На девятый день

           Прочитав строчку известного стихотворения - «…наш расцвет и угасанье называется - судьба», неожиданного поймала себя на неутешительной мысли о самой себе, что, по-моему, у меня не было этого самого расцвета, да-да, росла-жила-угасаю, а вот расцвета не было, промахнула этот период, разве может считаться расцветом получение каких-либо «корочек», они есть у каждого второго, и - это не расцвет, хотя по молодости я думала обратное, казалось, что нет ничего ценнее образования, его нужно получить, потому что потом никто его у тебя отнять не сможет, только образование должно идти рука об руку с чем-то еще, с удачей что ли, и вот этого у меня и не случилось, и тут же подумалось, а когда был этот расцвет у моей безвременно ушедшей подруги, только сомневаюсь теперь назвала бы она меня так, пряталась я от оглушившего меня известия о пришедшей в мой мир беды, в доме своем пряталась, как в окопе, думала, родные стены уберегут от разрушений, не уберегли, разрушена, лежу в руинах, даже расцвет свой уловить не могу, в юности я опять-таки пряталась и от любви тоже, видела, нравлюсь-может любит, но таким человека принять в свою жизнь не могла, нет времени нянчиться с чужим эгоизмом, свой эгоизм распирал, необходимо в первую очередь позаботиться о себе, потому что знала – никто меня просто так кормить не будет, надо что-то самой предпринять, а и правда на некоторое количество времени удалось голову самой себе задурить, думалось, что схваченное образование как раз таки тягается с этим самым расцветом, тогда он выходит совсем жалким, заочным, как и образование, что было получено, благо что юридическое,…
           Но все таки был ли расцвет у той, которой сегодня девять дней как нет, и если был, то каким он был, вспоминая ее ту в молодости, сразу приходит ответ: - расцвет конечно же  был, я помню ее энергичной, деятельной, позитивно настроенной на всё происходящее вокруг, она даже была согласна познакомиться в моем доме с парнем, что грозился привести мой отец, потому что я ее всячески поддерживала в этом начинании, полностью отрицая подобное для себя самой, но видимо расцвет был именно в этом – встретить человека, который станет твоим спутником жизни и захочет разделить все тяготы и радости существования, сейчас уже и не отвечу, чего было больше в нашей жизни – радостей или печали, мне почему-то кажется, что радости было больше, счастливых минут больше, чем слез и боли, потому что любовь всегда ощущалась, всегда она была, всегда. Смысл человеческого существования не в получении от жизни всяческих преференций, смысл – в любви, любовь – это и есть расцвет, а угасание придет само по расписанию, не пропустишь, и выходит судьба наша с Ольгой состоялась, и пусть она была у нее такая трудная, но строила она ее сама, много и тяжело трудилась, и почему-то почти всегда катастрофически не везло, даже тот парень тогда не пришел, может и к лучшему, потому что рядом случились другие люди: прекрасный заботливый муж, умница-красавица дочка, всё было и любовь и счастье, всё было и ничего уже не нужно. Вечная тебе память, дорогой мой человек, прости и прощай, друг…


Рецензии