Телеханы. Дожинки-2022. Завершение или

Телеханы. Дожинки-2022. Завершение или открытый ответ рецензенту

Стать столицей областного фестиваля-ярмарки – удача, которая редко выпадает небольшому населённому пункту Беларуси.
 
Городскому посёлку Телеханы, что на Брестчине, повезло – 3 сентября 2022 года моя малая Родина принимала гостей не только из соседних с Берестейщиной областей Беларуси, но и друзей из России.

Праздник прошёл весело и раздольно; остряки из числа местных жителей сказали бы – “устали отдыхать”.

Будучи свидетелем подготовки, организации и проведения праздника, я сочла нужным коротко изложить свои наблюдения за происходившими в посёлке событиями (подборка публикаций автора“Телеханы. Дожинки-2022”).

На первую миниатюру отозвался рецензент, который сделал “… одно замечание – где фото соломенного творчества? (серьезно)”.

Я обошла вниманием вопрос рецензента в отношении фотографий и опубликовала вторую миниатюру об аллее деревянных скульптур, которую открыли в Телеханах 20 августа 2022 года; в этот раз отзыв критика заканчивался строгим “учительским” вопросом: “… ПОЧЕМУ БЕЗ ФОТО???!!”

Опасаясь получить от “наставника” двоечку, я ответила настойчивому рецензенту в шутливой форме, мол, записалась на курсы фотографов.

Тема о проведении вернисажа в посёлке в преддверии праздника осталась без комментариев эксперта и я решила, что критик терпеливо ждёт завершения курса моего обучения “на фотографа”.

Напрасно надеялась! Рецензия на заключительную часть описания праздника была завершена вопросом к “непослушному и неисполнительному” автору:

– “… НО ГДЕ ЖЕ ФОТО???????? 7+ хотя бы одну …”

Ночью мне приснились ожившие деревянные скульптуры. Фигура стекольщика сердито надувала щёки и выговаривала мне звонким хрустальным (или стеклянным?) голосом:

– Ага, значит, Дама с собачкой, эта бездельница с зонтиком, тебе дороже, чем я, мастер своего дела? Это ведь фотографию её скульптуры ты выставила на всеобщее обозрение? А раритетную голубую сахарницу, приобретенную твоей мамой в послевоенные годы на более, чем скромную зарплату техника лесного хозяйства и до сих пор хранящуюся в родительском доме, кто сделал? Дама или её собачка?! Или, всё-таки, я, специалист-стеклодув?!

В следующем эпизоде моего тревожного сна скульптура музыканта Михаила Кринца выясняла отношения с прообразом фотографа Антона Коржа:

– Подумаешь, фотограф! Щёлкнул – и готово! А мне на все мероприятия: свадьбы, похороны, вечорки, нужно носить с собой музыкальные инструменты, да играть постоянно, уже и руки начали побаливать!

Фигура фотографа Антона, виновато опустив голову, отвечала, что его работа не менее сложная: нужно найти подходящий ракурс, подобрать освещение, разговорить человека, узнать о нём побольше, чтобы поймать лучший для съёмки момент.

Кадр в моём сне сменился: на берегу полноводного довоенного Огинского канала деревянная фигура сына еврейского пекаря, Калмана Гительмана, выговаривала скульптуре парохода “SEKUNDA”:

– Ты бездельник, только развлекаешься, плаваешь из Пинска в Телеханы и обратно, а мы с отцом трудимся в поте лица, хлеб печём, телеханцев кормим! Шоб они без нас делали, с голода померли бы!

На следующий день мы с мужем отправились в поликлинику для проведения вакцинации против коронавирусной инфекции; сокращая путь, пошли по аллее деревянных скульптур.
 
Скульптура парохода “SEKUNDA”, расположенная напротив композиции “Парящий фонтан”, не проявила никакого интереса к пешеходам. А вот фигуры стеклодува, музыканта, фотографа и дамы с собачкой, укоризненно “смотрели” в мою сторону, мол, когда же ты, наконец, определишься с выбором фотографии, ведь мы все достойны “выхода в свет”?!
 
Фигура Калмана Гительмана выражала явное неодобрение; ведь каждому понятно, что без хлеба, как и без воды, “… и ни туды, и ни сюды!”

После прививки мы с мужем около получаса находились в медицинском учреждении. Раздумывая над ночными сновидениями, я вспомнила эпизод произведения “Каменный гость” из цикла коротких драматических пьес для чтения А.С.Пушкина “Маленькие трагедии”.
 
Испанский гранд Дон Гуано, убивший Командора, обманным путём попадает в дом его вдовы, донны Анны. Накануне свидания дамский угодник и соблазнитель женщин поручает своему слуге предложить статуе Командора прийти на следующий день к дворцу донны Анны и стать у двери; на приглашение-вызов фигура утвердительно кивает головой.

В назначенное время ожившее каменное изваяние приходит в дом вдовы; рукопожатие статуи Командора становится смертельным для “безбожного развратителя”.

– Ох, некстати я вспомнила эту трагическую историю! Там каменная скульптура  ожила, а если здесь деревянные фигуры восстанут из мёртвых? И начнут ко мне по ночам приходить и претензии предъявлять! Нет, не буду я публиковать фотоснимки!


Рецензии
Здравствуйте уважаемая Нелли!
Читал улыбался, а сны вам желаю добрые и светлые.
Всего хорошего вам!
С уважением

Владимир Деменин   24.09.2024 17:14     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Владимир!

Искренне благодарю за отзыв!

С теплом и пожеланиями здоровья и благополучия.

Нелли Фурс   25.09.2024 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.