,
Много влаги накопилось
За прошедшую жару.
И её держать не в силах,
Тучи серые теперь,
Потеряв былую милость,
Изливают нам на твердь.
И отсюда недалечко,
Как на злобного врага,
Переполненная речка
Потекла на берега.
Луг поёмный затопила
За недавних пару дней,
Сколько страсти, сколько пыла
Проявилась разом в ней!
В неожиданной погоне
Затопила все пути!
А была такой тихоней, --
Право, тише не найти!
21. 09. 22.

Здесь, в моём селе, не где-то,
Для возлюбленных сердец
Золотое бабье лето
Появилось наконец!
Стало радостнее с нею
Всем конечно, как и мне.
Ну, а листья зеленеют,
Желтизны почти что нет.
Поле сладко спит под паром,
Разлетелся листьев лом,
Но зато влюблённым парам
Так раздольно за селом!
Ветерок листву качает,
Налетев туда едва.
Он влюблённым не мешает
Целоваться час и два.
Вот и я гуляю тоже
Не с возлюбленной, с женой,
И на сердце ощущаю
Молодецкий сладкий зной.
Сколько песен будет спето
Здесь не только мной одним,
К нам вернулось бабье лето, --
Наслаждайтесь в волю им!
21. 09. 22.

Если солнышко пригрел,
Летней свежестью дыша,
Прогуляться хочет тело,
Хочет разум и душа.
Что ж, откладывать не надо!
Собирайтесь разом в путь.
Пусть осенняя отрада
Наполняет вашу грудь.
Чтобы очи нагляделись
Постепенно, а не вдруг,
На сверкающую прелесть,
Что открылась им вокруг.
А простор для них широкий,
И волнующий пейзаж!
Разом красочные строки
Вдруг запишет карандаш.
Занесёт он, как в наитье,
Много самых чудных сцен.
Так скорей не пропустите
Дорогой для вас момент!
Он опять не повторится,
Так пишите веселей,
Ведь не долго будет длиться
Бабье лето на селе!
21. 09. 22.

Подскажите, что же это
Вдруг бросает душу в дрожь:
Наступило бабье лето,
А гуляет молодёжь?
За село и на бульвары,
Где покой и тишина,
Убегают нынче пары
И гуляют до темна.
Их в такие дни тревожит,
Лишь любви живая грусть.
Вот и я сегодня тоже
Обязательно пройдусь.
Прогуляюсь очень близко
От родимого села,
Постою у обелиска,
Где рябинушка цвела.
Вспомню грустное былое
И усопшего вождя,
Что всегда припомнить стоит,
В это место приходя.
А потом вернусь обратно
С умилённою душой.
До чего встречать приятно
Этот праздник небольшой!
21. 09. 22.


Рецензии
Уважаемый, Владимир! Решила поучиться у Вас, как надо писать стихи. Набрала в легкие воздуха и приступила к чтению. И сразу же- облом. Вы же читали СЛОВАРИ! И что, я споткнулась тут же на четвертой строке - слово НИКАК- у вас оно особенное, написано в два приёма,где НИ отделено от КАК. Далее написано так "Стало радостнее с нею"– это о Бабьем лете, оно у Вас– Бабье-Лето- она,а у меня и не только у меня - оно, ср род. Это либо небрежность, либо неграмотность. Потом Вы пищите, что "красочные строки" запишет карандаш. А кто Вам сказал, что Ваши строки красочные? Хотя, о чём я – если "тело" гуляет самостоятельно, "отдельно" от "разума" и "души", конечно, много чего в голову придёт. И последнее, Вы вспоминали ГРУСТНОЕ БЫЛОЕ около памятника, правда,непонятно, почему оно ГРУСТНОЕ. А пришли домой почему-то с умиленной душой и почему-то с чувством приятности с этого, как ВЫ назвали, праздника.
Ваше творение изложено в стиле частушек деревенских, что неплохо. Но результат не обрадовал: сплошной сумбур с набором фраз и не особо интересных рифм. В итоге моя учеба потерпела фиаско. А жаль! Желаю Вам творческих побед и дальнейшего успешного изучения Ваших многочисленных словарей. С уважением,

Алла Изрина   22.10.2022 23:36     Заявить о нарушении
Дорогая Алла! Спасибо за чтение стихов и отзыв. Вот вы говорите, что выражение "Бабье лето" среднего рода, а то, что оно бабье, не замечаете. А под этим словом я вижу красивую русскую женщину, это для меня важнее. Вы спрашиваете: Кто сказал, что ваши строки красочные? Мне не надо говорить, я это чувствую в отличие от вас.
Насчёт памятника: этот памятник стоит на могиле погибших воинов. Войной и вызвана грусть. Вы плохо поняли содержание стихов. Не надо обижаться на мои замечания, тогда с этим всё будет в порядке. Всего доброго!

Владимир Шилин   23.10.2022 10:34   Заявить о нарушении
"Бабье-лето" - здесь главное слово ЛЕТО и это без вариантов, поверьте мне- редактору лит. журнала. Когда замечания по делу, оправдываться не нужно, тем более в Вашем случае, когда Вы не правы. А что Ваше стихотворение-частушка так себе, сырое, небрежно написанное, с ломанной сюжетной линией, то Вы должны это сами почувствовать, если Вы хороший автор. Второй пример. В Вашей Оде о словарях есть такая фраза:"Если Ж нету словарей..." Вопрос, что там делает буква "Ж"? В таком случае её, конечно, не запрещают, но не РЕКОМЕНДУЮТ. Как говорят педагоги, конечно, не в словарях– "незачем ЖУКАМ ползать по бумаге". Но это только два примера на вскидку. И напрасно Вы решили, что я на Ваши замечания обиделась, просто из любопытства мне было интересно посмотреть Ваши возможности. Почитаю ещё что-нибудь из Ваших сочинений на страничке, интерес мой пока не пропал.
Мне, по большому счёту, всё это говорить не надо было. Для таких случаев есть на сайте особый список. Моя недоработка на этот раз, признаюсь, исправлюсь. Искренне, с пожеланием только добра и творческих удач,

Алла Изрина   23.10.2022 12:31   Заявить о нарушении
Дорогая Алла! Должность редактора от ошибок не избавляет. Надо знать, что поэт должен не слепо следовать грамматике, у него есть свобода творчества, он может идти вопреки правилам грамматики. Я читал об этом у некоторых литературоведов. Так поступали, в частности, Державин и Маяковский. У меня своё отношение к образности. Но то, что вы обиделись на меня, я замечаю и по этому вашему отзыву. Меня это не волнует, таких отзывов на странице много! Я отлично пронимаю, что следует принимать во внимание, а что можно прочитать и забыть. Но меня радует то, что некоторые авторы дорожат моей оценкой их творчества, просят советов.
Качество мною написанного оценили А.Арбатский, А.Михайлов, поэт Черняк, Р.Казакова и другие. Это не хвастовство, а констатация фактов. Было и приглашение на конкурс, но я не люблю купленные успехи. Всего доброго!

Владимир Шилин   23.10.2022 19:56   Заявить о нарушении
Хвалитесь и ставите себя высоковато, причём сами и себя, сравнивая с великими. С такой самооценкой можно спокойно не обращать внимания на русский язык и его каноны, что Вы и делаете. Удивительно! Встречала, конечно, в жизни похожих на Вас, но на этом сайте Вы вне конкуренции. Видимо, всё дело в словарях, а не в образовании. А я -то, по своей наивности, и не догадывалась о такой их функции. Заканчиваем нашу дискуссию, которая немного затянулась. Спасибо, отдыхайте,

Алла Изрина   24.10.2022 01:34   Заявить о нарушении