Телеханы. Дожинки-2022. Завершение или

Телеханы. Дожинки-2022. Завершение или открытый ответ рецензенту

Стать столицей областного фестиваля-ярмарки – удача, которая редко выпадает небольшому населённому пункту Беларуси.
 
Городскому посёлку Телеханы, что на Брестчине, повезло – 3 сентября 2022 года моя малая Родина принимала гостей не только из  соседних с Берестейщиной областей Беларуси, но и друзей из России.

Праздник прошёл весело и раздольно; остряки из числа местных жителей сказали бы – “устали отдыхать”.

Будучи свидетелем подготовки, организации и проведения праздника, я сочла нужным коротко изложить свои наблюдения за происходившими в посёлке событиями (подборка публикаций автора“Телеханы. Дожинки-2022”).

На первую миниатюру отозвался рецензент, который сделал “…одно замечание – где фото соломенного творчества? (серьезно)”.

Я обошла вниманием вопрос рецензента в отношении фотографий и опубликовала вторую миниатюру об аллее деревянных скульптур, которую открыли в Телеханах 20 августа 2022 года; в этот раз отзыв критика заканчивался строгим “учительским” вопросом: “…ПОЧЕМУ БЕЗ ФОТО???!!”

Опасаясь получить от “наставника” двоечку, я ответила настойчивому рецензенту в шутливой форме, мол, записалась на курсы фотографов.

Тема о проведении вернисажа в посёлке в преддверии праздника осталась без комментариев эксперта и я решила, что критик терпеливо ждёт завершения курса моего обучения “на фотографа”.

Напрасно надеялась! Рецензия на заключительную часть описания праздника была завершена вопросом к “непослушному и неисполнительному” автору:

– “…НО ГДЕ ЖЕ ФОТО???????? 7+ хотя бы одну…”

Ночью мне приснились ожившие деревянные скульптуры. Фигура стекольщика сердито надувала щёки и выговаривала мне звонким хрустальным (или стеклянным?) голосом:

– Ага, значит, Дама с собачкой, эта бездельница с зонтиком, тебе дороже, чем я, мастер своего дела? Это ведь фотографию её скульптуры ты выставила на всеобщее обозрение? А раритетную голубую сахарницу, приобретенную твоей мамой в послевоенные годы на более, чем скромную  зарплату техника лесного хозяйства и до сих пор хранящуюся в родительском доме, кто сделал? Дама или её собачка?! Или, всё-таки, я, специалист-стеклодув?!

В следующем эпизоде моего тревожного сна скульптура музыканта Михаила Кринца выясняла отношения с прообразом фотографа Антона Коржа:

– Подумаешь, фотограф! Щёлкнул – и готово! А мне на все мероприятия: свадьбы, похороны, вечорки, нужно носить с собой музыкальные инструменты, да играть постоянно, уже и руки начали побаливать!

Фигура фотографа Антона, виновато опустив голову, отвечала, что его работа не менее сложная: нужно найти подходящий ракурс, подобрать освещение, разговорить человека, узнать о нём побольше, чтобы поймать подходящий момент для съёмки.

Кадр в моём сне сменился: на берегу полноводного довоенного Огинского канала деревянная фигура сына еврейского пекаря, Калмана Гительмана, выговаривала скульптуре парохода “SEKUNDA”:

– Ты бездельник, только развлекаешься, плаваешь из Пинска в Телеханы и обратно, а мы с отцом трудимся в поте лица, хлеб печём, телеханцев кормим! Шоб они без нас делали, с голода померли бы!

На следующий день мы с мужем отправились в поликлинику для проведения вакцинации против коронавирусной инфекции;  сокращая путь, пошли по аллее деревянных скульптур.
 
Скульптура парохода “SEKUNDA”, расположенная напротив композиции “Парящий фонтан”, не проявила никакого интереса к пешеходам. А вот фигуры стеклодува, музыканта, фотографа и дамы с собачкой, укоризненно “смотрели” в мою сторону, мол, когда же ты, наконец, определишься с выбором фотографии, ведь мы все достойны “выхода в свет”?!
 
Фигура Калмана Гительмана выражала явное неодобрение; ведь каждому понятно, что без хлеба, как и без воды, “…и ни туды, и ни сюды!”

После прививки мы с мужем около получаса находились в медицинском учреждении. Раздумывая над ночными сновидениями, я  вспомнила эпизод произведения “Каменный гость” из цикла коротких драматических пьес для чтения А.С.Пушкина “Маленькие трагедии”.
 
Испанский гранд Дон Гуано, убивший Командора, обманным путём попадает в дом его вдовы, донны Анны. Накануне свидания дамский угодник и соблазнитель женщин поручает своему слуге предложить статуе Командора прийти на следующий день к дворцу донны Анны и стать у двери; на приглашение-вызов фигура утвердительно кивает головой.

В назначенное время  ожившее каменное изваяние приходит в дом вдовы; рукопожатие статуи Командора становится смертельным для “безбожного развратителя”.

– Ох, некстати я вспомнила эту трагическую историю! Там каменная скульптура  ожила, а если здесь деревянные фигуры восстанут из мёртвых? И начнут ко мне по ночам приходить и претензии предъявлять! Нет, не буду я публиковать фотоснимки!

P.S. Намедни я отозвала своё заявление о приёме на ускоренные курсы подготовки фотохудожников.


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Нелли!

Поулыбался Вашим сновидениям с претензиями оживших скульптур. Похоже, они про "где?" рецензента, каким то-то образом разузнали. Оттого и в обиде. )

Иллюстрации – прерогатива автора. Думаю, ему и решать – давать их или нет. У меня отношение к сему двоякое, кажется, что в определенных текстах они излишни, в другом случае, наоборот, работают, как вектор предлагаемого чтения.

А в прошлом еще веке появились комиксы, где картинки были чуть ли не главнее словесного содержания. Детям они были полезны и нравились, после к ним стали приобщаться и взрослые, которым лень было читать. Некоторые знакомы, скажем, с романом "Война и мир" именно по комиксу. )

И под конец, соглашусь, что решение Вы выбрали верное, отозвав свое заявление с ускоренных курсов обучения фотоделу. ) Выложите одну фотку, другие деревянные статуи, вторя пушкинскому Командору, вновь будут являться Вам в снах с разборками. ) Шучу. Всего доброго и хорошего!

С теплом и улыбкой,

Николоз Дроздов   30.06.2023 18:43     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Николоз!

Искренне благодарю за отзыв!

Три года пребывания на Проза.ру не прошли для меня даром: я поняла, что мне ещё учиться да учиться.

Один рецензент в отзыве на статью о подвиге лётчика порекомендовал "...написать рассказ на данную тему..."; другой, автор пяти произведений, предложил разбить первую фразу рассказа на две; третий...

Вот и раздумываю: послушать мне "учителей" или пойти по пути наименьшего сопротивления, дав оппоненту рифмованный ответ на его вопрос "Где?"

Склоняюсь к последнему варианту.

С теплом и оптимистической улыбкой.

Нелли Фурс   01.07.2023 16:45   Заявить о нарушении
Доброго утра, уважаемая Нелли!
Да, незваных советчиков здесь предостаточно. Думаю, было бы гораздо полезнее им, эти советы адресовать самим себе. А рецензенту на вопрос "где?" и я бы, не раздумывая, выбрал тот вариант, в рифму. )
С улыбкой. Всего доброго и хорошего!

Николоз Дроздов   02.07.2023 01:48   Заявить о нарушении
Благодарю за солидарность, уважаемый Николоз!

Нелли Фурс   02.07.2023 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.