Никто не может положить другого основания

Участвуя в диспутах с христианами православной конфессии, бросается в глаза их обольщение идеей превосходства над другими христианами. И хуже всего, что это превозношение не только некорректно, но и не обосновано. Если бы оно было право, хотя бы, с позиции первоапостольского канона, то это как–то можно было бы понять, но такое умонастроение выросло из ложных идей, внедрённых в церковь с течением времени спустя несколько веков от Рождества Христова и получивших визитку "православие".

Хотя, мы знаем, что у церкви нет названий, церковь – это спасённые во Христе. Все же деноминации – результат отделения от первоапостольской церкви, образования сект (в научном смысле этого слова) с отличительными признаками друг друга, что является неизбежным следствием разветвления христианства. И православная ветвь в таком смысле является одной из всех, и не имеет права заявлять о монополии на истину и причислять себя к первоапостольской церкви. Её отличительных признаков в первоапостольской церкви не было.

У нас «правильно и славно».__Заметьте, это уже признак сектанства! "Мы особенные". И там, где выделяют себя, как особенных, придумывают нечто выделяющее из среды других христиан, там и ереси, как правило. Потому что, настоящее ядро у всех одинаково, а отличия – это выход за пределы ядра. А таким "правильно и славно" – стали особенности православия, вышедшие за пределы апостольского канона.

Православные приводят свои аргументы:

«Ваша протестантская порода с теми же заблуждениями и ересями, что и у всех других протестантов: ересь иконоборчества, не почитание святых, не поминовение усопших, не почитание Божией Матери, искажение и поношение Таинств Исповеди и Причастия Православной Церкви, поругание Богослужения Церкви, отрицание постов, обеспеченная гарантия своего спасения, – как со всей этой кучей лжи может пребывать Дух Святый – Дух Истины?...

Известны бесчисленное множество тысяч случаев помощи святых людям в их земных скорбях и обстоятельствах после молитвы, например, к святым Николаю Чудотворцу, муч. Пантелеимону, муч. Трифону, блаж. Матроне, блаж. Ксении Петербургской, еп. Луке, свт. Спиридону Тримифунтскому, прп. Сергию Радонежскому, прп. Серафиму Саровскому и сотням другим широко известным святым.
        Мученик Трифон сам обещал прежде исхода своего от жития сего тленнаго молиться за людей ко Господу и испросил  у Него дар сей: «Аще кто в какой–либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя мое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго». Об этом упоминается  в самой молитве к мученику.
       Святые – это наши проводники к Создателю, своей жизнью и подвигом так открывшиеся Богу, что через них Бог сияет и действует на всех нас...Они молятся за нас, и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании».__

        Ну, почему же нет противоречий, когда они есть? Разве, Писание учит культу святых, икон, мощей и подобного? Нет! Вы забыли, что Писание христоцентрично? Что вера христианская – христоцентрична? Что Господь Иисус Христос – Альфа и Омега, Наполняющий всё во всём, единственный Спаситель и Источник всякой благодати, «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринф. 1.30)? Вы забыли, что только Его имя христиане должны призывать и исповедовать? Так, почему же ваше сердце столь уловлено?

Вопрос в том, что принимать за истину. Если собственные деноминационные отличия, тогда, само собой, другие позиции покажутся ложными. В таком случае нужно определиться с ориентиром истины. А это канонические тексты Библии, апостольский образец теории и практики христианской веры. Если только Писание будет принято за истинный образец вероучения, то ереси будут различимы. Если же наравне со словом Божьим ставится слово человеческое, то ориентиры стираются.

Филиппийцам 2.2. "И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении"

Скажите, православные, что будет, если у вас отнять все ваши православные атрибуты? Культ святых, Евхаристии, Богородицы. Что у вас останется? С чем вы останетесь? Устоит ли ваша вера? Сможете ли вы жить без всего этого? Не сможете. Потому что, всё вышеуказанное – это и есть основание вашей веры и ваше строение.

А мы имеем только Господа нашего, как имел апостол Павел, который ради Христа от всего остального отказался. Он, фарисей из рода фарисеев, отказался от богатейшего наследия богослужебной традиции, закона, предания, образования. От всего, что отличало его веру и было его основанием, он отказался, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём, забыв про всё остальное. Это и есть вера Христова. Твоё упование – Господь и ничто иное.

"7 Но, что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога" (Филиппийцам 3 глава). Перефразирую: чтобы найтись в Нём не со своею праведностью, которая от православной традиции, а с праведностью, которая обретается через веру в Него, которая дар Божий.

Мы, неправославные христиане, по апостольским заветам имея только Господа Иисуса Христа, только Его Самого и Одного принимая за фундамент нашей жизни, авторитет, смысл и центр всего – мы имеем ВСЁ. Полноту жизни в Боге.

А вы, имея богатую религиозную традицию, но не имея отношений с Ним, подобны Савлу до уверования, но такая вера тщетна. Ведь, кроме Христа у человека ничего не останется, всё будет отнято. Вы понимаете это? Каждый смотри, как строит! На каком основании вы строили и что строили, будет испытано. Те из вас, кто имели Христа, но строили неправильно, те спасутся, но как бы из огня, а дело их сгорит. Те же, кто Христа не имели, даже сами не спасутся. Потому что, никто не может положить другого основания, написано.

Кривое строение веры, слабое, из сена, соломы сгорит, но если человек уповал на Господа Иисуса Христа, то человек в этой ситуации спасётся, пусть даже, как головня из огня. "Блажен человек, который надеется на Господа, и которого упование Господь" (Иеремия 17.7).

"10 Каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, –
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня" (1 Коринф. 3:10).

Но, не имея отношений души с Иисусом Христом, не будучи в Завете доброй совести, человек вообще не имеет ничего.

"Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (Иоанна 5.12). И "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1 Коринф. 6.17).

Культурные религиозные традиции хороши, когда они не заслоняют главного и не нарушают заповедей Закона Божьего.

"Без святости никто не увидит Господа" (Евреям 12.14). Господь ждёт от нас святости. Не кто–то, не какие–то угодники должны угождать Богу, а вы сами, вы должны быть святы и угождать Богу, и иначе никак. Ваше состояние должно быть таким, чтобы ваши молитвы Бог принимал и был благосклонен, чтобы вы были Богу родными, а не чужими.

Церковь – это те, в ком Христос живёт Духом Своим. Церковь функционирует только в физическом теле – таков принцип церкви. И те, кто умерли, они отошли от дел церкви и уже не участвуют в них. Они духи, бестелесные, ждущие воскресения. Поэтому, не могут нести церковное служение, молитвенное или ещё какое–то, данное церкви в дарах Духа Святого и совершаемое на Земле. Игра идёт на поле. А на скамье запасных ожидают. Поймите этот принцип. Созидание церкви Христос совершает живыми людьми, а не умершими. И Своими детьми Он называет тех, кто обратились к Нему. "Придите ко Мне!" (Матфея 11.28).

Но вот, в чём дело: вы сами своей практикой подтверждаете, что к церкви не относитесь. Вы остаётесь на стороне, в мире, ища посредниками между собой и Христом кого–то, не понимая, что остаётесь вне Завета, а, значит, вне спасения. "Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь...Знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоанна 5.40). Но в Завете нет посредников. В Завете только душа и Христос. Союз души и Христа в одном духе, когда есть любовь к Нему. И никого между в этом союзе нет, и ничего не нужно, когда у тебя есть Сын Божий, и ты принадлежишь Ему, и живёшь с Ним. Зачем тебе кто–то, когда у тебя есть Он Сам?

Так вот, кто в Нём, тот свят для Него и относится к церкви Христовой. А кто вне Его, тот и не свят, тот и не в церкви. Даже, если будешь формально членом какой–либо общины. Потому что, принадлежность церкви определяется принадлежностью Христу! А, значит, нужно думать не о том, как угодить покойным святым и собственной традиции, а как угодить Господу, став принадлежащим Ему. И тогда многие православные атрибуты отпадут за неактуальностью. И вы из Савла преобразитесь в Павла.

"Пребудьте во Мне!" (Иоанна 15 глава). Не в православии, а в Нём!

15.06.2019 г


Рецензии